Помогите найти редуктор на РМЗ-640

ИКАР

я люблю самолеты!
Господа - покорители крылатых машин!Помогите начинающему. Мне нужен редуктор на РМЗ-640 : или клиноремённый, или шестерёнчатый, или любой другой - наиболее подходящий с передаточным соотношением примерно 2. Чертежам я тоже буду рад. Зарание спасибо за внимние!
 
Дело в том что в большенстве случаев везде присутствует отношение 2 а прибавить 6,5 киллограм к такому двигателю - наверно будет бесполезно. Может где то и перепадёт редуктор с ремнями.
 
http://images.yandex.ru/search?p=0&text=%D0%B2%20%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%20%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%B0&spsite=hobbyport.ru&img_url=doc.agro.net.ua%2FM-K%2Fmkmagazin.almanacwhf.ru%2Fmk_other%2Fokb_mk%2F8803_sla_87_16.gif&rpt=simage
редуктор Русака, самый распространённый
 
Но в том редукторе для меня одна проблема - ремни от икаруса!!!
делай шкивы под поликлиновые ремни.таких полно на вазовских моделях и иномарках тоже.лучше себя зарекомендовали. пару ремней и ок 🙂
 
Если не ошибаюсь у меня лет 15 назад были ремни кажется от 40 го москвича.
У нас ребята ещё летают на них, если надо , можно измерить диаметры шкивов.
 
во! нашел свои чертежи (скорее эскизы) по ним делал и летал. Если надо отсканирую и вышлю.
 
Но в том редукторе для меня одна проблема - ремни от икаруса!!!
Давным давно такие редукторы делаются под москвичевские ремни. Хотя можно сделать под любые. Между редуктором и двигателем ставятся втулки потребной длинны, они размер и обеспечивают.
У меня старые москвичевские тянулись безбожно. Я не разобравшись заказ новый комплект таких втулок побольше. Но ремни еше больше растянулись 🙂 А старые втулки посеял.
Купил нормальные гейтсовские ремни под этот размер. Единственно что, так ходовой размер ремней на наши машины стоил раза в два дешевле, чем любой другой. Т.ч. расстояние между мотором и редуктором стоит подбирать исходя из подобных факторов.
 
Но в том редукторе для меня одна проблема - ремни от икаруса!!!
Давным давно такие редукторы делаются под москвичевские ремни. Хотя можно сделать под любые. Между редуктором и двигателем ставятся втулки потребной длинны, они размер и обеспечивают.
У меня старые москвичевские тянулись безбожно. Я не разобравшись заказ новый комплект таких втулок побольше. Но ремни еше больше растянулись 🙂 А старые втулки посеял.
Купил нормальные гейтсовские ремни под этот размер. Единственно что, так ходовой размер ремней на наши машины стоил раза в два дешевле, чем любой другой. Т.ч. расстояние между мотором и редуктором стоит подбирать исходя из подобных факторов. 
-Есть у нас такие редуктора ,под москвичевские ремни,есть б\у но нужно договариватся с руководством,если надо скину в личку телефон.....
Проблема в вытяжке ремней была, все дело в том что их выпускали"левые" а кто не известно 😡
Мы  даже родные  по размеру сначала подбирали (по длине)и только потом комплекты делали,("левые "пришлось закинуть подальше они не держали натяжение совсем)...Если этого не делать ,то короткие вытягиваются и горят  а длинные будут постоянно буксовать  итог: мала тяга , износ ремней, малого шкива....
Редукция была где то 1:2,4
Тяга стабильно 122-125 кг(двухлопастные винты делали сами)
Дорабатывали коленвал-дорезали резьбу  и отпиливали где то 20-30 мм.
 
Про  ремни  от  икаруса  -  это  история  давно  минувших  лет...  Когдато  -  это  были  единственные  импортные  -  индийские....
Пока  небыло  импортных  качественных  ремней  -  были  проблемы.  Теперь  есть  ремни  Гейтс  и  проблем  с  ремнями  нет.  Размеры  ремней  есть  почти   любые  - с  большим  выбором...
http://www.gates.ru/
У  моего  друга  летает  дельталёт  с  ремённым  редуктором  уде  лет  10. 
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/214362?page=1
Редуктор  1 : 2.25  тяга  статическая  -  110 - 115  кг.  С  РМЗ - 640  -  это  нормально.  Хватает  для  полётов  воскресного  дня  -  в  своё  удовольствие.  Более  5  лет  -  как  поставили  импортные  ремни  -  про  проблемы  с  ремнями  забыли.

Редуктор  у  нас  -  изготовлен  по  мотивам  общеизвестного чертежа  ( чертёж  кликабелен ) :


«Клиноремённый редуктор для  Бурана»

Строить  для  РМЗ - 640  шестерёнчатый  редуктор  -  не  вижу  ни  малейшего  смысла.  Ремённый  редуктор  можно  найти  на  вторичном  рынке  -  а  можно  и  сделать.  Он  будет  наверняка  дешевле  чем  шестерёнчатый  и  вполне  достаточен  для  низкобюджетного  проекта  с  РМЗ - 640.

Вот  ещё  фото  ремённого  редуктора  -
http://rbwdelta.narod.ru/krr.html
с  сайта  одного  из  форумчан :
http://rbwdelta.narod.ru/

5  ремней ( на  фото ) -  даже  перебор.  У  нас  4  импортых  ремня  -  совершенно  самодостаточны - с  запасом.
 
Наверно действительно надо искать "секонд хенд". Цена и качество. Простите за капризы - шестерёнчатый редуктор - ВЕС а ременный - далеко не 100% надёжность. На форумах много  за и против, а соответственно пытаешься анализировать как быть лучше. Отсутствие опыта эксплуатации данных узлов и агрегатов сильно озадачивает при выборе.
 
Да ещё не известно из какого пластилина тебе в редуктор шестерни влепят. А ремень, ну потянулся, заменил,  рвутся так редко и не все пять сразу. Все старые пилоты по моему прошли через ремни, и ничего.
 
Я  думаю  (  основываясь  на  опыте  эксплуотации )  что  надёжность  клиноремённого  редуктора  классического  типа  с  импортныви  ремнями  очень  высока  и  не  уступает  шестерёнчатому  редуктору.  Ремённый  редуктор  периодически  нужно  осматривать  и  проверять  на  тему  износа  и  натяжения  ремней  -  износа  подшипников  и  смазки.  Тогда  вероятность  возникновения  неприятных  неожиданностей ( со  стороны  редуктора ) -  очень  невелика.
Шестерёнчатый  редуктор  тоже  требует  регламентных  работ.  Для  Бурана  -  шестерёнчатый  -  как  мне  кажется  неоправдан  ни  технически  ни  экономически. 

Если  мотор  хорошо  отлажен  и  винт  хорошо  подобран  -  с  ремённым  редуктором  можно  летать  без  особых  проблем.  Однако  Буран  -  есть  Буран.  Желательно  всегда  знать  -  куда  Вы  будете  садиться  если  это  чудо  заглохнет.  Над  скошенными  полями  -  летать  приятнее  всего  🙂


«Над  Кингисеппским шоссе»

Левее  шоссе  -  до  горизонта  скошенные  поля  и  совсем  небольшие  перелески. 
Мы  взлетали  и  садились  не  на  асфальтовую  трассу  а  на  грунтовую  дорогу  слева  в  поле.
( фото  с  одних  из  позапрошлогодних  покатушек  🙂   )
 
а потери в десят процентов на трение ..  а  иномакка прошла много километров и не че с шестернями не стало  и болие того  надо то выточить один блок  плюс соосность
 
ременный редуктор можно изготовить сравнительно просто в любой мастерской. шестеренчатый редуктор требует профессионального подхода и к нему еще необходим демпфер.
ремни лучше поликлиновые ,проверено опытом .два ремня . ни какой пробуксовки и растяжения.меньше потерь мощности в отличии от клиновых ремней
 
Я  встречал  некоторое  количество  самодельных  шесткрёнчатых  редукторов.  Однако  делать  редуктор  для  себя  -  в  одном  экземпляре  -  затея  не  оправданная.  Ну  или  смысл  может  быть  -  если  человек  сам  работает  на  заводе  -  где  изготовить  редуктор  он  сможет  в  свободное  время  для  себя  -  за  бесплатно.  Я  работал  одно  время  на  могучем  военном  заводе  где  делали  редуктора  наведения  от  зенитных  пушек.  На  таком  профильном  производстве  -  можно  бы  было  построить  редуктор  какой  угодно.  Если  бы  это  было  интересно  кому  -  либо  из  тех  кто  там  работал.

Готовые  распространённые  шестерёнчатые  редукторы  есть  от  Ротакса.  Дело  портит  цена.  У  кого  есть  деньги  на  редуктор  Ротакс  -  те  его  обычно  покупают  в  комплекте  с  мотором  Ротакс.

Люди  которые  занимаются  сегодня  моторами  РМЗ  -  640  по  всей  видимости  живут  на  одну  зарплату  и  редуктор  от  Ротакса  их  врятли  заинтересует  по  причине  дороговизны.  Вобще  пристроить  ротоксовский  редуктор  к  Бурану  -  это  всё  равно  что  поставить  коробку  передач  от  Мерседеса  на  Запорожец.

Мои  друзья  сейчас  связались  с  самодельным  редуктором  -  который  достался  по  случаю  -  по  сходной  цене.

поставили  на  снегоходный  Ротакс  593  -  но  пока  не  испытывали...  Как  он  себя  покажет  -  непонятно.  Все  кулибинские  вещицы -  часто  непредсказуемы.  Ничуть  не  удивлюсь  -  если  в  результате  дело  кончится  тем  -  что  всё  равно  -  предётся  покупать  фирменный  редуктор...  Типа  такого :

RZ-2  - gearbox


И  тогда  получится  сказка  про  то  -  что  скупой  платит  дважды.

Ну  а  возвращаясь  к  дешовым  проектам  на  базе  Бурана  -  редукторы  на  клиновых  ремнях  для  такого  мотора  давно  отработаны  и  неплохо  себя  зарекомендовали.  Потери  мощности  в  пределах  10  процентов  летать  особо  не  мешают.  Если  Буран  выдаст  тягу  не  110  а  125  кг  -  ТТХ  дельталёта  особо  не  изменятся.   В  недавнее  время  появились  поликлиновые  ремни  и  на  них  тоже  успешно  делают  редукторы.


«Силовая установка на базе двигателя РМЗ-500 "Тайга"
Вес с монтажной рамой: 4кг
Ремень: 2*РК690
Передаточное отношение: 1/2,58»

Я  такой  вариант  сам  не  эксплуотировал.  Однако  думаю  -  что  при  изготовлении  шкивов  -  он  требует  большей  точности  чем  традиционный  редуктор  на  клиновых  ремнях.  А  в  целом  -  не  думаю  чтобы  можно  было  ощутить  разницу  при  эксплуотации  -  между  поликлиновым  и  клиновым  ремённым  редукторами.
 
Назад
Вверх