У меня друзья приобрели Сокату Ралли, он же Моран MS-893.
По их просьбе я и занимаюсь ее сборкой - самоль приехал в разобранном виде.
Вся ненормативная лексика, которой я обладаю, была максимально использована в первый же день сборки. Стыковка крыла - полная ж.., синхронизация выпуска предкрылков - еще тот геморой...
Как я говорил, самолет приехал в виде отдельных частей плюс небольшое ведерко болтов, гаек и другой мелочевки. Сборка самолета больше походила на собирание пазла. Хотя образец для подражания стоит на соседнем аэродроме, и к нему мы ездили два-три раза.
НО...
Скажу сразу - на Моране я не летал. Летал на 150-й (по памяти, налет порядка 100 часов). Цессна - самолет проверенный временем. Хороший самолет. Ничего не скажешь. НО - самолет на любителя.
Все плюсы и минусы обоих самолетов топикстартер и сам описал достаточно подробно в самом начале.
По мне - единственное, что у этих самолетов схожее - это цена на б\у.
В остальном - это самолеты разных классов, хотя бы по количеству мест.
Лично для себя, я взял бы Моран (да и низкопланы мне более симпатичны).
Но надо отдавать себе отчет, что самолет потребует к себе внимания гораздо большего, чем та же Цессна. По возможности - гоните Морана своим ходом по воздуху, без разборки - это сэкономит кучу нервов при сборке. Потом, уже говорилось об этом, на Цессну проблем с запчастями практически нет, с Мораном же все немного похуже.
Но я за Моран, вот )))