Так и не исправили ляпы:
1.Пункт 3 ФАП-273 "...допускается к эксплуатации на основании сертификата летной годности"противоречит наименованию ФАП : "...допуск к эксплуатации на основании акта оценки соответствия...". Наверно на основании СЛГ - допуск к полетам, а не к эксплуатации.
2.Акт оценки соответствия требованиям летной годности оформляется при переходе от этапа создания ВС к другому этапу жизненного цикла изделия авиатехники - к эксплуатации. В соответствии со статьей 37.1 ВК РФ СЛГ должен быть бессрочным. Аннулирование СЛГ каждые два года - незаконно, т.к. нет доказательств не безопасного состояния ВС через два года эксплуатации. Это как презумпция невиновности: СЛГ действует , пока не доказано, что ВС не безопасно - даже по результатам комиссионного инспекционного контроля это невозможно доказать при соблюдении эксплуатантом или владельцем ВС требований соответствия летной годности путем декларирования соответствия ВС установленным требованиям с привлечением третьей стороны - организации по ТОиР.
3. Летчик-испытатель, привлекаемый к испытаниям ВС из категорий "а", "б" и "г" пункта 4 Правил, не может быть фрилансером. На него распространяются требования ФАП экспериментальной авиации по поддержанию его натренированности, навыков и компетенций в летно-испытательной работе. Он, как минимум, должен быть работником ЛИС или ЛИК со штабом, который ведет летную документацию, планирование летно-испытательной работы, летной подготовки и поддержание натренированности, сдачу зачетов по знаниям авиационной техники (матчасти), ввода в строй после перерывов в летной работе. Нельзя летчика-испытателя "самолетчика" допускать к летным испытаниям вертолета или автожира и наоборот, не может летчик-испытатель "вертолетчик" выполнять летные испытания самолетов СВС(СЛА) или Л-39, МиГ-21.
4. В общих требованиях полный бардак. В фАП-118 были ОТТ ЕЭВС с конкретными числовыми значениями коэффициентов безопасности. А здесь вообще ничего нет. И ссылок на нормы прочности отсутствуют для планеров, для автожиров, для СЛА, для СВС, LSA, для легких ВС. Кто бы объяснил, зачем нужны разделы IV и V общих требований к ВС в ФАП-273 и откуда берется идентификационный номер ВС, для чего и зачем он нужен?