Звезды свели нас с Димой задолго до Испании.
Первый раз мы встретились на слете в Блуа.
А в Фуэнта Обехуне мы принимали новенькие испанские автожиры. Так, что 09 Юниор, 07S, и Эклипс сейчас едут по Европе в сторону Москвы.
О Джироби.
Сало как сало. Поскольку я не первый , кто его поднимал, примерное поведение было известно. Поэтому без ротора поносился по полосе, выяснилось , что действительно имеется тенденция к резкому развороту в право. Попытались устранить отклонением РН в лево. Стал чуть устойчивей, но поскольку связь педалей и носового колеса только через пружины, малейшее возмущение приводило к существенному отклонению от прямолинейной траектории. Немного наклонили голову влево при нейтральной ручке. Потом немного отдохнули и поставили ротор. Раскрутка у Димы знатная плюс приличный ветер - раскрутился на месте до 240 об. При попытке стронуться с места получил не управляемый разворот вправо. Педалями парировать было не возможно. Решил в начале разбега управлять ротором, получилось. После набора 25-30 км/ч , педали стали эффективными. Тенденции к рысканию и раскачке не было. Плавно добавляя обороты двигателю приподнялся над полосой. Ручка оказалась довольно легкой, поэтому пришлось сделать три движения по крену, пока привык к расходу. Машинка вела себя устойчиво, поэтому принял решение пройти по кругу. Вариометра не было. Горизонт на глаз: двигатель - 6000, ротор 340, скорость 65 км/ч. На 5000 об. лететь не хочет, сыпется вниз. Постоянная тенденция к развороту вправо. Левая педаль почти на упоре.
В целом аппарат приятен в управлении, что еще раз доказывает тезис о том, что если хочешь летать - строй по проверенным чертежам.