simbirsk-avia
Живу пока летаю
- Откуда
- Ульяновск
Уважаемые Коллеги! Обращаюсь к Вам без особых надежд на «альтернативную помощь».
В стране советов принято в основном помогать советами, а потом удивляться, почему наши идеи работают «Там», а у нас умирают.
Извините, отвлёкся. В далёком уже - прошлом тысячелетии, когда я пришёл к «дельтаплану», мне было меньше 20 лет. Дельтаплан на тот момент был единственным доступным вариантом для проведения демократичной независимой авиационной подготовки. Смущали проблемы малой эффективности управления и невысокая безопасность полётов. Мне было с чем сравнивать. До этого я немного попробовал планер, самолёт, вертолёт. Но, во первых, все эти проблемы - мелочи по сравнению с возможностью свободно летать, а во вторых, нет неразрешимых проблем – решим кроссворд с управлением дельтаплана-дельталёта. «Кроссворд зацепил». Мне уж за пятьдесят (ни куда не денешься), а задачка не решена окончательно и полноценно. Отдельные части этой «технической мозайки» уже собраны. Перевёрнутый кардан помогает мне в управлении уже 10 лет. Пассивная система смещения поперечной балки относительно килевой трубы работает на меня 7 лет. Модификация активной системы управления креном крыла АСК-3 показала практически возможность такого управления, но пока не работает, т.к. она была не удобна для сборки-разборки, транспортировки и эргономически была сделана не для человека, а для «господина технического эксперимента».
Результаты не впечатляют, но что вы хотите? Для появления на дорогах нового супергрузовика «Мерседес» уходят годы работы огромного количества специалистов и промышленных предприятий, затраты превышают миллиард «ихних рублей», такая программа надёжна и обречена на успех.
Я лезу в заведомо скользкую программу. На свои «копейки» пытаюсь разработать, изготовить, испытать, довести до ума совершенно новые системы управления дельталёта, организовать их производство и обеспечить заказчиков. Параллельно организовать учебный центр для проведения обучения лётно-технического состава заказчиков по программам ввода на доработанных дельталётах. Построить лётно-испытательное и сертификационное подразделение для соблюдения требований к облёту техники и допуску к эксплуатации дорабатываемых дельталётов. И т.д. и т.п. (Лучше бы пошёл в «Волга-Днепр» или в КБ Туполева – недавно приглашали на интересную программу)
Я хочу довести до разумного завершения свою многолетнюю программу по разработке и доводке активной системы управления дельталета. Я верю и знаю, что можно управлять дельталётом с помощью небольших рукояток, затрачивая сил и энергии не больше, чем пилот самолёта. Сейчас в разработке модификация АСК-7, на которой устранены (пока теоретически) все выявленные противоречия. Подготовлен комплект чертежей деталировки. Подготовлена техническая база и помещения для цивилизованной сборки и монтажа систем.
Не хватает средств. На деталировку, на зарплату, на свет, на транспорт, на бензин для облёта.
Нехватка средств компенсируется временем. Лето – АХР (наиболее оперативный источник средств) – продолжение «технического банкета». Опять будут накладки. Лето – регламент, покрытие долгов, осенняя десикация, выдёргивание денег, дождь, снег, слякоть, мороз – для облёта и доводки систем не высший класс. Ещё год прошёл.
Можно не потерять этот год. Цена вопроса 30-40 тыр. Заказать деталировку, собрать, опробовать, и, если, всё срастётся, то летом будут ресурсные испытания и сбор статистики. Гарантий никаких. Возможно, вылезет ещё что-нибудь техническое и ли эргономическое. Но, если получится, то осенью будет вся информация и каждый дельтапилот сможет установить на свой дельталёт активную систему управления. Или более простую и не требующую дополнительного обучения пассивную систему, либо электромеханический или просто механический триммер крена с функциями пассивной системы управления.
Многое удалось сделать. Во многом мне помогают друзья и коллеги, но мы не всесильны. Каждому нужно кормить семью, готовить технику, просто жить.
Отвлекаясь на свои конструкторские эксперименты, я вынужден постоянно балансировать на гране банкротства, на грани законности, на грани безопасности. Могу оступиться. Уже потерял учеников, производство, многих заказчиков, влезаю в долги. Дальше затягивать финансовую петлю не буду. Без «подкормки» остановлюсь.
В стране советов принято в основном помогать советами, а потом удивляться, почему наши идеи работают «Там», а у нас умирают.
Извините, отвлёкся. В далёком уже - прошлом тысячелетии, когда я пришёл к «дельтаплану», мне было меньше 20 лет. Дельтаплан на тот момент был единственным доступным вариантом для проведения демократичной независимой авиационной подготовки. Смущали проблемы малой эффективности управления и невысокая безопасность полётов. Мне было с чем сравнивать. До этого я немного попробовал планер, самолёт, вертолёт. Но, во первых, все эти проблемы - мелочи по сравнению с возможностью свободно летать, а во вторых, нет неразрешимых проблем – решим кроссворд с управлением дельтаплана-дельталёта. «Кроссворд зацепил». Мне уж за пятьдесят (ни куда не денешься), а задачка не решена окончательно и полноценно. Отдельные части этой «технической мозайки» уже собраны. Перевёрнутый кардан помогает мне в управлении уже 10 лет. Пассивная система смещения поперечной балки относительно килевой трубы работает на меня 7 лет. Модификация активной системы управления креном крыла АСК-3 показала практически возможность такого управления, но пока не работает, т.к. она была не удобна для сборки-разборки, транспортировки и эргономически была сделана не для человека, а для «господина технического эксперимента».
Результаты не впечатляют, но что вы хотите? Для появления на дорогах нового супергрузовика «Мерседес» уходят годы работы огромного количества специалистов и промышленных предприятий, затраты превышают миллиард «ихних рублей», такая программа надёжна и обречена на успех.
Я лезу в заведомо скользкую программу. На свои «копейки» пытаюсь разработать, изготовить, испытать, довести до ума совершенно новые системы управления дельталёта, организовать их производство и обеспечить заказчиков. Параллельно организовать учебный центр для проведения обучения лётно-технического состава заказчиков по программам ввода на доработанных дельталётах. Построить лётно-испытательное и сертификационное подразделение для соблюдения требований к облёту техники и допуску к эксплуатации дорабатываемых дельталётов. И т.д. и т.п. (Лучше бы пошёл в «Волга-Днепр» или в КБ Туполева – недавно приглашали на интересную программу)
Я хочу довести до разумного завершения свою многолетнюю программу по разработке и доводке активной системы управления дельталета. Я верю и знаю, что можно управлять дельталётом с помощью небольших рукояток, затрачивая сил и энергии не больше, чем пилот самолёта. Сейчас в разработке модификация АСК-7, на которой устранены (пока теоретически) все выявленные противоречия. Подготовлен комплект чертежей деталировки. Подготовлена техническая база и помещения для цивилизованной сборки и монтажа систем.
Не хватает средств. На деталировку, на зарплату, на свет, на транспорт, на бензин для облёта.
Нехватка средств компенсируется временем. Лето – АХР (наиболее оперативный источник средств) – продолжение «технического банкета». Опять будут накладки. Лето – регламент, покрытие долгов, осенняя десикация, выдёргивание денег, дождь, снег, слякоть, мороз – для облёта и доводки систем не высший класс. Ещё год прошёл.
Можно не потерять этот год. Цена вопроса 30-40 тыр. Заказать деталировку, собрать, опробовать, и, если, всё срастётся, то летом будут ресурсные испытания и сбор статистики. Гарантий никаких. Возможно, вылезет ещё что-нибудь техническое и ли эргономическое. Но, если получится, то осенью будет вся информация и каждый дельтапилот сможет установить на свой дельталёт активную систему управления. Или более простую и не требующую дополнительного обучения пассивную систему, либо электромеханический или просто механический триммер крена с функциями пассивной системы управления.
Многое удалось сделать. Во многом мне помогают друзья и коллеги, но мы не всесильны. Каждому нужно кормить семью, готовить технику, просто жить.
Отвлекаясь на свои конструкторские эксперименты, я вынужден постоянно балансировать на гране банкротства, на грани законности, на грани безопасности. Могу оступиться. Уже потерял учеников, производство, многих заказчиков, влезаю в долги. Дальше затягивать финансовую петлю не буду. Без «подкормки» остановлюсь.