Помогите купить время

Перевернутый  кардан логичнее классического.При отдаче трапеции от себя центр тяжести трайка приближается к центру давления, как бы триммирует крыло и этот маневр проходит активнее.А при заборе ручки на себя трайк уходит от центра давления иопять же активнее проходит снижение, ну и, наверное ,легче управлять.При классическом кардане все происходит наоборот , против логики.Наверное, для большей безопасности.Теперь по кренам.Впрошлом году в это же время яиспытывал свою конструкцию по изменению купольности ,ну и грохнулся на пятом подлете. Конечно, сам виноват. Вот и решил заняться принудительной перебалансировкой ч/з пилончик.Механизма плоско-паралельного перемещения крыла нигде не видел.Придумываю.Согласен, тема неисчерпаемая.Спасибо за инфу  про трапецию на кардане, но пока не могу понять конструкцию, хотя бы эскиз.Моя идея -фикс- штурвал и кабина.Видимо, возраст.
 
Народ с маникальным упорством изобретает самолет...
Если бы дельтаплан изначально управлялся всеми этими рюшечками, штрурвалами, тросиками, то изобретение трапеции и кубика подвески считалось бы прорывом, приходом к совершенству. Ну вот так получилось, что сразу изобрели то, что надо, вот и кажется, что можно что-то улучшить.  Можно. Но в итоге - получится самолет.
 
Кубик появился не сразу. Был и «докубиковый» период.
Мои схемы не отменяют кубик, а позволяют лучше его использовать.
sun! Чтобы судить о вине, нужно его хотя бы попробовать.
Я не хочу пока отвлекаться на пропаганду своих конструкций – это большая и ответственная работа. Проверю перспективный вариант, по результатам будет ясно что предложить народу.
 
Спасибо за инфупро трапецию на кардане, но пока не могу понять конструкцию, хотя бы эскиз.


Детально конструкцию я не помню, а схематически – стойки трапеции установлены на пластинах карданного узла. При отклонении крыла по крену относительно трайка, происходит деформация  трапеции. Я думаю, можно найти информацию на сайте «Аэроса».
 
На сайте ,,Аэроса,, такой инфы нет, да и потенциальным покупателям она не нужна.Ну, да ладно,переживем.
 
изобретение трапеции и кубика подвески считалось бы прорывом


Пока деталей нет. Процесс  притормаживается. Верный признак будущего цейтнота.
Кубик – замечательная конструкция – действительно это был прорыв. Хотелось бы знать, кто его придумал.
Всё в нём хорошо, но на «химии» на сезон не хватало.  Сайлентблоки  к концу сезона никакие, узел болтается, крыло гуляет куда хочет. Согласен, возможно, сказывалось производство 90-х, резина “how know”, изготовление «левоподвальное». Но и конструктив  - недолговечный. Работая по тангажу – истираешь резину. Нижний опорный болт разбалтывается. По холоду капролоновый кубик легко ломался даже при неосторожной сборке-разборке неопытных учеников. Сначала я дорабатывал кардан – ставил 2 опорных болта с распорными втулками. Где то в современном фото-видео, я видел подобные варианты. Это помогает, но при жёсткой эксплуатации не на долго. В своей конструкции, я проблему устранил. Демпфирующие элементы отработали 10 лет. Люфт в норме, замена не требуется.
 
На сайте ,,Аэроса,, такой инфы нет, да и потенциальным покупателям она не нужна.Ну, да ладно,переживем.


Аппарат был не мой. Поэтому не знаю, как он собирался. Наверно были сложности. Да и эффективность этого механизма наверно была невелика.
Vicar, мне кажется, Ваша схема может дать хороший эффект. Только не представляю, как  сделать её удобной в сборке – разборке, кроме того - вопросы демпфирования и обеспечения жёсткости, тут надо голову поломать, чтобы не нагородить лишнего.
 
Кубик - это хорошо, но и до него летали, например, на ,,Славутичах,,.Андрей, спасибо за понимание и поддержку.А теперь по схемам.Сборка-разборка по педально- тросовой такая же , как на классике-крыло с кубиком вставляется между щечек и фиксируется болтом.А тросы ,при наклоне пилона просто сами ослабляются.Остальное-как и раньше. По второй схеме тоже не вижу сложности по сборке.Место килевой с кубиком теперь сверху.Операции те же самые.К сожалению, качать крыло по тангажу придется по старому -на пилоне, а не над килевой.Издержки производства.Весь механизм думаю исполнить из швеллеров, готовых или самодельных.Высоту пилончика разумно оставить обычную.Жду критики ,,подводных камней,,.
7be82c1f49.jpg
 
Потеплело.
Пора ускорять подготовку техники. «Раздербанил» старое крыло – начал реставрацию (См.  фото).  С такой загогулиной на правой боковой трубе крыло отработало больше 3000 га. В осенней кутерьме. Приличный левый крен, появившийся после капота в болотине, был легко устранён с помощью ПСК. Ни в коем случае не призываю летать на огрызках дельталётов, просто констатирую факт – когда приспичило, я воспользовался имеющейся возможностью.
 

Вложения

  • S2930022-2.jpg
    S2930022-2.jpg
    6,1 КБ · Просмотры: 82
Пришли первые детали на АСК – проявился первый облом – ошибка в чертеже. Исправил. На сборку опытного образца – не повлияет, слегка притормозит,  нашёл альтернативу.
Влад закончил установку бензобака. Завтра проверим на герметичность и надо заканчивать с топливной системой, системой охлаждения, и браться за наведение порядка в электрике.
 

Вложения

  • S2930029-2.jpg
    S2930029-2.jpg
    12,2 КБ · Просмотры: 92
В прошлом году аппарат готовил по быстрому – переделка из старенькой учебной телеги с новым вариантом мотора. Летом проявлялись электрические «полтергейсты»  - надо их выявить. Причину я знаю – намудрил  с дублированием.
 

Вложения

  • S2930034-2.jpg
    S2930034-2.jpg
    20,7 КБ · Просмотры: 86
Жду критики ,,подводных камней,,.


В общем, хорошо «обмыслить - осмыслить» твою  новую схему пока не получается - времени не хватает, а наскоком разбираться в таких вопросах я не люблю.     С креном всё понятно и логично.  С первого взгляда не нравится только слишком низкое расположение поперечной оси карданного узла – могут быть проблемы с тангажём. И вопрос жёсткости остаётся – много шарниров – источники люфтов, нежёсткие незамкнутые сечения кронштейнов – крыло будет гулять относительно трайка в путевом отношении, а это весьма опасно и неприятно.
Твои идеи натолкнули на свои мысли в плоскопараллельной тематике. Тоже некогда толком прорисовать на компе, проверить кинематику, но скорее всего, вырисуется ещё одно дополнение к АСК – 7.
 
Да, вроде потеплело, птички вернулись, пора и нашему брату готовить свои крылья.У меня нынче задача ангар доделать, чтобы аппарат не разбирать, аэродром в 100 м от дома, ну и удобно схемы свои в металл превращать.На первом фото вроде антипик боковой, а на следующем помощник.Я все больше один творю, одинокий ,,волк,, так сказать.
Проблемы с тангажем! Какая? Люфты ,конечно, будут, но думаю не критичные, да и разнос шарниров только в плюс.Практика покажет ипроблемы буду решать по их поступлении.
Рад, что нашел союзника в плоско-параллельном ,,измерении,,.Недавно заметил, что любые замечания, по существу,конечно,будят успокоившуюся мысль и заставляют искать новые решения.Соединение  аэродинамического и плоско-параллельного способа управления-это новые возможности дельтакрыла. Уффф...Что-то в патетику вдарился.
 
аэродром в 100 м от дома


У меня посложнее. Есть 2 варианта аэродромов. С ангарами вроде проблем нет. До обоих аэродромов тоже по 100. До неофициального 100 км. До официального 100 тыр. (Радиосвязь, медком, пилотское, СЛГ, УВД и т.д.) 
 
Предлагаю призыв, ,,Дельталетчики- в деревню!,,Тут вам и стол ,и дом, и аэродром за огородом
 
Гаражно-партизанской авиации посвящается.

Раньше мы летали просто
СССР тонул пока
ДОСААФ убрали в РОСТО
Нас отправили в ГА

Пролетарские полёты
Оказались вдруг в пролёте
Деньги нынче правят бал
Царь над миром - капитал.

Кто сварил такую кашу?
Где же выход, где же наши?
В общем, в добрый путь, в поля
Или брянские леса.

Тут квадратный километр
Стоит как квадратный метр
По расценкам городским.
Здесь пока пересидим.

Химработа, химотрава,
Поле слева, поле справа.
Бочка, тачка, агроном,
И кругом аэродром.
 
Далекое детство...Областные соревнования авиамоделистов....60-какой-то год

А дождь шумит,
А гром гремит,
А мы в палатке блеск наводим на крыле
Ведь завтра старт
Взревет наш КАРТ,
И ленточка завьется на киле.
О, самолет мой самолет
Ты никогда не изменял,
И уходили мы в полеты,
Как Магелланы в океан.
 
Что тут ? Снова о переделке управления в самолетное ? А смысл ? Недавно имел счастье порулить самолетом, как то даже не придал значения, что управление обратное, не увидел смысла переделывать самолет на дельталетное управление 🙂)) но если кто то подкинет деньжат на эту затею я не откажусь 🙂
 
Назад
Вверх