Поможет ли трехлопастной?

Вот оно где счастье, 10-20 лопастей, и можно ограничится диаметром в пол метра...  Одно странно почему же большинство "прижившихся" ЛА имеют пропеллеры 1.75-2 м. В диаметре и 2-3 лопасти ...
Про винтовентиляторы что нибудь слышали?
 
бнаружил, что на одной из лопастей обломался кусок задней кромки
Винт  не  оклеенный с тканью , для мебели,  сделанный нормально с оклейкой  без  удара о землю  или  посторонние  предметы  не  расрушаются  1005% даже  фанерные.

Была оклеена стеклотканью с эпоксидкой передняя кромка 1/3 или 1/4 часть заканцовки лопастей!
 
Кому интересно выкладываю карту полета, при котором произошло разрушение винта.
А кому особенно интересно выкладываю igc файл этого полета, записанный Браунингером (заархивировано rar).
 

Вложения

  • polomka.JPG
    polomka.JPG
    121,7 КБ · Просмотры: 114
  • polomka.rar
    polomka.rar
    1,2 КБ · Просмотры: 109
Кому интересно выкладываю карту полета, при котором произошло разрушение винта.
А кому особенно интересно выкладываю igc файл этого полета, записанный Браунингером (заархивировано rar).
Говорим вроде о винте, а Вы карту полета выкладываете - это нам поможет, с винтом ?  🙂
Лучше при случае сфотайте участок повреждения винта (общий план и крупно срез) - может можно будет предположить в чем причина и сделать выводы - но причина точно не в том, что дерево менее надежно чего-либо.
И по поводу психологии - если использовать ваш подход к оценке надежности деревянных винтов, то как Вы вообще летаете, ездите... ходите ? - ведь кругом всегда будут падать, попадать в ДТП и ломать ноги в гололед? :🙂
 
Edg! Ну,  какой Вы все-таки критичный!
Карту я не туда вставил. Все правильно. Надо было в тему "Особые случаи полетов СЛА". Но так уж получилось, раз речь зашла о поломке винта в полете в этой теме, то и карту здесь и выложил.
Что касается всего остального, то и в ДТП попадают, и ноги в гололед ломают! Все бывает! Может кому-то деревянные винты противопоказаны, а кому-то композитные. Жизнь покажет. Я деревянные винты с расчета напрочь не списывал!
Дерево дереву тоже рознь! Может в изначальной заготовке дефект был! Может еще что! Да и крутка лопастей слишком разнилась! Не зря все это!
 
Вы критичных еще не видели. 🙂
Деревянный винт вполне показан всем, в соответствующих условиях.
И как уже отметили, оклейка тонкой стеклотканью гарантированно дополнительно  страхует от "отделения" мелких сколов с поверхности или кромок из-за случайных дефектов - хотя "попасть" на такой дефект тоже надо, чтобы очень повезло. :🙂
 
Произойдет уменьшение общего индуктивного сопротивления всего пропеллера. Правда, увеличится профильное сопротивление, но тут надо смотреть соотношение индуктивного и профильного сопротивлений.Кстати, мощность, необходимая для вращения пропеллера, пропорциональна диаметру пропеллера в пятой степени. Поэтому, добавив одну лопасть и, соответственно, уменьшив диаметр, мы также уменьшим и мощность, необходимую для вращения пропеллера, тем самым увеличив КПД. Примерно так. Но, все надо считать.
Вообще-то, это пример полной каши и малограмотности в вопросе - чтобы другие чего для себя "не уразумели" вдруг "полезного" - разберитесь в базовых понятих для начала.
 
И как уже отметили, оклейка тонкой стеклотканью гарантированно дополнительно  страх#ет от "отделения" мелких сколов с поверхности или кромок из-за случайных дефектов

Изначально винт ничем не был оклеен – голая, но лакированная древесина.  Однако, после испытательных полетов в Ульяновске, когда винт был слегка покоцан об траву, Коваленко обклеил эпоксидкой со стеклотканью концевую часть передней кромки винта. Остальной винт оклеен не был. Возможно, что на взлете винт поймал жесткий стебель какой-то травушки-муравушки и дал незаметную трещинку, а в полете совсем сломался. Возможно, что изначально был незаметный глазу скрытый дефект, который и проявил себя подобным образом. Фотки сломанного винта были сфотканы сразу, но фотик забыл на даче и выложить их в данной теме просто не смог! После выходных постараюсь выложить!
 
Фото поломанного винта.
 

Вложения

  • vint3.JPG
    vint3.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 115
  • vint4.JPG
    vint4.JPG
    77,7 КБ · Просмотры: 111
саша вы себя не бережете. глядя навинт который какя понял отремонтировал (мастер КОВАЛЕНКО) вы камикадзе.
 
саша вы себя не бережете. глядя навинт который какя понял отремонтировал (мастер КОВАЛЕНКО) вы камикадзе. 

Этот винт, представленный на фото, не отремонтированный! И ремонтировать его не буду!
 
Sasaj, извините что не в тему. Глушак у Вас космический. Кто производит?
 
Это двигатель симмонини мини 2 EVO. Производит какая-то итальянская компания. Глушак поставляется вместе с двигателем!
Вот сайт одного из поставщиков http://skyrunner.ru/product.php?idp=128
 
Фото поломанного винта.

Судя по фото винт был повреждён ударом какого-то не тяжёлого и не твёрдого предмета. Получил надлом, который не был замечен и потом разрушился по надлому. Это не трава, а что нибудь вроде шапки, коврика или тапка. Если это была ветка, то следы на передней кромке должны были быть.
Конечно качество снимка не очень, текстуру древесины на изломе не видно...

  С уважением, Айрат.
 
Айрат! Поверьте мне, что тапки, шапки, коврики на моей взлетке не валяются! А вот поднять полегший стебель клевера или другой травы потоком от винта (несмотря на то, что полоса выкошена) это вполне возможно.
 
Айрат! Поверьте мне, что тапки, шапки, коврики на моей взлетке не валяются! А вот поднять полегший стебель клевера или другой травы потоком от винта (несмотря на то, что полоса выкошена) это вполне возможно. 

Такие последствия от травы крайне маловероятны, разве что куст репейника или чего потолще. Но тогда следы на кромках были бы. А вот любой мягкий предмет весом 50-100г вполне мог стать фатальным для винта.

Не мешает винт осматривать и ощупывать почаще. Разрушения иногда развиваются медленно и можно вовремя обнаружить начало трещин. Я неделю назад снял с самолёта пластиковый трёхлопастный винт по причине начала разрушения. Трещинка на конце одной лопасти в средине по хорде и ряд трещинок по поверхностному слою пластика (по краске) в комле каждой из трёх лопастей. Предметы не попадали, траву не косил, был флаттер винта; не знаю правильно ли называть это аэроупругое явление (частота колебаний примерно 4-6 гц). Винт отработал всего 15 часов.
Весовая балансировка у винта нормальная, на земле тряски или вибраций не наблюдал, а в полёте после того как заметил усиление тряски в определённых режимах полёта, обратил внимание, что трясёт постоянно, просто тряска слабозаметная, - не зная на что обращать внимание и не заметишь.
Двигатель РМЗ-500, редуктор поликлиновой производства В Данилюка 2.68, винт тоже его.
После одного особенно заметного усиления тряски, - трясло в наборе, пока не убавил мощность, после посадки замерил углы. Рассогласование по углам оказалось чуть больше одного градуса. До этого углы выставлял сам, точность установки меньше полградуса. С тех пор стал мерить чаще (и болты затягивал чуть сильней). Винт изначально был немного "кривоват"; торцевое биение на концах(если по одной лопасти считать нулевой) на одной лопасти вперёд по полёту 2мм, а на другой назад 3.5мм. Я вначале тряску (а что это аэродинамическое явление, было понятно сразу) приписывал этому. Про флаттер винтов даже не слышал никогда до этого. Но то что явление очень похоже на флаттер понятно почти однозначно. В моменты усиления тряски, она ощущалась спиной как мягкое подёргивание самолёта вперёд-назад, с частотой примерно 4-6 в секунду. Причём частота эта от оборотов винта не зависела; проявлялась на оборотах двигателя от 5500 до 6500, пики колебаний происходили примерно на 6000-6100.

Сказать, что "попал на винт" (на бабки) неожиданно-негаданно нельзя. Изначально было понятно, что винт для этой СУ не расчётный, тяжеловатый. Этот винт видимо расчитан для р-582 с таким же редуктором. Потому что на самолёте с этим винтом я имел на скорости 100-110 режим неустойчивости по скорости. А это вообще прикольно лететь. Летели раз парой и приходилось чётко выдерживать скорость. На оборотах 5000самолёт начинал плавненько тормозиться и уже на скорости 95 обороты падали до 4750, я добавлял газ, доведя до 5000. Самолёт снова плавно разгонялся и на скорости 105 обороты были уже 5300-5400 В общем выдерживать скорость в ГП (в этом диапазоне скоростей) приходится примерно каждые 15-20 сек двигать сектор газа туда-сюда.
Похоже что кпд у винта в составе этой СУ тоже крайне низок. По расчётам самолёт в наборе должен был держать 4-4.5м\с, фактически 3м\с. Расход топлива составил 20л в час на маршруте (расчётный -14-16л/ч).  Аэродинамическое качество самолёта на скорости 95, режим - малый газ, 12, что соответствует расчётному.
Вот интересно, кто-нибудь ещё наблюдал на винте явление вроде флаттера? Или только после отрыва лопасти задумывался?
  С уважением, Айрат.
 
Аэродинамическое качество самолёта на скорости 95, режим - малый газ, 12, что соответствует расчётному.
Ну Вы и нафантазировали - нет, расчетный хоть 100 заявите.  🙂
Но практически то Вы его никак намерять скорее не могли ввиду отсутствия оборудования или точных данных по исходным параметрам.

Этот винт видимо расчитан для р-582 с таким же редуктором.
Винты не бывают "под мотор" - они бывают под режим работы, где мотор и его мощность лишь одна из переменных - и аэродинамическое  качество с таким подходом шансов определить достоверно почти нет, ошибок наделаете. :🙂
 
Ну Вы и нафантазировали - нет, расчетный хоть 100 заявите.Улыбка
Но практически то Вы его никак намерять скорее не могли ввиду отсутствия оборудования или точных данных по исходным параметрам.

Всё с точностью до наоборот - я расчитывал и проводил измерения в полётах, а Вы фантазируете.

Винты не бывают "под мотор"

Ой, а я и не знал. Считаю/подбираю/строгаю или заказываю тут под конкретный мотор/самолёт/режим... ;D
 
Назад
Вверх