Помогите купить время

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Уважаемые Коллеги! Обращаюсь к Вам без особых надежд на «альтернативную помощь».
В стране советов принято в основном помогать советами, а потом удивляться, почему наши идеи работают «Там», а у нас умирают.
Извините, отвлёкся.  В далёком уже - прошлом тысячелетии, когда я пришёл к «дельтаплану», мне было меньше 20 лет. Дельтаплан на тот момент был единственным доступным вариантом для проведения демократичной независимой авиационной подготовки. Смущали проблемы малой эффективности управления и невысокая безопасность полётов. Мне было с чем сравнивать. До этого я немного попробовал планер, самолёт, вертолёт.  Но, во первых,  все эти проблемы - мелочи по сравнению с возможностью свободно летать, а во вторых, нет неразрешимых проблем – решим кроссворд с управлением дельтаплана-дельталёта.  «Кроссворд зацепил». Мне уж за пятьдесят (ни куда не денешься), а  задачка не решена окончательно и полноценно. Отдельные части этой «технической мозайки» уже собраны. Перевёрнутый кардан помогает мне в управлении уже 10 лет. Пассивная система смещения поперечной балки относительно килевой трубы работает на меня 7 лет. Модификация активной системы управления креном крыла АСК-3 показала практически возможность такого управления, но пока не работает, т.к. она была не удобна для сборки-разборки, транспортировки и эргономически была сделана не для человека, а для «господина технического эксперимента».
Результаты не впечатляют, но что вы хотите?  Для появления на дорогах нового супергрузовика «Мерседес» уходят годы работы огромного количества специалистов и промышленных предприятий, затраты превышают миллиард  «ихних рублей», такая программа надёжна и обречена на успех.
Я лезу в заведомо скользкую программу. На свои «копейки» пытаюсь  разработать, изготовить, испытать, довести до ума совершенно новые системы управления дельталёта, организовать их производство и обеспечить заказчиков. Параллельно организовать учебный центр для проведения обучения лётно-технического состава заказчиков по программам ввода на доработанных дельталётах. Построить лётно-испытательное и сертификационное подразделение для соблюдения требований к  облёту техники и допуску к эксплуатации дорабатываемых дельталётов. И т.д. и т.п.  (Лучше бы пошёл в «Волга-Днепр» или в КБ Туполева – недавно приглашали на интересную программу)
Я хочу довести до разумного завершения свою многолетнюю программу по разработке и доводке активной системы управления дельталета. Я верю и знаю, что можно управлять дельталётом с помощью небольших рукояток,  затрачивая сил и энергии не больше, чем пилот самолёта. Сейчас в разработке модификация АСК-7, на которой устранены (пока теоретически) все выявленные противоречия. Подготовлен комплект чертежей деталировки. Подготовлена техническая база и помещения для  цивилизованной  сборки и монтажа систем.
Не хватает средств. На деталировку, на зарплату, на свет, на транспорт, на бензин для облёта.
Нехватка средств компенсируется временем. Лето – АХР (наиболее оперативный источник средств) – продолжение «технического банкета». Опять будут накладки. Лето – регламент, покрытие долгов, осенняя десикация, выдёргивание денег, дождь, снег, слякоть, мороз – для облёта и доводки систем не высший класс.  Ещё год прошёл.
Можно не потерять этот год. Цена вопроса  30-40 тыр. Заказать деталировку, собрать, опробовать, и, если, всё срастётся, то летом будут ресурсные испытания и сбор статистики. Гарантий никаких. Возможно, вылезет ещё что-нибудь техническое и ли эргономическое. Но, если получится, то осенью будет вся информация и каждый дельтапилот сможет установить на свой дельталёт активную систему управления. Или более простую и не требующую дополнительного обучения пассивную систему, либо электромеханический или просто механический триммер крена с функциями пассивной системы управления.
Многое удалось сделать. Во многом мне помогают друзья и коллеги, но мы не всесильны. Каждому нужно кормить семью, готовить технику, просто жить.
Отвлекаясь на свои конструкторские эксперименты,  я вынужден постоянно балансировать на гране банкротства, на грани законности, на грани безопасности. Могу оступиться. Уже потерял учеников, производство, многих заказчиков, влезаю в долги. Дальше затягивать финансовую петлю не буду.  Без «подкормки» остановлюсь.
 
А теперь "перевести" без всех отступлений и задать прямой и внятный вопрос. Вопрос должен быть как выстрел.Короткий и точный................ 🙂
 
Вопрос простой. Кто сможет реально помочь с доводкой систем управления дельталёта и подключиться к этой программе.  Отзовитесь.
 
В чем заключается помощь? Что конкретно нужно для "включения в программу"
Может просто деньги нужны?
 
Пока достаточно просто денег.  Позже понадобятся сподвижники готовые предоставить свою технику для экспериментов. Разные дельталёты, разные крылья.
Пока работаю с Ульяновским крылом «Стерх», следующее будет крыло «Виктория». Дальше в планах – «Небо» и «Атом». Предварительное согласование программы с хозяином крыльев имело место.
 
Я конечно не ханжа по отношению к технике,но Ваша затея как мне кажется,весьма похожа на аферу....по крайней мере так все начинают свои опусы с кучей мути.
Вообще как я понял вы решили "модернизировать" дельталет. Конечно это прикольно,но не более.Реального выхлопа с этого ноль ...... Существуют некоторые фундаментальные вещи которым "модернизация" не нужна,ибо потеряется весь кайф от традиционной.....Ко всему если даже что то получиться, то будет необоснованно дорого хотя и сам ЛА уже игрушка не из дешевых в традиционном его исполнении. Для тех кому это даже и интересно и имеются средства,вряд ли вложат деньги в этот проект,а для большинства народа болеющих небом это не нужно,да и денег как правило нет......Хотя посмотрим на развитие сюжета. А вдруг!!!

Ни что не цениться так дорого и не дается нам так легко,как наше время
 
simbirsk-avia –Андрей дружище, не знаю в праве ли я давать тебе совет ,потому как в дельтопланеризме ты уже ветеран ,да конструктор с большим  опытом!  Дельталет с ручкой это может и круто но зачем? Тебе не кажется что эта вся идея превратить велосипед в автомобиль переделать управление с обычного руля в автомобильный! Может не стоит того!  У всего есть свои плюсы и минусы сам знаешь. Уже давно известно с использованием такого же количества материала ( трубы ,дакрон, Су) можно собрать легкий ультролайт самолет. :-?
 
Где-то читал, что для дельты - балансирное управление - то, что бабка прописала. Всякое эродинамическое управление теряет свою эффективность на малых скоростях, балансирная - нет, поэтому полностью от нее отказываться категорически нельзя. Можно лишь помогать основной, балансирной системе всякими аэродинамическими "помогателями".
 
Согласен. Моё предложение выглядит весьма «заманчиво». Сдать взносы в «Дельтахрам» какого–то  «Симбирска-Авиа» без всяких гарантий. Пока мои системы – это только мои игрушки. Теми техническими решениями, которые я уже довёл до ума, могли бы пользоваться многие. Доработка аппарата – несложная.  Пропагандировать то, что есть, я пока не хочу. Интереснее довести до ума самую совершенную, как я считаю схему, и потом возиться с монтажами её на другие аппараты. Думаю, получится. Пока не вижу новых серьёзных подводных камней, о которые можно споткнуться.
Firkat., спасибо за советы. Во многом с тобой согласен. За «дельт» я цепляюсь, прежде всего, потому, что на нём эксперименты дешевле обходятся. Противоречие – самолёт даёт большие возможности, часто несопоставимые с дельталётом, в то же время самолёт не может выполнить многое из того, что доступно дельтам. В этом году думаю довести до кондиции свои схемы управления дельтакрыла  и переключиться на следующие программы.


sun, то, что я делаю и есть «помогатели» управления дельтакрыла. Причём покопавшись в схемах, прихожу к выводу, что они только частично аэродинамические, а частично балансирные, так же как и основное управление дельтакрыла. Смещая килевую трубу относительно поперечины, мы несимметрично деформируем обшивку, получая эффект элерона и одновременно перемещаем в сторону точку подвески повышая эффективность балансирной составляющей управления по крену.
 
перечитал тут всю ветку ещё разок.И тут мне вспомнились такие как Прохоров с Ёмобилем. Идея была хороша да быстро умерла(как я и предполагал)Ещё тут было весеннее обострение у вашего земляка   http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1065815&t=1064245#reply_1065815
Вообщем денег вам вряд ли кто то даст......
То над чем вы работаете просто мечта(без мечты нельзя),возможно даже она и сбудется(я только ЗА),но все равно это ВАША мечта и вам её воплощать ,надеясь только на себя.
Удачи

Я не пессимист,я просто реально смотрю на вещи и как вы заметили в нашей стране.......
Ещё раз удачи
 
Всем нужно время и все равно, все чем то свом занимаются.
В Жуковском клубе было 3 недоделанных самолета!,
и ни одного летающего, кроме нашего.
И самое главное, ни кто не умеет рассчитывать свои силы !!!
Ну зачем делать 3-х этажный катедж, когда денег на отделку не хватает.
Зачем покупать смартфон, когда дене нет поговорить подольше.

Зачем покупать иномарку в кредит, когда денег на бензин нет.

Я для себя решил, можно заниматься только одним проектом.
и есле расчитал время и деньги умножать всё на два при планировании 😎
Есть деньги на иномарку, но езжу на жигулях  😎

Деньгами не помогу, только советом.
Бросте вы это всё и занимайтесь, тем что приносит деньги.
 
Но ведь схемы улучшения управления дельталётом есть. Они просты в изготовлении, опробованы и доказали свою эффективность.  Но вот что-то не нужны никому.
 

Вложения

  • Chema_oblegchenija_upravlenija_002.jpg
    Chema_oblegchenija_upravlenija_002.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 125
Смещая килевую трубу относительно поперечины, мы несимметрично деформируем обшивку, получая эффект элерона и одновременно перемещаем в сторону точку подвески повышая эффективность балансирной составляющей управления по крену.
Если в этом суть идеи, то я вообще не понимаю, о каких таких масштабных затратах идет речь. Сделать устройство, смещающее поперечку при желании можно за пару дней, сделать кострукцию, которая бы автоматически включалась в работу - не намного сложнее, варианты (с приводом смещения килевой от кубика подвески) тут прорисовывались год назад. К чему все это дутье щек, задача выеденного яйца не стоит, только одно но - Вы же по моему и писали,  что принудительное смещение килевой не столь эффективно, как ожидалось. Помогать оно конечно будет, но революционного изменения управляемости от этой затеи ожидать не приходится. 
Далее по идее горизонтального (не маятниково) смещения ЦТ. (Вроде эта идея тоже упоминалась)  Усилия оно конечно снимет, управление по крену будет легче, но опять же, революции не будет, эффективность управления останется та же.  У дельты ведь основной минус не только усилия на ручке, но и запаздывание реакции на управляющее воздействие, а оно останется прежним,  тут меняется механика, но сам принцип управления остается тем же.
 
Но ведь схемы улучшения управления дельталётом есть. Они просты в изготовлении, опробованы и доказали свою эффективность.  Но вот что-то не нужны никому.
На этом рисунке не нарисованы боковые троса, стоит их пририсовать, как становится ясно, что все эти тросики останутся неподвижными, при натянутых боковых тросах.
 
У дельты ведь основной минус не только усилия на ручке, но и запаздывание реакции на управляющее воздействие
Точно!
Я тоже об этом давно думал, но не знал, как выразить словами! Спасибо,  sun!
И это есть основной недостаток балансирного управления!
Эффективность его можно повысить только либо перейдя на чисто аэродинамическое, либо сделав смешанное управление, как на парапланах, например. Там, кто не в теме, пилот воздействует на заднюю кромку клевантами и одновременно перемещает вес тела на "внутренний карабин". (Кстати, если на мотопараплане это ещё возможно, то на паралёте -- сомневаюсь).
Преимущества дельта-крыла по сравнению с "одноклассниками"-самолётами/планерами только в легкоразборности, простоте управления, хранении и! в простоте системы управления (всего один карданный узел). Что бы там не городили -- добьёмся лишь приближения к аэродинамической схеме. Но при этом потеряем преимущества дельта-крыла. А смысл?
 
Не хочу претендовать на монополию. Схему из 12 ответа я помню. Отзывы разработчика подтверждают реальность данного направления. Похожую схему прорабатывал Уваров. У него трос проходил вокруг килевой трубы и закреплялся на поперечине. Не думаю, что эти схемы проще моей, длинные троса управления на нежёстком  каркасе превращают  дельталёт в сложно настраиваемый  рояль. Думаю, не случайно, Николай Уваров вернулся сейчас к этой идее, но с использованием жёстких элементов. Моя нынешняя схема остаётся с тросами. И я её сделаю.
Простецкий подход я пытался применить лет  15 назад. Подвязывал верёвочки на полётах. Это толком не работает. Когда делаешь «по взрослому», получается дорого. А когда придумываешь всё вновь, то дорого в квадрате.  Детали на опытный образец, я заказываю в одном экземпляре, поэтому они дорогие. Делать больше смысла нет,  т.к.  конструкция пока не доведена. Нынешний вариант АСК-7  – уже шестнадцатая модификация всех моих систем. Думаю, она даст  новые возможности.
Лезть в детали, я думаю, пока смысла нет. 
От обвинения в эгоизме Вы меня освободили. Буду пока летать один на аппарате с перспективным  управлением.
Финвопросы я решу.  10,20,30,40 тыр.  и больше, летом зарабатываются  за день. Жалко, что сейчас время уходит безвозвратно. Поэтому предложение остаётся в силе. Кто хочет реально помочь, заключаем договор с предоплатой. Осенью установим любой из вышеперечисленных вариантов систем, либо, если потребуется, летом я верну деньги.
Кстати у меня есть Самарские поплавки  на дельталёт. Если кому нужны – купите, это тоже вариант помощи.
 
Отговоры увлечённого человека дело неуютное, да и вдруг он прав...
Предложил бы опрос-глосование, примерно такой: Товарищи дельталётчики, есть система, позволяет изменить(облегчить, улучшить...) управление так-то и так-то. Кому интересно (кто купит за столько-то, хочет испытать бесплатно...) голосуйте... Лично для меня такая фишка заняла бы двадцать-какое-нибудь место в списке желаемых, но пока не купленых штучек (если б понравилась).
Вдруг почти у всех интерес незначительный?
 
«Отговоры, опрос» смысла не имеют.  Совсем недавно у нас не имел смысла опрос – нужны ли нам Киви или Папайя.
Убеждать бесполезно. Дать попробовать – тоже не позволит понять с первого раза.
Я уже не хочу летать без пассивной системы. В болтанку и на сложных полях я без неё устаю. А если есть провода, то только на своей тачанке я могу обработать все колоски вокруг каждого столба.
Я знаю, что будущее дельт лежит в новых системах управления. Нынешние варианты конструкций – только начало.
Мои друзья наблюдают за моими экспериментами  уже много лет. И, в общем то, готовы примерить эти опции на себе. Осенью эту программу мы запустим. 
Планировали эту работу на прошлую осень, но не удалось. Отвлекла стройка - негде было с крылом работать и мои эксперименты с АСК – не всё сразу получилось. Сейчас новая  АСК и старая ПСК взаимно увязаны и отличаются только комплектацией.
 
Назад
Вверх