wilderwind
Я люблю строить самолеты!
А что, если рассматривать кувырок как явление больше инерционное, чем аэродинамическое? То есть до наступления срыва работает аэродинамика, но чем больший процент площади крыла перекрывается срывными явлениями, тем больше вступают в силу явления инерции, развесовки и прочая подобная механика.
Это похоже на парапланерную "конфету", когда после глубокого срыва парус валится назад и те самые явления, подобно маятнику, натяжением строп подбрасывают пилота и закидывают в собственное крыло, которое уже не летит. Чистая механика.
Тут как раз можно согласиться и с тем, что во избежание кувырка нужно добирать ручку на себя (управление только перемещением своего веса на подцепе, аэродинамика ещё не работает или работает плохо, крыло в срыве, отдача ручки лишь задержит крыло в этом режиме), и с тем, что обтекание консолей потоком воздуха тоже нарушено, и они не создают вращательный момент по тангажу, призыванный вернуть дельтаплан в горизонтальный полёт.
Иными словами, пока хоть часть плоскости крыла не сорвалась и стоит в потоке, это такой "предкувырок", который уже ощущается, но ещё может быть предотвращён за счёт аэродинамических свойств крыла, его крутки, степени натяжения полиспаста, наличия хвоста, запаса скорости и т.д. В этот момент мы и можем наблюдать различные явления вроде вздувания обшивки на лопухах, как говорилось где-то выше в теме.
А вот после начала развития полноценного кувырка систему "пилот - крыло" можно рассматривать как систему маятника, со всеми сопутствующими. Запаса скорости нет, следовательно, подъёмной силы нет или она минимальна, лобового сопротивления тоже нет или почти нет, и так далее. То есть этими силами можно пренебречь, действует только инерция на остатках скорости, которой недостаточно для полёта. И теперь исправить ситуацию можно только быстрым перемещением своей массы относительно общего центра масс для создания маскимально передней центровки. Если хватит реакции, опыта и понимания процесса, конечно. Почему-то это воспринимается контринтуитивно, при резком "проваливании" носа хочется, наоборот, отдать ручку насколько хватит собственных рук.
Что именно привело к такой ситуации - сдвиг ветра, намеренная или нет потеря скорости, резкое вываливание из термика - уже не влияет на результат.
Это похоже на парапланерную "конфету", когда после глубокого срыва парус валится назад и те самые явления, подобно маятнику, натяжением строп подбрасывают пилота и закидывают в собственное крыло, которое уже не летит. Чистая механика.
Тут как раз можно согласиться и с тем, что во избежание кувырка нужно добирать ручку на себя (управление только перемещением своего веса на подцепе, аэродинамика ещё не работает или работает плохо, крыло в срыве, отдача ручки лишь задержит крыло в этом режиме), и с тем, что обтекание консолей потоком воздуха тоже нарушено, и они не создают вращательный момент по тангажу, призыванный вернуть дельтаплан в горизонтальный полёт.
Иными словами, пока хоть часть плоскости крыла не сорвалась и стоит в потоке, это такой "предкувырок", который уже ощущается, но ещё может быть предотвращён за счёт аэродинамических свойств крыла, его крутки, степени натяжения полиспаста, наличия хвоста, запаса скорости и т.д. В этот момент мы и можем наблюдать различные явления вроде вздувания обшивки на лопухах, как говорилось где-то выше в теме.
А вот после начала развития полноценного кувырка систему "пилот - крыло" можно рассматривать как систему маятника, со всеми сопутствующими. Запаса скорости нет, следовательно, подъёмной силы нет или она минимальна, лобового сопротивления тоже нет или почти нет, и так далее. То есть этими силами можно пренебречь, действует только инерция на остатках скорости, которой недостаточно для полёта. И теперь исправить ситуацию можно только быстрым перемещением своей массы относительно общего центра масс для создания маскимально передней центровки. Если хватит реакции, опыта и понимания процесса, конечно. Почему-то это воспринимается контринтуитивно, при резком "проваливании" носа хочется, наоборот, отдать ручку насколько хватит собственных рук.
Что именно привело к такой ситуации - сдвиг ветра, намеренная или нет потеря скорости, резкое вываливание из термика - уже не влияет на результат.