Друзья, помогите пожалуйста с выбором.
Кратко, начальные условия.
Самолет нужен для прогулочных полетов, в том числе на большие расстояния. Базироваться будет на улице, на аэродроме с ГВПП в 600 метров. (Кузнецово-Красноярск). Предполагаются перелеты на аэродромы с более короткой ВПП. Топливо, предпочтительнее автомобильный бензин, хотя 100LL тоже будет доступен. Простота в управлении большой роли не играет (имею налет на Як-52 более 100 часов). Знания в техобслуживании самолетов пока нулевые (но есть кому подсказать и научить)
Хочется самолет из Европы, с метрическими приборами и более простой доставкой.
Бюджет 1100 тыр с возможностью увеличения, в разумных пределах.
Рассматриваю два варианта: Cessna 150 и Morane (конкретно интересует самолет с соседней ветки - http://www.planecheck.com/eu/index.asp?ent=da&id=19823&cor=y)
Вижу следующие плюсы и минусы обоих вариантов:
Morane плюсы
- необычный самолет
- автобензин
- мощный двигатель
- 4 места (для меня не очень актуально)
- автопилот
- дальность 1111
- управление ручкой
- крейсерская скорость скорость 230
Morane минусы
- необычный самолет
- с ресурсом двигателя ситуация непонятна (для конкретного экземпляра)
- низкоплан
- разбег/пробег - 360/165
- большой расход 230/1111
- цена
Cessna 150 плюсы
- самолет хорошо известен
- автобензин (на О-200)
- высокоплан (хороший обзор)
- разбег/пробег - 224/135
- крейсерская скорость 190
- можно найти самолет с понятным ресурсом
Cessna 150 минусы
- тесная кабина (для меня это даже плюс, поскольку буду катать в основном девок 🙂)
- дальность 765 (лечится установкой дополнительного бака на 50 л вместо заднего дивана)
- управление штурвалом
Если говорить о конкретном Моране - сильно смущает описание ресурса -
Что означает "эксплуатация по состоянию"? Сколько я смогу пролетать на таком двигателе и ВВ? Как к этому отнесутся российские сертифицирующие органы?
Есть ли законная возможность перегнать самолет из Европы в Сибирь лётом, при наличии заграничных регистрации и СЛГ?
В общем, прошу совета, и сильно ногами не бить, если вопросы бестолковые.
Кратко, начальные условия.
Самолет нужен для прогулочных полетов, в том числе на большие расстояния. Базироваться будет на улице, на аэродроме с ГВПП в 600 метров. (Кузнецово-Красноярск). Предполагаются перелеты на аэродромы с более короткой ВПП. Топливо, предпочтительнее автомобильный бензин, хотя 100LL тоже будет доступен. Простота в управлении большой роли не играет (имею налет на Як-52 более 100 часов). Знания в техобслуживании самолетов пока нулевые (но есть кому подсказать и научить)
Хочется самолет из Европы, с метрическими приборами и более простой доставкой.
Бюджет 1100 тыр с возможностью увеличения, в разумных пределах.
Рассматриваю два варианта: Cessna 150 и Morane (конкретно интересует самолет с соседней ветки - http://www.planecheck.com/eu/index.asp?ent=da&id=19823&cor=y)
Вижу следующие плюсы и минусы обоих вариантов:
Morane плюсы
- необычный самолет
- автобензин
- мощный двигатель
- 4 места (для меня не очень актуально)
- автопилот
- дальность 1111
- управление ручкой
- крейсерская скорость скорость 230
Morane минусы
- необычный самолет
- с ресурсом двигателя ситуация непонятна (для конкретного экземпляра)
- низкоплан
- разбег/пробег - 360/165
- большой расход 230/1111
- цена
Cessna 150 плюсы
- самолет хорошо известен
- автобензин (на О-200)
- высокоплан (хороший обзор)
- разбег/пробег - 224/135
- крейсерская скорость 190
- можно найти самолет с понятным ресурсом
Cessna 150 минусы
- тесная кабина (для меня это даже плюс, поскольку буду катать в основном девок 🙂)
- дальность 765 (лечится установкой дополнительного бака на 50 л вместо заднего дивана)
- управление штурвалом
Если говорить о конкретном Моране - сильно смущает описание ресурса -
Zelle TT 2166 H.
6 Cylinder Franklin 220 HP - TT 1576 H - On Condition.
Luftschraube Hoffman 3-Blatt Constant Speed TT 515 H - On Condition
Erh[ch246]ter L[ch228]rms
Что означает "эксплуатация по состоянию"? Сколько я смогу пролетать на таком двигателе и ВВ? Как к этому отнесутся российские сертифицирующие органы?
Есть ли законная возможность перегнать самолет из Европы в Сибирь лётом, при наличии заграничных регистрации и СЛГ?
В общем, прошу совета, и сильно ногами не бить, если вопросы бестолковые.