Помогите посчитать силу тяги винта

Undertaken

Я люблю строить самолеты!
Хочу понять как определить силу тяги винта. Помогите пожалуйста сосчитать на примере:

двигатель Agromotor 160 F
крутящий момент (Нм) = 10,8/2500
http://master-tehno.ru/moto-dvigateli/dvigateli-agromotor/dvigatel-agromotor-160-f-40

винт помогите взять какой-нибудь диаметром около 0,7м

* на данный момент просто хочу научиться считать силу тяги винта.
нашел формулы, но все равно требуется помощь
1fb8650b4567.bmp

06b9feff33eb.bmp
 
Хочу понять как определить силу тяги винта. Помогите пожалуйста сосчитать на примере:
двигатель Agromotor 160 F
крутящий момент (Нм) = 10,8/2500

винт помогите взять какой-нибудь диаметром около 0,7м

Это тебе такой винт наверное придется выстругивать самому. А тяга в статике при таком крутящем моменте, таких оборотах и таком диаметре будет около 12 кгс.
 
А как вы получили цифру 12кгс и правильно ли я понимаю физический смысл цифры, это значит что при таких оборотах такой мотор зависьнет в воздухе при общем весе конструкции 12кг?
 
А как вы получили цифру 12кгс и правильно ли я понимаю физический смысл цифры, это значит что при таких оборотах такой мотор зависьнет в воздухе при общем весе конструкции 12кг?

Мощность  получена из крутящего момента на данных оборотах. Она получилась 3.0626 л.с. Дальше эти данные я загнал в программу собственного изготовления. Она и выдала 12 кгс в статике для винта диаметром 0.7 м.
 
А может вы мне сможете тогда посоветовать направление мысли:
в итоге я хочу посчитать примерную стоимость изготовления большого квадрокоптера (ну и собрать его потом естессн.). Соответственно я хочу узнать, какой двигатель для этого подойдет, а точнее какие 4 двигателя взять. Но т.к. читать я начал только сегодня и до этого самолеты не строил, то вообще не ориентируюсь на этом рынке. Может быть подскажите, хотя бы из какой сферы посмотреть двигатели, по возможности с рассчетом на винты малого диаметра.
Кстати не поделитесь программой? 🙂
 
крутящий момент (Нм) = 10,8/2500 

С такими низкими оборотами (2500 об/мин) и диаметром винта 0,7м (т.е. окружная скорость лопасти 91 м/с) вам нужен многолопастный вентилятор. Примерно 16 лопастей с макс. хордой 40мм. Тяга будет -13 кг.
Лучше ищите высокооборотистые (6000-7000об/мин) легкие двигатели, авиамодельные например.
Наверное на RC-форумах искать надо. Да и тема ихняя...
 
Хочу понять как определить силу тяги винта. 
* на данный момент просто хочу научиться считать силу тяги винта.
нашел формулы, но все равно требуется помощь
1. Формулу нашли правильную.
2. Такие двигатели выдают макс. мощность на 3600 об/мин (60 об/с).
Коэффициент тяги можно принять=0,13(1,3 -это явно очепятка).
Имеем:Р= 0,125*0,13*60[sup]2[/sup]*0,7[sup]4[/sup]=14 кг.
С 4-х лопастным  можно и 20-24 снять,но это-близко к пределу.
 
двигатель Agromotor 160 Fкрутящий момент (Нм) = 10,8/2500 http://master-tehno.ru/moto-dvigateli/dvigateli-agromotor/dvigatel-agromotor-160...винт помогите взять какой-нибудь диаметром около 0,7м
Тяга будет около 12 кг. Но не все так просто... С обычным двухлопастным винтом диаметром 70 см на таких оборотах не снять такую мощность с двигателя. Дело в том, что лопасти винта подобны крылу самолета и эффективно работают только в узком диапазоне углов атаки. При превышении происходит срыв потока. Даже при 4 лопастном винте, шаг винта получается слишком большим. Озвученный выше вариант где-то с 16 лопастями, видимо, наиболее близок в реальности.

По моим замерам, для тяги в диапазоне 25-45 кг, наиболее точный расчет тяги дает программа PropSelector, которую можно скачать здесь: http://www.hoppenbrouwer-home.nl/ikarus/software/propselector.htm. В ней нужно указать диаметр винта, скорость полета (для зависания 0 км/час) и обороты винта, а потом подбирать шаг, чтобы потребляемая винтом мощность стала равна мощности, выдаваемой двигателем. Точность расчета будет в пределах 2-3 кг (проверено на десятке сделанных винтов диаметром от 80 см до 135 см и мощности от 5 л.с. до 15 л.с.), что является неплохим результатом, учитывая простоту программки.

Для начала, нужно выяснить мощность двигателя. В характеристиках првиеденного двигателя указан момент M=10.8 Н*м на оборотах n=2500 об/мин. Отсюда можем найти мощность на этих оборотах по формуле: P=M*2*3.14*n/60=2826 Вт = 2.826 кВт. Или 2.826*1.36=3.843 л.с..

Уже сейчас можно сказать, что с такой мощности можно снять около 11-15 кг, так как известно, что с типичными по размеру винтами на мощностях до 10 л.с., с каждой лошадиной силы снимается примерно 3-4 кг тяги. Проблема возникает, во-первых, с тем, что этим цифрам на сайте (10.8 Нм/2500) верить нельзя, потому что все эти маркировки китайских клонов хонд пошли с тех времен, когда сама хонда писала на своих двигателях такие мощности (5.5 л.с. для GX160, 6.5 л.с. для GX200, 13 л.с. для GX390 и т.д.), но со сноской мелким шрифтом, что эта мощность получена в лабораторных условия со снятым глушителем и модицицированным двигателем. А так как в реальности никто эти двигатели после покупки в магазине, естественно, не эксплуатирует со снятым глушителем и подобранными топливными жиклерами большего диаметра, чем стоит штатный, то реальная мощность всех этих двигателей оказалась значительно меньше. Так, по моим замерам, 15-сильный движок на 3600 об/мин выдает только 11 л.с., а 6.5 л.с. в реальности имеет только 5.5 л.с.

Позже хонда отказалась от этой порочной практики завышения мощности своих двигателей и стала маркировать просто как модель, допустим, GX200. Но китайские клоны продолжают указывать на двигателе прежнюю завышенную мощность.

Так вот, если мы введем в PropSelector диаметр 0.7 м и обороты 2500 об/мин и попытаемся подобрать шаг, чтобы мощность стала 3.843 л.с.. (которую  на самом деле этот движок на этих оборотах не разовьет по описанным выше причинам, реальная будет немного меньше). То окажется, что в программе поле тяги подсветится красным. Это означает, что лопасти работают в режиме срыва, слишком большой угол атаки на лопастях (больше 15-18 градусов). Надо либо увеличить количество лопастей, либо увеличить обороты с помощью повышающего редуктора, либо изменить диаметр винта.

Могу сказать, что вот этот двигатель с заявленной мощность 7 л.с. в реальности с винтом диаметром 95 см и шагом 25-30 см без форсировки выдает статическую тягу 24-26 кг на оборотах около 3700 об/мин. А если снять ограничитель оборотов и раскрутить до 4800-5000 об/мин, то примерно 28 кг. Если же на 5000 об/мин поставить редуктор под винт диаметром 125 см, то тяга получается около 35 кг.

правильно ли я понимаю физический смысл цифры, это значит что при таких оборотах такой мотор зависьнет в воздухе при общем весе конструкции 12кг?
Да. Если речь о статической тяге.

в итоге я хочу посчитать примерную стоимость изготовления большого квадрокоптера
Эти двигатели нельзя поворачивать винтом вниз. У них вал должен быть горизонтальным, так как там в картере плещется масло. И при наклоне оно попадет в цилиндр, что приведет к гидроудару и разрушению двигателя. Поэтому там внутри стоит датчик масла, которые при наклоне двигателя более 30 градусов или около того, экстренно глушит двигатель. На самом деле при снятом датчике масла, на холостых оборотах они кратковременно переживают падение набок =), но эксплуатировать так нельзя. Да и не получится, так как на них стоят поплавковые карбюраторы, которые работают только в вертикальном положении.

Соответственно я хочу узнать, какой двигатель для этого подойдет, а точнее какие 4 двигателя взять.
Ну, вероятно потребуются двухтактные двигатели с мембранными карбюраторами. Их можно вращать в любую сторону. Такие карбюраторы стоят, например, на бензопилах и большинстве парамоторных двигателей. Если двухтактный двигатель с поплавковым карбюратором (бывают и такие), то сам двигатель можно повернуть боком, чтобы винт был внизу, но для карбюратора придется делать переходник, чтобы он оставался вертикальным.

Еще бывают четырехтактные двигатели с вертикальным валом, ищите в разделах про судна на воздушной подушке (СВП), там они часто используются для наддува. Но мощность их обычно еще меньше, чем у движков с горизонтальным валом, а вес такой же. То есть они с трудом могут поднять собственный вес, а на бензин, конструкцию и полезную нагрузку почти ничего не остается.

P.S. в мощность бензиновых авиамодельных двигателей верить тоже нельзя, там где пишут 50 сс и мощность 5 л.с., в реальности имеют около 2-3 л.с. А оппозиты 100сс мощностью 10-11 л.с., в реальности имеют примерно 6-7 л.с.. Правда их можно раскрутить свыше штатных оборотов и хоть как-то компенсировать эту "недостачу", но ресурс и надежность станут совсем сомнительными...
 
DesertEagle про этот есть что нибудь кроме прайса? ROBIN EH41-2D 100% JAPONES
 

Вложения

  • MG92.jpg
    MG92.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 230
Еще бывают четырехтактные двигатели с вертикальным валом, ищите в разделах про судна на воздушной подушке (СВП), там они часто используются для наддува. Но мощность их обычно еще меньше, чем у движков с горизонтальным валом, а вес такой же. 
Удельная мощность у них не меньше,чем у аналогичных с горизонтальным валом,и они очень распространены. 😉
Ну, вероятно потребуются двухтактные двигатели с мембранными карбюраторами. Их можно вращать в любую сторону. Такие карбюраторы стоят, например, на бензопилах и большинстве парамоторных двигателей.
Raket-120  будет самое то! 14 л.с. при 8,5 кг.
 
DesertEagle про этот есть что нибудь кроме прайса? ROBIN EH41-2D 100% JAPONES
Да они все однотипные, смотрите ход поршня и диаметр цилиндра и сравнивайте с другими. Написано 13.5 л.с.? Ну, в реальности будет где-то 10-11 л.с. на 3600 об/мин. Посмотрите официальный хондовский график мощности для GX390 (на аналогах которого китайцы везде пишут 13 л.с.): http://www.honda-gx.ru/graph-gx390.shtml. Видно, что на 3600 об/мин там вместо декларируемых 13 л.с., всего 11 л.с. Этот график довольно точно совпадает с моими замерами мощности клона такого двигателя, поэтому я склонен ему верить.

По-моему, только у Briggs and Stratton есть какая-то хитрая система зажигания с тремя катушками, которая немного увеличивает опережение зажигания на больших оборотах. Поэтому, теоретически, бриггсы могут быть чуть помощнее аналогов того же объема. Но точных цифр мне не встречалось. Качество изготовления у китайских клонов хонд сейчас очень хорошее. По крайней мере у марки Green-Field. GX210 у меня на разных тестах наработал уже с десяток часов на оборотах около 5000 об/мин и все норм, недавно разбирал, поршень внутри как новый.

А версия 15 л.с. (в реальности 11-12 л.с. на 3600) без редуктора с винтом 115 см на 3400 об/мин выдает статическую тягу 43-45 кг, кстати. Но имеет заметно большую вибрацию, чем двухсоткубовые. Если упираться спиной в мотоплиту двигателя, то зубы стучат ). Нужна мягкая сидушка и спинка.

Удельная мощность у них не меньше,чем у аналогичных с горизонтальным валом,и они очень распространены.
Удельная да, я имел ввиду что не встречал такие движки с вертикальным валом и большим объемом. Аналогов GX200 6.5 л.с. или GX210 7 л.с.. Вертикальные большинство почему-то 4-5 л.с., видимо потому что используются в газонокосилках.

Raket-120  будет самое то! 14 л.с. при 8,5 кг.
Вообще-то 10.1 кг 🙂 http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-51114#36, а с электро и ручным стартером 11 кг. Но в остальном да, ракет один из самых легких, надежных и дешевых парамоторых движков. И тягу со стандартным глушителем дает не менее 45 кг, а с хорошим резонансным где-то около 50 кг, если повезет с экземпляром. У меня такой был, к движку никаких нареканий, если не считать что сгорел стартер и в первые же пару десятков часов работы было несколько аварийных посадок из-за отказа обвязки: в полете отваливался штатный глушитель, прогорал патрубок глушителя, отваливался редуктор и пару раз отказывала топливная система. На мультикоптер я бы ни один бензиновый мотор не поставил, если честно 🙂. Только электрика! Если не нагружать по току более 80 ампер при декларируемых штатных 100-120 ампер. На версиях с токами в 200-250 А, тоже не рискнул бы летать ).
 
Поэтому и спросил,у него ход поршня на 1мм больше и диаметр поршня тоже на 1мм больше чем у GX390 и вроде как японец. 
А, в этом смысле... Тогда эти 1 мм на оборотах 3600 об/мин дадут дополнительные 0.5 л.с. На корпусе у робина правильно написано 13.5 л.с. по сравнению с GX390 13 л.с..  Но реальная мощность на 3600 об/мин у него будет 11.5 л.с. (так как у GX390 11 л.с., согласно графику выше).

Есть хорошая формула, связывающая размеры цилиндра с оборотами и мощностью. Для GX390 с диаметр-ход поршня 88х64 мм она выглядит так:

P=(3.14 * (4.4 * 4.4) * 8 * 0.064 * (3600 / (2 * 60)) * 0.89) / 75 = 11 л.с.
здесь 4.4 - радиус цилиндра в сантиметрах (диаметр 4.4*2=8.8 см = 88 мм), 0.064 - ход поршня в метрах, 3600 - обороты, а 0.89 - подобранный коэффициент кпд, чтобы на выходе получилось 11 л.с. как на графике.

Теперь подставим в нее диаметр и ход поршня от Робин 89х65 мм, чтобы посмотреть какую прибавку мощности это даст:

(3.14 * (4.45 * 4.45) * 8 * 0.065 * (3600 / (2 * 60)) * 0.89) / 75 = 11.5 л.с.

Это допольно грубая формула, потому что разные двигатели могут незначительно отличаться кпд и средним давлением в цилиндрах (из-за разной степени сжатия например), плюс на разных оборотах кпд разный. Но если у вас есть хотя бы пара точек с известной мощностью, то можете примерно найти мощность на разных оборотах. Или сравнить два однотипных двигателя с немного отличающимися диаметром/ходом поршня.
 
Вот пока всё что есть,жду ответа от продавца по цене.
 

Вложения

  • 321_003.jpg
    321_003.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 303
Уважаемый DesertEagle!
Огромное спасибо за программу Prop Selector!
Она классная, но не совсем понятно, какие винты она рассчитывает. Какие форму, профиль и ширину лопасти она учитывает? Нет ли у вас подробного описания этой программы? 
 
А может вы мне сможете тогда посоветовать направление мысли:
в итоге я хочу посчитать примерную стоимость изготовления большого квадрокоптера (ну и собрать его потом естессн.).

Марео хочет ограбить банк (ограбление по итальянски).
Тебе наверняка придется создавать корпус со сложными аэродинамическими обводами, дифузорами и т.д.
Оброщайся, поможем.
Ты галавное не робей [smiley=thumbsup.gif]
 
Всё не стал читать, так на закусь напишу. Тяга равна альфа ро н квадрат на д в четвёртой степени где альфа коэффициент учитывающий форму лопасти и профиль. Ро плотность N мощность Д диаметр.
 
Огромное спасибо за программу Prop Selector!
Она классная, но не совсем понятно, какие винты она рассчитывает. Какие форму, профиль и ширину лопасти она учитывает? Нет ли у вас подробного описания этой программы?
Принцип ее работы неизвестен... Я просто на практике перепробовал с десяток разных методик и программ (в том числе с этого форума самолетные), но для небольшой мощности 5-15 л.с. они давали слишком большой разброс. А PropSelector оказалась самой точной и адекватной из них.

Винт в нее заложен видимо самый обычный и распространенный, с относительной шириной 9-10%. Я геометрию беру отсюда: http://www.nmine.com/propeller.htm, такие винты показали наилучшие результаты по тяге. Большинство фирменных винтов с хорошей тягой, которые я пробовал, имеют примерно такую же форму, возможно первоисточник у них один. Только толщину лопасти в комле и на кончике задаю вручную. Для винта диаметром 125 см я ставлю на 20% 1.5-1.7 см и на 100% 0.4-0.5 см. Стандартные из таблицы слишком толстые для такой малой мощности. Профиль Raf-6.

Но повторюсь - все сказанное касается мощности 5-15 л.с. и винтов диаметром 85-135 см (статическая тяга 25-45 кг), другие варианты я не пробовал. Но слышал что народ вроде применял эту программу для моторов до 25-30 л.с. и стат. тяги 80-100 кг, совпадение результатов расчета с практикой тоже были хорошими.
 
Я с давних пор пользуюсь вот этим графиком, он очень простой и наглядный для прикидочных расчётов.
Единственным недостатком его я считаю то, что он ограничен диаметром винтов в 3,5 метров, а мощностью в 50 л/с.
 

Вложения

  • tjaga_vozdushnogo_vinta.jpg
    tjaga_vozdushnogo_vinta.jpg
    163,7 КБ · Просмотры: 741
Назад
Вверх