Поможет ли трехлопастной?

ДАННОМ СЛУЧАЕ не должно быть,поскольку коэффициент мощности почти постоянный! Что несомненно есть хорошо,поскольку можно не дросселировать мотор и снимать с него полную мощность, вплоть до макс. скорости, чего в вашем случае,ожидать не приходится.
Edg писал(а) Вчера :: 19:09:55:
Падение кривой винта "вниз" по мере роста поступи ни хорошо, ни плохо само по себе
Это плохо,поскольку ограничивает скорость ЛА из-за "перекрутки".

Я ведь уже отвечал, что ничего криминального - вникните в смысл
все это "утрясется" в зависимости от допустимости "чуть" перекрута" на взлетном режиме, ориентации на максимальную используемую мощность на режиме взлете или в крейсере (максимуме).
В нашем случае для СДВ-1и шаге 0,5 загибание кривой "вниз" означает а-ля более быстрый прирост КПД по мере увеличения поступи в сравнениис горизонтальным ходом кривой - если подобрали винт на достижение максимума скорости (и отдачи полной мощности на максимальной скорости), то взлете будет лишь чуть недокрут и недобор по мощности
То есть, можно чуть добавить редукции и оборотов на винте на крейсере-максимуме, а на взлете будет чуть  недокрут, который компенсируется бОльшим на относительные 5% КПД, а на крейсере-максимуме эти +5% о себе уже заявят вполную. 😉

Так вот, я уже пересчитывал винты на другое кол-во лопастей, и особой разницы в ЛТХ, между 2-х и 3-х лопастным замечено не было) о чём и упоминал выше.
И если,в данном случае, при имеющихся оборотах и диаметре применить 4-х лопастный винт из 2-х моноблоковс h=0,5 , то расчётная точка "условного" винта будет в области КПД=0,67. Если потери и составят эти 7%, то выигрыш в стат тяге будет явный! 
Это только предположения - а ценой статяги ( которая как корове седло для самоля) можно просесть по всем остальным показателям разом.
3-4 лопасти однозначно оправданы на таких малых поступях, если некуда девать избыточную располагаемую мощность при "упирании" в максимально допустимый  диаметр  винта и скорость концов лопастей.

Жисть показывает,что (правильные) пластиковые винты разрушаются редко, равно как и сосновые,оклеенные стеклотканью. Так что, страхи в общем, беспочвенны.
Правильн изготовленные  деревянные моноблоки вообще не разрушаются при штатной эксплуатации, а вот "пластиковые" редко, и часто непредсказуемо - в том и принципиальная разница. А страхи - ну у кого сколько сообразительности для  понимания последствий. :🙂
 
Это только предположения - а ценой статяги ( которая как корове седло для самоля) можно просесть по всем остальным показателям разом. 
Это-выводы по итогам испытаний одного и того же самолёта с разными винтами. Проектируя 3-х лопастный винт, стремились ЛТХ как с 2-х лопастным. В принципе-это удалось. Сейчас-этот винт в серии, и эксплуатанты самолётов с М332,отзываются хорошо. 
Автору темы:
Ваш винт,похоже очень далёк даже от тех 57-60%КПД,о которых тут спорили. 😉
 
@ alex-vld
Чтой-то маловато будет!
Тягу как измеряли? Если на телегах или самолётах,трение качения учитывали? 

привязывали за весы и пытались "улететь", качение не учитывали,
измеряли с натяжкой... все измерения проводили одними и теми же весам в равных условиях
 
Если измерить качение экспериментально,тем же динамометром, или вычислить,как выше описал mdp-shnik, то результат может и вписаться в статистику. По крайней мере, после того,как мы замерили силу трения качения с-та (25 кг), измерения совпали с расчётом с отклонением не более 5%. В случае мотодельта,это усугубляется сильным давлением на переднюю стойку от тяги,которое можно посчитать,но трудно измерить. 🙁
Ещё вопрос:
Шаг 0,6-это относительный или абсолютный?
 
Если измерить качение экспериментально,тем же динамометром, или вычислить,как выше описал mdp-shnik, то результат может и вписаться в статистику. По крайней мере, после того,как мы замерили силу трения качения с-та (25 кг), измерения совпали с расчётом с отклонением не более 5%. В случае мотодельта,это усугубляется сильным давлением на переднюю стойку от тяги,которое можно посчитать,но трудно измерить. 🙁
Ещё вопрос:
Шаг 0,6-это относительный или абсолютный?

да, когда держишь тормоз и жмешь газ, переднее колесо зарывается в грунт... при этом пружинные стойки полностью выбирают свой ход, когда я прыгаю на передней вилке (90 кг)
стойки свой ход не выбирают.
 

Вложения

  • 0_6.png
    0_6.png
    13 КБ · Просмотры: 120
В субботу вечером полетал.
С удивлением обнаружил, что обороты двигателя не превышают 6000, что явно не дотягивает до оборотов максимальной мощности в 7000. Обороты балансировочного режима 5700-5800. Скорость 64,5-65,5 км\ч. Скороподъемность более 1м\с не получалась. Нет можно было конечно кратковременно добиться и 2,5, но после кратковременного набора высоты следовал клевок и снижение.
Скорость снижения 2.5м\с (по интегральному показанию Браунингера мгновенная прыгала от 2 до 3 м\с).
Так же решил померить шаг  винта.Для этого на радиусе 50см замерил ширину каждой лопасти (получилось по 76 мм и величину сдвига передней кромки лопасти относительно задней (получилось 14 и 17 мм).Повторные замеры дали те же результаты. Получилось, что для одной лопасти шаг составил 0.7 а для другой 0.58.
 
Так же решил померить шагвинта.Для этого на радиусе 50см замерил ширину каждой лопасти (получилось по 76 мм и величину сдвига передней кромки лопасти относительно задней (получилось 14 и 17 мм).Повторные замеры дали те же результаты. Получилось, что для одной лопасти шаг составил 0.7 а для другой 0.58
Такой винт годится лишь на стенку,в качестве украшения!
Необходимо делать новый.
И сдаётся,что вы снимаете с двигателя сейчас, около 20 л.с. 😉
 
Такой винт годится лишь на стенку,в качестве украшения!

А какой винт нужен, при ограничении на диаметр и с заданной редукцией? Какую скороподъемность можно будет обеспечить при данных параметрах аппарата и весе пилота?
Где такой винт можно заказать? Цена вопроса?
 
@ Sasaj
На основе вышеизложенного в прениях, я предложил бы следующее:
1. Простой вариант:
Винт-моноблок серии СДВ-1, h=0,8. Ожидаемая скороподъёмность не менее 3,5 м/с.
Сложный вариант:
2. 4-х лопастный винт из 2-х моноблоков серии СДВ-1. h=0,48
Этот вариант сулит преимущесво в длине разбега.
У меня,цена вопроса была бы:
1)-8 т.р.
2)-14 т.р.
Не смотря на то,что я занимаюсь изготовлением ВВ, сейчас предложить свои услуги не решусь,ибо загружен выполнением предыдущих заказов, а значит-неопределённость по срокам... 🙁
Может апологет деревянных моноблоков @ Edg возьмётся? 😉
 
@ Sasaj
На основе вышеизложенного в прениях, я предложил бы следующее:
1. Простой вариант:
Винт-моноблок серии СДВ-1, h=0,8. Ожидаемая скороподъёмность не менее 3,5 м/с.
Сложный вариант:
2. 4-х лопастный винт из 2-х моноблоков серии СДВ-1. h=0,48
Этот вариант сулит преимущесво в длине разбега.
У меня,цена вопроса была бы:
1)-8 т.р.
2)-14 т.р.
Не смотря на то,что я занимаюсь изготовлением ВВ, сейчас предложить свои услуги не решусь,ибо загружен выполнением предыдущих заказов, а значит-неопределённость по срокам... 🙁
Может апологет деревянных моноблоков @ Edg возьмётся? 😉

Я так полагаю, что оба варианта с D=126 и редукцией 2,34?
Какова неопределенность по срокам? Цена вопроса меня устраивает. Немножко подробнее в преимуществе второго варианта в длине разбега!
 
В субботу вечером полетал.
С удивлением обнаружил, что обороты двигателя не превышают 6000, что явно не дотягивает до оборотов максимальной мощности в 7000. Обороты балансировочного режима 5700-5800. Скорость 64,5-65,5 кмч. Скороподъемность более 1мс не получалась. Нет можно было конечно кратковременно добиться и 2,5, но после кратковременного набора высоты следовал клевок и снижение.
Скорость снижения 2.5мс (по интегральному показанию Баунингера мгновенная прыгала от 2 до 3 мс).
Так же решил померить шаг  винта.Для этого на радиусе 50см замерил ширину каждой лопасти (получилось по 76 мм и величину сдвига передней кромки лопасти относительно задней (получилось 14 и 17 мм).Повторные замеры дали те же результаты. Получилось, что для одной лопасти шаг составил 0.7 а для другой 0.58.

В случае аэродинамической разбалансировки должно бить(вибрировать) конкретно.. Удивительно, что вы не замечали
 
В случае аэродинамической разбалансировки должно бить(вибрировать) конкретно.. Удивительно, что вы не замечали

Я не производил замер по всей длине лопасти, а только на радиусе 50см. Возможно, что ближе к основанию разбаланс в обратную сторону. Действительно никаких вибраций не было замечено.
 
В случае аэродинамической разбалансировки должно бить(вибрировать) конкретно.. Удивительно, что вы не замечали

Я не производил замер по всей длине лопасти, а только на радиусе 50см. Возможно, что ближе к основанию разбаланс в обратную сторону. Действительно никаких вибраций не было замечено.

разметить каждую лопасть на 10 частей и промерить, будет наглядно..
 
разметить каждую лопасть на 10 частей и промерить, будет наглядно.. 

Зачем? Тяга от этого не появиться! Так только если для любопытства.

и это тоже, у меня тут лежит винт 1.5м. с шагом 0.4, я все на него поглядываю с мыслью разрезать его по середине, изготовить ступицу из дюраля и сделать из него переставной..
если в вашем случае лопасти окажутся с одинаковой круткой, можно попробовать такой эксперимент. если нет, на стенку
 
если в вашем случае лопасти окажутся с одинаковой круткой,

Для этого может быть достаточно сделать еще один замер поближе к оси вращения.

цифровой уровень, кладете винт на стол на ребро, замеряете угол на оси, считаем, что это ноль, и двигаем уровень по сечениям. дел на 5-10 минут
 
если в вашем случае лопасти окажутся с одинаковой круткой,

Для этого может быть достаточно сделать еще один замер поближе к оси вращения.

цифровой уровень, кладете винт на стол на ребро, замеряете угол на оси, считаем, что это ноль, и двигаем уровень по сечениям. дел на 5-10 минут

Так если еще одного замера будет достаточно, чтоб убедиться, что винт кривой и крутка лопастей разная. Зачем делать десять замеров?
 
если в вашем случае лопасти окажутся с одинаковой круткой,

Для этого может быть достаточно сделать еще один замер поближе к оси вращения.

цифровой уровень, кладете винт на стол на ребро, замеряете угол на оси, считаем, что это ноль, и двигаем уровень по сечениям. дел на 5-10 минут

Так если еще одного замера будет достаточно, чтоб убедиться, что винт кривой и крутка лопастей разная. Зачем делать десять замеров?

Крутка может быть одинаковая, лопасти выпилены на разный шаг 🙂
 
Назад
Вверх