ДАННОМ СЛУЧАЕ не должно быть,поскольку коэффициент мощности почти постоянный! Что несомненно есть хорошо,поскольку можно не дросселировать мотор и снимать с него полную мощность, вплоть до макс. скорости, чего в вашем случае,ожидать не приходится.
Edg писал(а) Вчера :: 19:09:55:
Падение кривой винта "вниз" по мере роста поступи ни хорошо, ни плохо само по себе
Это плохо,поскольку ограничивает скорость ЛА из-за "перекрутки".
Я ведь уже отвечал, что ничего криминального - вникните в смысл
То есть, можно чуть добавить редукции и оборотов на винте на крейсере-максимуме, а на взлете будет чуть недокрут, который компенсируется бОльшим на относительные 5% КПД, а на крейсере-максимуме эти +5% о себе уже заявят вполную. 😉все это "утрясется" в зависимости от допустимости "чуть" перекрута" на взлетном режиме, ориентации на максимальную используемую мощность на режиме взлете или в крейсере (максимуме).
В нашем случае для СДВ-1и шаге 0,5 загибание кривой "вниз" означает а-ля более быстрый прирост КПД по мере увеличения поступи в сравнениис горизонтальным ходом кривой - если подобрали винт на достижение максимума скорости (и отдачи полной мощности на максимальной скорости), то взлете будет лишь чуть недокрут и недобор по мощности
Это только предположения - а ценой статяги ( которая как корове седло для самоля) можно просесть по всем остальным показателям разом.Так вот, я уже пересчитывал винты на другое кол-во лопастей, и особой разницы в ЛТХ, между 2-х и 3-х лопастным замечено не было) о чём и упоминал выше.
И если,в данном случае, при имеющихся оборотах и диаметре применить 4-х лопастный винт из 2-х моноблоковс h=0,5 , то расчётная точка "условного" винта будет в области КПД=0,67. Если потери и составят эти 7%, то выигрыш в стат тяге будет явный!
3-4 лопасти однозначно оправданы на таких малых поступях, если некуда девать избыточную располагаемую мощность при "упирании" в максимально допустимый диаметр винта и скорость концов лопастей.
Правильн изготовленные деревянные моноблоки вообще не разрушаются при штатной эксплуатации, а вот "пластиковые" редко, и часто непредсказуемо - в том и принципиальная разница. А страхи - ну у кого сколько сообразительности для понимания последствий. :🙂Жисть показывает,что (правильные) пластиковые винты разрушаются редко, равно как и сосновые,оклеенные стеклотканью. Так что, страхи в общем, беспочвенны.