Помогите выбрать первый самолет: Morane vs Cessna 150

cnext

Я люблю строить самолеты!
Друзья, помогите пожалуйста с выбором.

Кратко, начальные условия.
Самолет нужен для прогулочных полетов, в том числе на большие расстояния. Базироваться будет на улице, на аэродроме с ГВПП в 600 метров. (Кузнецово-Красноярск). Предполагаются перелеты на аэродромы с более короткой ВПП. Топливо, предпочтительнее автомобильный бензин, хотя 100LL тоже будет доступен. Простота в управлении большой роли не играет (имею налет на Як-52 более 100 часов). Знания в техобслуживании самолетов пока нулевые (но есть кому подсказать и научить)

Хочется самолет из Европы, с метрическими приборами и более простой доставкой.
Бюджет 1100 тыр с возможностью увеличения, в разумных пределах.

Рассматриваю два варианта: Cessna 150 и Morane (конкретно интересует самолет с соседней ветки - http://www.planecheck.com/eu/index.asp?ent=da&id=19823&cor=y)

Вижу следующие плюсы и минусы обоих вариантов:

Morane плюсы

- необычный самолет
- автобензин
- мощный двигатель
- 4 места (для меня не очень актуально)
- автопилот
- дальность 1111
- управление ручкой
- крейсерская скорость скорость 230

Morane минусы

- необычный самолет
- с ресурсом двигателя ситуация непонятна (для конкретного экземпляра)
- низкоплан
- разбег/пробег - 360/165
- большой расход 230/1111
- цена

Cessna 150 плюсы

- самолет хорошо известен
- автобензин (на О-200)
- высокоплан (хороший обзор)
- разбег/пробег - 224/135
- крейсерская скорость 190
- можно найти самолет с понятным ресурсом

Cessna 150 минусы

- тесная кабина (для меня это даже плюс, поскольку буду катать в основном девок 🙂)
- дальность 765 (лечится установкой дополнительного бака на 50 л вместо заднего дивана)
- управление штурвалом

Если говорить о конкретном Моране - сильно смущает описание ресурса -
Zelle TT 2166 H.
6 Cylinder Franklin 220 HP - TT 1576 H - On Condition.
Luftschraube Hoffman 3-Blatt Constant Speed TT 515 H - On Condition
Erh[ch246]ter L[ch228]rms

Что означает "эксплуатация по состоянию"? Сколько я смогу пролетать на таком двигателе и ВВ? Как к этому отнесутся российские сертифицирующие органы?
Есть ли законная возможность перегнать самолет из Европы в Сибирь лётом, при наличии заграничных регистрации и СЛГ?

В общем, прошу совета, и сильно ногами не бить, если вопросы бестолковые.
 
Моран 🙂,он уже в Оренбурге... 😀
 

Вложения

  • 20130824_185931_11.jpg
    20130824_185931_11.jpg
    100 КБ · Просмотры: 222
Он не может быть одновременно на planecheck и в Оренбурге. И в любом случае, полагаю, это не последниий Моран в Европе.
 
Он не может быть одновременно на planecheck и в Оренбурге. И в любом случае, полагаю, это не последниий Моран в Европе.
😀Это я к тому,что половина пути до Красноярска,он уже пролетел 😀
На вопрос лётчику,после посадки:...как аппарат?..ответ...ЛЕТИТ!!! 🙂
 
Вы интересовались сможете ли достать хоть какие нибудь запчасти для франклина? вообще если нет железного источника запчастей то лучше такой самолет особенно старый не покупать. отлетит что нибудь - будет он у вас ржаветь. поэтому сессна - это лучший вариант я думаю. только заднего дивана у нее нет поэтому бак на него поставить не получится. кроме того чисто по памяти - там два человека и полный бак это уже под завязку по весу. 1600 часов для двигателя - это уже много. надо знать компрессии в целиндрах и результаты анализа масла чтобы сказать сколько он еще протянет.
 
Был у меня Пайпер Cub,прекрасная машина,отлетал на нём четыреста часов.Сейчас за всё  лето намотал почти сто часов на Стопятидесятой и нисколько не жалею о своём выборе!А на счёт разбега-пробега и кр. скорости Цессенки -это Вы немного погорячились, они разнятся на практике,хотя  в пределах разумного.А приборы на наши я за пол дня поменял.Короче,я бы Вам посоветовал всё-таки Цессну.
С уважением Сергей.
 
Склоняюсь ьольше к морану, еслисравнивать с цессной.
У морана автоматические предкрылки, и грузить его можно до 500 кг, если это 893 модель или с 540 лайкой. Кроме того газомасляные амортизаторы больше подходят под грунт. Цессна же больше паркетник с меньшей грузоподьемностью (не знаю где в андроиде твердый знак🙂  ) и в отличие от морана очень требовательна к длине полосы.
По ресурсу - Вы будете в еэвс, поэтому эксплуатация только по состоянию. Единственный и пожалуй самый важный недостаток, почему европейцы отказываются от морана, отсутствие запчастей. Но мы же в еэвс... Кроме того моран выпускали поляки, пзл колибер, если не ошибаюсь.
Можно сравнивать со 172 цессной, но никак ни со 152, хотя и со 172, если руки есть можно не сравнивать...
Сугубо ИМХО... С уважением.
 
Приходилось как то летать на подобном Моране-зверский самолет,пожиратель пространства!
Летели в горных условиях втроем.Прошивали болтанку без проблем,потом около 150 км шли по равнине,крейсер 210-просто отдых,самолет летит сам.
Но !!! С Франклином действительно лучше не рисковать-з\ч дефицит.Может взят без мотора и Лайкоминг самим навесить ? Ведь все равно ЕЭВС будет ?
П.с. Я бы поискал Робин или Джодел.С 150 как запасной вариант.
 
Наверное я тоже поостерегся бы франклина. Я преобрел себе с континенталь о-300, модель 885. Советую Вам тоже остановиться на континентале или лайкоминге. Для автобензина компрессия не должна быть выше 7:1.
Если не трудно, сообщите о своем выборе и его мотивации.
С уважением...
 
Большое спасибо всем высказавшимся!

Вопрос к otk1, как к владельцу самолета. Каковы его взлетно-посадочные характеристики? А то данные в интернетах противоречивы. По пробегу ясно, что он в 200м укладывается, а по разбегу? В статье - http://www.aeroresourcesinc.com/store_/images/classifieds/457-1.pdf указаны взлетные дистанции 490(STOL) и 1181 футов. Не подскажете, что это означает?
Небольшое колесо на передней стойке также смущает.

Вы интересовались сможете ли достать хоть какие нибудь запчасти для франклина? вообще если нет железного источника запчастей то лучше такой самолет особенно старый не покупать. отлетит что нибудь - будет он у вас ржаветь. поэтому сессна - это лучший вариант я думаю. только заднего дивана у нее нет поэтому бак на него поставить не получится. кроме того чисто по памяти - там два человека и полный бак это уже под завязку по весу.

Вот как раз, чтобы узнать подобные нюансы и написал на форум. Спасибо за ответ!
Про Цессну, думаю, не все так плохо - существует же ее модификация с баками в 38 галлонов и дальностью 725 миль. Понятно, что ее не вдруг найдешь, но у нас действительно ЕЭВС и поставить дополнительный бак не есть проблема. И место сзади там есть - самолет пусть формально, но четырехместный.

Еще, Цессна привлекает возможностью поставить БПС.
И еще, вопрос владельцам Цессен. Какова все-таки у нее крейсерская скорость с двумя людьми на борту?

А в целом, пока склоняюсь все-таки к Цессне.
 
А вы только конкретный экземпляр Morane рассматриваете? А то ведь в семействе Rallie-Socata-Koliber вариантов заметно больше одного, и двигатели там очень разные:http://en.wikipedia.org/wiki/SOCATA_Rallye_family
 
Франклин привлек внимание в силу возможности эксплуатации на автомобильном бензине. Все остальное - 100LL если не ошибаюсь.
 
cessna это как тойота среди автомобилей,
вся понятная, в цене не падает, с обслуживанием и зап частями проблем нет.

автобензина компрессия не должна быть выше 7:1.
так и есть, когда вошел в серию О-200 и О-300,
про бензин 100л еще ни кто не знал,
был авиационный бензин с октановым число 87

сам эксплуатирую О-300
строго только  на 92 автомобильном ,
 
Если "катать девок" то лучше на высокоплане - считаю что посадка/высадка по удобнее чем в низкоплан!
 
Назад
Вверх