Спроектировать и построить самолет получается дороже чем купить бу самолет массового производства. При этом он будет хуже по ЛТХ и опаснее.
Я советую Вам не делать так как я сам поступаю. Это порочно... ну если только для развития ума... но время и деньги будут потрачены напрасно (ну если только Вы не гений).
С одной стороны Вы, конечно, правы. Хотя касательно стоимости я всё же не уверен. Но вот насчет развития ума - это в точку. Гением себя не считаю, и именно поэтому берусь за это дело. Как некий вызов, во-первых, и как превышение собственного потолка, что ли. Ну, так или иначе, меня эта затея увлекла настолько, что передумывать я всяко уже не стану.
В весе при прочих равных, при условии соблюдения культуры производства, конечно...
Это разумеется. А, например, в маневренности? Самое главное - как это влияет на поведение в штопоре в теории? Это тоже важно, но я нигде толком не нашел сведений о том, как добиться хороших штопорных характеристик. Есть только о том, как добиться нужного характера сваливания. Но если уже штопор - как максимизировать вероятность того, что самолет из него хорошо выходит?
Bronekotika
Если Вам именно интересен процесс проектирования чего то нового это одно, а если что то хотите выбрать наилучшее из имеющихся в истории Авиации, то это другое. Главным критерием станут Ваши возможности, это финансы, опыт и дальнейшее предназначение Вашей работы. Осветите свой потенциал и мы наверняка сможем в этом помочь.
Спасибо большое. Сейчас попытаюсь всё это расписать.
Начнем с задачи. Цель - спроектировать достаточно хороший самолет по заданному ТЗ (о нем ниже). Заимствование готовых решений не предосудительно и местами даже поощряется, но прямого копирования целых КСС хотелось бы избежать. История - мое второе из двух главных увлечений (второе - техника), поэтому неудивительно, что они пересекаются.
Теперь мои возможности. Я владею навыками в трех профессиях: автомеханик-моторист, токарь-универсал, столяр. У меня у самого есть небольшое столярное производство в распоряжении, которое и составит основу моей индустриальной мощи при постройке самолета.
Высшего инженерного у меня нет, но прочностные расчеты балок/ферм выполнить я могу. В случае, если мои расчеты вызывают сомнения и не сходятся с похожими серийными машинами я обращаюсь к отцу, он - дипломированный инженер.
Теперь о ТЗ к самолету, оно весьма краткое.
1. Экс. перегрузки +6 и -3.
2. Скорость сваливания по возможности от 50 до 60, но не более 70.
3. Максимальная скорость на уровне земли не более 180.
4. Конструкция должна обеспечивать относительно легкую разборку для перевозки и хранения.
5. Силовая установка должна обеспечивать максимальную надежность при неисправностях.
6. Взлет/посадка с плохо подготовленных ВПП.
7. Как можно меньшее использование металлических деталей конструкции.
8. Самолет должен входить в штопор неохотно, должен из него выходить. Тенденции к плоскому быть не должно.
9. Задачи устоявшегося продолжительного полета на крейсерской скорости не стоит.
Теперь то, как я это все вижу на данном этапе разработки. Проектов несколько одновременно ведется, но они отличны в основном размерами, расположением крыла и количеством плоскостей, в общих же чертах они похожи, поэтому распишу один из них.
1. Самолет - расчалочный моноплан с низко расположенным крылом и открытой кабиной.
2. Крыло цельнодеревянное, однолонжеронное со вспомогательным задним лонжероном-стенкой. Лонжерон коробчатый. Технологически крыло состоит из двух консолей. В правой консоли расположена Трубка ПВД. В плане прямоугольное, с несколько скошенными законцовками. Профиль постоянной толщины, Clark-Y 11,7 или Goettingen 387.
Набор включает нормальные нервюры, усиленные нервюры и стрингеры. Обшивка фанерная, работающая на кручение. Фанерная обшивка после шпатлевки оклеивается перкалью и лакируется. Механизация отсутствует. Элероны имеют стальной каркас и полотняную обшивку. Компенсация - осевая.
2. Фюзеляж - деревянная пространственная ферма с 4 основными лонжеронами. От моторами и до рамы за кабиной - раскосная ферма, далее - расчалочная. Обшивка в НЧФ - дюраль, далее полотно. Полотняная обшивка фюзеляжа имеет шнуровку для легкого ее снятия.
3. Шасси неубираемое. Состоит из двух V-образных стоек, соединенных общей осью колес. Передние опоры крепятся к мотораме, задние - к лонжеронам фюзеляжа. Жесткость рамы шасси обеспечивают две внутренние расчалки. К раме также крепятся полетные расчалки крыла. Амортизация - резиновым шнуром. Костыль деревянный с пяткой из нержавейки, неуправляемый и также амортизирован шнуром.
4. Моторама - сварная из мягкой стали. Крепится к фюзеляжу в четырех точках через резиновые подушечки на болтах. В месте стыковке моторамы и фюзеляжа дюралевая противопожарная перегородка на асбестовой прокладке. К мотораме также через резину крепится СУ. Капоты дюралевые.
5. В качестве СУ используются два доработанных двигателя ИМЗ (мотоцикл урал), работающих через понижающий редуктор на один вал. Двигатели могут работать при любом пространственном положении. Каждый двигатель имеет собственную систему зажигания, смазки и топливную. Этим достигается, с одной стороны, надежность установки, обеспечивая работу винта (при падении мощности, конечно) от второго двигателя, с другой стороны - потребная мощность. Управление при этом общее, один РУД и один корректор смеси. Топливный бак на 50 кг бензина, расходный бачок на 5 кг и бачок ручной подкачки на 3 кг бензина. Винт - деревянный, двухлопастной, фиксированного шага. Шаг подбирается на достижение максимально скороподъемности на низких высотах.
6. Хвостовое оперение (на данном этапе, по крайней мере). ГО состоит из стабилизатора и руля высоты, ВО - из руля направления. И стабилизатор, и рули имеют стальной каркас и полотняную обшивку. Технологически стабилизатор - одна деталь. РВ имеет осевую компенсацию, РН - роговую.
7. Управление стандартное, РУС и педали, проводка тросовая. РУД для моторов общий, корректор смеси общий, переключатель зажигания (оба выкл, 1, 2, оба вкл).
8. Приборное оснащение. Пилотажные приборы: Высотомер, скоростомер, указатель скольжения, акселерометр-индикатор перегрузки. Контроля двигателя: указатель оборотов винта, два манометра масла, манометр бензина, два указателя температуры головок цилиндров, две контрольные лампы работы зажигания. Указатель уровня топлива в баке выполнен в виде прозрачной мерной трубки.
Ну вот как-то так, я постарался Вам дать наболее полное представление о возможностях и проектах. Буду очень рад, если поможете. Моя задача - собрать как можно больше мнений практиков, теоретиков, книг, присоединить собственное и выработать по итогу решения.