Помогите выбрать первый самолет: Morane vs Cessna 150

4 цилинра - 2  шт баксов
тут не соглашусь, не возможно купить 4 цилиндра за 2 тыс дол
будет дороже,
4 цилиндра+поршень+кольца =3 тыс дол даже  немного больше.
но цифры вполне адекватные

резина 1 шт баксов
перебор, 3 шины  стоят 300 дол

собирал, облетывал, летал, перегонял
С-172     1958 года, купленная у них за 18,600 дол
кроме мелких замечаний типа не работает указатель топлива правого бака замечаний больше не было.
 
У меня друзья приобрели Сокату Ралли, он же Моран MS-893.
По их просьбе я и занимаюсь ее сборкой - самоль приехал в разобранном виде.
Вся ненормативная лексика, которой я обладаю, была максимально использована в первый же день сборки. Стыковка крыла - полная ж.., синхронизация выпуска предкрылков - еще тот геморой...
Как я говорил, самолет приехал в виде отдельных частей плюс небольшое ведерко болтов, гаек и другой мелочевки. Сборка самолета больше походила на собирание пазла. Хотя образец для подражания стоит на соседнем аэродроме, и к нему мы ездили два-три раза.
НО...
Скажу сразу - на Моране я не летал. Летал на 150-й (по памяти, налет порядка 100 часов). Цессна - самолет проверенный временем. Хороший самолет. Ничего не скажешь. НО - самолет на любителя.
Все плюсы и минусы обоих самолетов топикстартер и сам описал достаточно подробно в самом начале.
По мне - единственное, что у этих самолетов схожее - это цена на б\у.
В остальном - это самолеты разных классов, хотя бы по количеству мест.

Лично для себя, я взял бы Моран (да и низкопланы мне более симпатичны).
Но надо отдавать себе отчет, что самолет потребует к себе внимания гораздо большего, чем та же Цессна. По возможности - гоните Морана своим ходом по воздуху, без разборки - это сэкономит кучу нервов при сборке. Потом, уже говорилось об этом, на Цессну проблем с запчастями практически нет, с Мораном же все немного похуже.
Но я за Моран, вот )))
 
Тоже рассматривал для себя  вопрос о приобретении Цессны...
на ветке уже был совет - посидеть в кабине...летом в Краснодаре на авиашоу попросился у ребят посидеть...посидел и вопрос у меня отпал. действительно тесновато, хотя я не отношусь к крупногабаритным (80 х 180)...читал, что владельцы  С 150 (у них) жаловались на балтанку, что вызвано малой нагрузкой на крыло и производитель выпустил модель
С 152 с увеличенной нагрузкой на крыло и более мощным движком О 235, я в общем то рассматривал для себя С152.
разница в ценах не особо отличается, а год выпуска будет посвежей.
 
172 - не мой бюджет, так что, разговор ни о чем в любом случае.

рекомендую автору топика до хороших времен отказаться от мысли  приобретении самолета .

1. ВС не покупается на последние или предпоследние средства,
2. содержание самолета (легального) без полетов около 250 тыс в год. плюс 100-1500 р за каждый час полета
3. если вы не имеете доход 100 тыс дол в год, самолет
будет обременительной ношей вам и вашей семье.
 
Полетал вчера на Моране 893 (180л.с) и впечатления следующие: взлет с бетона вдвоем метров 200-250 не больше, При оборотах 2000-2100 скорость около 150, правда винт разгруженный (50-й если не изменяет память) для затяжки планеров и без обтекателей. Пытался разогнать с - 3 м/сек. быстрее 190 не получилось.  При выпущенных закрылках летит на 85-90 км/час. Сидеть свободно, не то что в Цессне. Но на дальняк в Цессне управление поудобней, хотя дело привычки ( ручка мне больше нравится) На посадке пробег метров 200 показалось. Если бы скорость была бы в 180 взял бы. Кто летает на них регулярно, подскажите, есть ли возможность увеличить крейсер до 180 км/ час?
 
Мой летает несколько быстрей, несмотря на более слабый двигатель. На 2000 об в горизонте летит 150, 2400 скорость за 200... Может Вам винт поменять?
Кстати, моран может летать с открытым фонарем, правда скорость ограничена до 140, на этой скорости и максимальное качество - 14, если не ошибаюсь... Кроме того его использовали военные, а это уже о чем-то говорит.
С уважением.
 
рекомендую автору топика до хороших времен отказаться от мысли  приобретении самолета .1. ВС не покупается на последние или предпоследние средства,2. содержание самолета (легального) без полетов около 250 тыс в год. плюс 100-1500 р за каждый час полета3. если вы не имеете доход 100 тыс дол в год, самолетбудет обременительной ношей вам и вашей семье. 
А также всем продать самолеты у кого доход менее 50 т. руб.  ;D
 
malabar, я считал, сколько стоит содержание самолета и нашел, что смогу себе это позволить.
172 цессна мне не нравится, в первую очередь из за 100LL. И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит. Но потом можно начать копить на 182, потом на Экстру и так до бесконечности.
Так что, беру самолет тот который могу себе позволить сейчас. Потребуется 172 - поменяю на 172 через несколько лет.
 
malabar...И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит. Но потом можно начать копить на 182, потом на Экстру и так до бесконечности.
Так что, беру самолет тот который могу себе позволить сейчас. Потребуется 172 - поменяю на 172 через несколько лет.
Посоветовать какой-то из обсуждаемых ЛА не могу, но с вышенаписанным на 100% согласен. Время идет, жизнь проходит и лучше летать на бюджетном самолете чем сидеть на земле и всю жизнь копить на тот что дороже! К тому же у всех разное понятие "копить". Если доход "100 тыс дол в год", то копить со 150 до 172-две-три зарплаты. А 90% любителей авиации-пол жизни. Так что покупайте и летайте на здоровье! Пусть лучше ЛА будет попроще, но в лучшем состоянии. А по поводу дальности полета-поговорите с дельтанутыми, которые по неск. тыс км. летают перелеты.
 
, я считал, сколько стоит содержание самолета и нашел, что смогу себе это позволить.
172 цессна мне не нравится, в первую очередь из за 100LL. И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит. Но потом можно начать копить на 182, потом на Экстру и так до бесконечности.
По идее на 100LL рассчитывается любой авиадвижек,, но стоимость голубого топлива кусается и в ход идет автобензин. Двигатели старых модификаций прекрасно на нем эксплуатируются,  вопросы появляются с новыми, в том числе и инжекторными.

ZLIN, как альтернативу 150-ой,  в вашем бюджете не рассматривали?

Что касается ротаксных "двухместников" и автоконверсий, то на форуме есть tecnam 98 года за мульт. Недавно выложили Piper на субаре с широкой кабиной...
 
Интересная дискуссия.
Мне этот Моран/Соката тоже интересен. Но только как вариант для эксплуатации в России, потому что, как тут верно заметили, в Европе есть тенденция к нехватке сертифицированных запасных частей, и многие отказываются от этих самолетов ( а еще расход великоват). Именно поэтому достаточно много предложений по приемлемой цене на planecheck.
Другая тенденция по Моран/Соката в Европе - многие переводят его в разряд experimental оснастив другим двигателем вместо Франклина и/или переделав в тейлдреггер. Часто этот самоль с более мощным двигателем О-540 (Минерва) используют для буксировки планеров.
Длинные маршруты на нем летать будет не очень хорошо - самолет STOL по определению не может обладать хорошими круизными свойствами, ИМХО.

В качестве альтернативы топикстартеру: почему не рассматриваете варианты Пайпер Чероки 140/150/151/Cruiser? с двигателями О-320 с компрессией 7.00:1?
Честно скажу, что когда-то поиск аэроплана тоже начинал с С-150/152, не рассматривая С-172 в принципе - не нравится мне она, хотя и отучился большей частью на ней.
Полетав на Пайпере, понял, что этот самоль - мой. Цены на них, кстати, более приемлемые, чем на С172.
 
А какая взлетная дистанция  и крейсер при 2000-2100 об. будет у Пайпера с о 150-сильным?
 
Метров 250-300.
Обороты там повыше, однако: крейсерская на уровне земли при 75% мощности (2375 об/мин) будет 200 км/ч. С часовым расходом в пределах 30 литров 98-го бенза. При 65% мощности на уровне земли (2250 об/мин) скорость будет около 180 км/ч с чуть меньшим расходом соответственно.
Про более низкие мощности не скажу - не использую такие режимы.
Основной диапазон режимов у меня это 2200-2300 об/мин со скоростями 100-105 узлов. По расходу укладываюсь в 30 литров/ час.
 
На Пайпере Чероки как-то летел - субъективно не понравилось. Ну и низкоплан - а мне хотелось бы обзор получше, поскольку предполагается много фотографировать с самолета.
А в Моране как раз привлекает развитая механизация - сочетание хороших крейсерских и взлетно-посадочных характеристик.
 
помоему ценник в три ляма долек от бюджетного ....
 
для фотографии у цессны очень подходит открываемая фрамуга, не будет помех от стекла..
 
На Пайпере Чероки как-то летел - субъективно не понравилось. Ну и низкоплан - а мне хотелось бы обзор получше, поскольку предполагается много фотографировать с самолета.
Реально фотографировать мешает только наличие маленького DV-окошка слева. Но я так понимаю, это не проблема в России - сделать нормальные большие форточки не так уж сложно. Даже официально можно сделать DV c двух сторон - есть стекла для двери с таким окошком.
Остальное - дело техники: входишь в нужный крен и никакие крылья не мешают.
Хотя соглашусь, что если летишь один, то фотографировать неудобно, особенно если "стекла" на фотоаппарате имеют большой диаметр: у меня бленда на 70-200 F2:8 еле влезает в форточку 🙁(((
 
Мы в горах много летаем - возможность встать в крен не всегда есть.
 
И купить ее я тоже могу, подкопив год-два или взяв кредит.
вы учитывали расходы после приобретения самолета
на его легализацию
1. регистрация
2. РЛЭ РТО
3. маяк,+ регистрация
4. сертификация  СЛГ
5. страховка
6.разрешение на радиостанцию
7. паспорта на приборы
и т.д
с дорожными расходами эта цифра может выйти до 250 тыс рублей, ( в каком регионе вы живете?)
опять же на цессну  РЛЭ и РТО можно найти бесплатно,
на всю экзотику придется делать с нуля, а это тоже деньги
 
Назад
Вверх