Положение радиатора на МДП

Asd777

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуйста! Кто ставил так радиатор, нормально ли он работает в таком положении? Хватает ли ему обдува? Может лучше поставить его на этой же оси, только ниже двигателя?
Для сведения двигатель G-10.
фото

23840c68c18b.jpg
 
у меня коваленковская телега,g10.Когда купил радиатор (от оки)тоже так был установлен. Головой пассажира застеснялся радиатор,в жару на пределе работал.А чуть прохладнее все нормально.
в том году перенес на задние подкосы от 2109,его с избытком хватает.
 
За спиной второго пилота радиатор сильно затеняется. Ему там не место. Попробуйте сделать, как на картинке. Это оптимальное место.
 

Вложения

  • Radiator_002.jpg
    Radiator_002.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 104
Вопрос в том, что я борюсь с задней центровкой. Поэтому установка радиатора в плоскости двигателя мною не рассматривается.
Радиатор у меня с "Таврии".
 
Борьба с задней центровкой сводится к удлинению или переносу точки крепления переднего подкоса.

Однако, есть ещё "стояночная" центровка - нагрузка по колёсам на земле....!  😉

Но я не вижу большой победы над этой центровкой НЕпереносом радиатора вниз....!  😉
 
Да именно "стояночная" центровка
все же вес радиатора с жидкостью около 4-4,5 кг.

Если этот  вес переместить ближе к ЦМ это же плюс, нежели этот вес будет давать плюс к задней центровке.
 
Разница в расстоянии от ЦМ будет не больше10-15 см....! Так что лучше радиатор крепить исходя из компоновочного удобства! Стояночную центровку радикальнее исправлять:

1. переносом основных колёс шасси назад. (не так сложно, как кажется!)
2. смещением двигателя вперёд. (это посложнее)
3. Размещением аккумулятора в носовой части.
 
Asd777, посчитайте, какой момент от веса телеги (~200 кГ) придётся компенсировать моментом от веса радиатора (4,5 кГ) и поймёте, что единсвенно правильный ход Вам предлагает Grig.
 
Лично я не хотел бы у себа на загривке иметь 100+ С жижу с резинками на хомутах. У нас техмоммисия завернула авто с металлическими шлангами по салону к радиатору в багажнике, мотивируя тем что горячий тосол в трубках по  салону, а тут - за головой пассажира. У Вас хомуты ни разу не лопались? А не дай Бог кувырнуться и мотором прижать радиатор??? Лично для меня такой вариант неприемлим как минимум из-за этого.
 
Радиатор у меня стоял сзади и крепился к подкосам моторамы. Была задняя центровка. Но после перемещения его под топливный бак она уменьшилась.
Перенос колес и смещение двигателя будет выполнить сложно. Конструктивные особенности.
Что касается размещение аккумуляторов, то это тоже пробовалось. Их разместить в носовой части так же не возможно, поскольку они будут мешать ходу передней вилки. Как при приближении к ней со стороны пилотского кресла так и при их размещении после нее. Тоже конструктивные особенности.
Остается еще один вариант, примерно как на фото
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=01102009246_001.jpg
 
Остается еще один вариант, примерно как на фото
Такой предпочтительнее. радиатор стараются разместить ближе к краю окружности винта, там сам винт протягивает воздух через радиатор, поскольку работают в-основном концы лопастей.
 
Кстати, зря Вы считаете, что на Фрегате или на Поиске сложно перенести основные колёса назад....! 😉 Достаточно изменить угол наклона стоек-аммортизаторов колеса. Отверстия для реактивных тяг на продольных трубах  уходят назад. Задняя горизонтальная труба проворачивается на 10-15 градусов (возможно понадобиться её замена) Таким образом можно перенести колёса назад на 8-10 см! Это ОЧЕНЬ значительно улучшит стояночную развесовку!  😉
 
радиаторы над мотором нормально работают даже на аэрошютных скоростях. на дельте я такой тоже видел.
а на нашей аляске радиатор стоит за баком и нормально
http://sibaero.ru/catalog/paralety/products/paralyoty-alyaska-i-pyatisotka
 

Вложения

  • DSCN212.jpg
    DSCN212.jpg
    120,2 КБ · Просмотры: 101
радиаторы над мотором нормально работают даже на аэрошютных скоростях. на дельте я такой тоже видел.а на нашей аляске радиатор стоит за баком и нормально
Вообще-то на аэрошютах крейсерский режим двигателя пониже, чем на дельталете, и думается, значительно - меньший вес, меньшая скорость.
 
Вообще-то на аэрошютах крейсерский режим двигателя пониже, чем на дельталете, и думается, значительно - меньший вес, меньшая скорость. 

ага щас. никакое качество крыла (2,5-3)
*
как правило паровозный вес телеги
=
обороты Р582 в горизонте 5500-6000
 
Решил все таки поставить радиатор как и стоял, под ВМУ, возле винта.
 
Назад
Вверх