К сожалению тот, кого разок прокатили, или дали ему несколько уроков, к тому же если бесплатно, по дружески, всегда стоит перед соблазном сэкономить на "оставшемся" обучении: ведь ему теперь и так "всё понятно", зачем платить больше? Поэтому после нескольких случаев, которые, несмотря на неоднократные предупреждения, привели к грустному результату -- я для себя решил строго-настрого: НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ пока не будет уплачено 100% за обучение!
А тот, кто катает/"обучает" бесплатно должен помнить: "Мы в ответе за тех, кого приручили" (Де Сент Экзюпери, писатель и лётчик). Люди разные, эмоциональные, азартные, а небо -- это сильный "допинг", "наркотик", если хотите. И не каждый способен "ведать, что творит", когда лезет напролом в чуждую для него среду. Поэтому, рассказывая/показывая/"обучая"/хвастаясь -- думайте, не навредите ли вы своему слушателю?
Насчёт испуганных девушек. В журнале АОН была как-то хорошая статья про авиаэкскурсии. Там понравилась мысль, что не всё то, что нравится устоявшимся пилотам нравится и тем, кто летит впервые и наоборот. Например, пилоту нравится лететь на бреющем, авиаэкскурсант (АЭ) воспринимает равнодушно ("как на машине едешь"). Пилоту "скучно" на большой высоте -- АЭ в восторге ("всё такое сверху м-а-аленькое!"). ДЛТ на горке может стать неуправляемым (пилоту не очень-то уютно), АЭ в восторге. Вираж для пилота привычный элемент, для АЭ, привыкшему на машине к поворотам без крена -- неуютно, пилоту нравится перегрузка, у АЭ может вызвать тошноту и т. д, и т. п. Если пилот умный человек -- он не будет "выёживаться", а будет всё это учитывать. Я, например, по обстоятельствам, с оглядкой на самочувствие АЭ, рассказываю, что я делаю, куда надо смотреть (окрестности), что показывают приборы. Одно только быстрое перечисление действий пилота при полёте по кругу может ошеломить новоявленного "ученика", как много надо знать, видеть, ощущать, выполнять. Вот как-то так...