Я ещё только учусь, но решил, всё-таки "отметиться" на этой ветке. Уж очень заинтересовали размещённые видео.
Вообще все учебные фильмы (коих тысячи и десятки тысяч) придумали какие-то странные люди. Всем же понятно, что посмотрев учебный фильм, все кинутся это повторять без инструкторов.
Совершенно не согласен. Давайте тогда из учебников все иллюстрации уберём, на всякий случай, как бы чего не вышло.
Отсюда, например: http://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aircraft/media/FAA-H-8083-5.pdf
Видео как раз может служить очень хорошей иллюстрацией, например, к моим описаниям обучения на соседней ветке:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340095438/90 - от #113 и ниже.
Хотя есть и различия:
1. У нас обучение идёт сразу с переднего сидения, сзади только "покатушки". Управлению с заднего сидения никто учлётов не учит. Для этого - отдельные курсы - для инструкторов.
2. Инструктор на видео всё время корректирует учлёта при заходах (видимо бережёт аппарат). Мой трогает ручку только при явной опасности, из-за этого частенько прикладывался к полосе, но без происшествий, конечно;
3. Техника захода на посадку в 3 приёма. У нас не так - есть 2 "официальных" вида захода - с мотором и "без мотора". Если с мотором, то это пологая глиссада почти в балансирном режиме, контроль аппарата с помощью газа/ручки где-то на 70/30% вплоть до "экрана", скорость 70-80км/ч, а там плавно сброс газа вплоть до касания. "Без мотора" - совсем по другому - крутое пикирование на скорости 90-110км/ч, контроль угла глиссады по скорости (держать постоянной) и ориентиру на полосе, выравнивание по "визуальному контролю" (кстати, то, что надо смотреть вдаль, а не вниз/на приборы я сам обнаружил, инструктор этого не сказал), контроль на "экране" только ручкой, не допуская падения скорости ниже сваливания, и посадка. Газ давать только в случае решения ухода на второй круг, или уже после посадки для последующего взлёта. Перед заходом инструктор всегда договаривается с учлётом - какой из заходов делаем - с мотором или без.
Правда уже после того, как оба метода посадки были усвоены, инструктор комментировал, что "в жизни" всё не так "контрастно", обычная посадка - это комбинация 2-х типов заходов, предварительное "выдерживание" весьма полезно, особенно в ветренную погоду и т.п.
А вобще, читая эту ветку, возникла мечта о некоем ДВД - курсе пилотирования дельталётов, конечно с красным текстом на обложке: "ПОПЫТКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗ ИНТРУКТОРА ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ!!!", где можно было бы объединить указания опытных инструкторов, впечатления учлётов от обучения, много графики, как в американском учебнике и видео основных элементов манёвров снятые как с крыла, так и со шлема, особенно с возможностью видеть приборы. Всё в хронологическом порядке обучения. Шикарное бы вышло пособие, жалко только, что никогда бы не окупилось...
Поздравляю ВСЕХ с окончанием календарной зимы!