Постройка минимакса-хаймакса

Все таки глобальные переделки %-макса совершенно неоправданы. Подробнейшие чертежи в свободном доступе, все для того чтобы начать делать и закончить.
Это при недостатке информации можно что-то додумать или пересмотреть, но макс именно для скорейшей постройки по чертежам. Тем более максов большое количество по всему миру построено, накоплена статистика, а Вы что-то изменив уже выпадаете из нее.
 
Все таки глобальные переделки %-макса совершенно неоправданы. Подробнейшие чертежи в свободном доступе, все для того чтобы начать делать и закончить.
Это при недостатке информации можно что-то додумать или пересмотреть, но макс именно для скорейшей постройки по чертежам. Тем более максов большое количество по всему миру построено, накоплена статистика, а Вы что-то изменив уже выпадаете из нее.
Не везде есть бетонные ВПП. Да и грунтовые площадки не совсем ровные. Поэтому шасси нужны с амортизацией.
Переделки при переносе креплений подкосов крыла с шасси на фюзеляж минимальны. Конструкция фюзеляжа в районе крепления лонжеронов крыла не изменяется.
Шасси можно поставить от Мини-Макса (высокоплана).  Тоже никаких глобальных переделок.
А насчет статистики тоже не вижу проблем. Мини-максы постоянно модифицируются (среднеплан, высокоплан, низкоплан и еще Пони-макс), каждый набирает свою статистику.
Пересчитать нужно только подкосы.
 
Подскажите.
1) Нужно ли пересчитывать прочность лонжерона Мини-Макса (среднеплан), если нижние конца подкоса крыла перенести на фюзеляж, точки крепления подкоса к крылу оставив на прежнем месте? 
Нужно, поскольку из-за изменения угла крепления подкоса изменится распределение сил. Тут у вас еще одна засада будет - нужно еще и фюзеляж пересчитывать будет поскольку направление действиющих на него сил изменится.
 
Зачем  переносить  то?  Хорошо  проверенная  схема, проста  как  АКМ,  зачем  создавать  себе  гиморой, думаете  конструктор  не  знал , что  так  можно?
 
Зачем  переносить  то?  Хорошо  проверенная  схема, проста  как  АКМ,  зачем  создавать  себе  гиморой, думаете  конструктор  не  знал , что  так  можно?
Чтобы сделать аммортизацию для условий эксплуатации по Российскому "бездорожью"!
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1448368532/9

mht4CAB_1_.jpg
 
А чего уголь то боитесь ?

клеется на столе ничего сложного.

можно на стеклоткань Т-25 заменить (однонаправленна высокомодульная) прочность соизмерима, а цена меньше в 10 раз. жесткость меньше.

вот такой стол нужен будет, вакумник и смола с шпателями.
неужели не сделаете ?

21265768.jpg


98032430.jpg


20140629_135926111.jpg
 
Нет,Алексей,с первого раза точно не сделать,опыта в таких делах нет.
Жека вполне реальные изменения предлогает,R1100 модификация Mini-Max-а тем и останавливает,что шасси без аммортизации,хотя сама по себе самая простая из всех,тем более в весовой категории до 115(более подробно на 65-ой странице) и чертежи на неё есть в наличии!
 
Подскажите.
1) Нужно ли пересчитывать прочность лонжерона Мини-Макса (среднеплан), если нижние конца подкоса крыла перенести на фюзеляж, точки крепления подкоса к крылу оставив на прежнем месте? 
Нужно, поскольку из-за изменения угла крепления подкоса изменится распределение сил. Тут у вас еще одна засада будет - нужно еще и фюзеляж пересчитывать будет поскольку направление действиющих на него сил изменится.
Попробую опытным путем проверить, на сколько увеличится сила (обозначенная красной стрелкой) при изменении угла подкоса.
 

Вложения

  • minimaks2.jpg
    minimaks2.jpg
    100 КБ · Просмотры: 111
Для  бездорожья  любой  ультралайт  не  подойдет.  Участок  ровной  дороги  будет  Вам счастье, неужели  не  найдете?Хаймакс с  500  мотором взлетит  с  200  метров уверенно.
 
Для  бездорожья  любой  ультралайт  не  подойдет.  Участок  ровной  дороги  будет  Вам счастье, неужели  не  найдете?Хаймакс с  500  мотором взлетит  с  200  метров уверенно.
В этом году испытывали шасси без амортизаторов СЛА с взлетным весом 300 кг, амортизация только за счет пневматиков колес от скутера. При сбросе с высоты 25 см перегрузка оказалась 8 ед (измеряли акселерометром АМ-10). Думаю, что 8 ед. это многовато.
При сбросе с 30 см согнулась труба стойки шасси.
 
Ну,тут  судить  не видя  посадки  и  места  посадки  сложно.  Был  такой  самолетик ПМК-3  так  вот  на  нем  пилоты  были  разные  и  грохали его  дай  Боже  , а  шасси  было очень  жесткое, не  разрушалось.  Тут  дело  в  расчете  самой  конструкции и  конечно  в  навыке  пилота.  На  мой  взгляд  на  Хаймаксе  оптимально принято  решение по  силовой схеме, главное  ,  что конструктор хотел  , так это  уменьшить максимально  вес  при сохранении  прочности.
 
Думаю что это почти стандартный Мах,расстояние между узлами крыла и подкосов, так как хотел Джека.
Для любителей МиниМаксов  можно вообще сделать как на Вольскплене,подкосы вверх и обзор получше и доступ в кабину проще и V крыла таким же задать и шасси с амм-ором 🙂 😀
 

Вложения

  • supermax_5960_2.jpg
    supermax_5960_2.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 150
Подскажите.
1) Нужно ли пересчитывать прочность лонжерона Мини-Макса (среднеплан), если нижние конца подкоса крыла перенести на фюзеляж, точки крепления подкоса к крылу оставив на прежнем месте? 
Нужно, поскольку из-за изменения угла крепления подкоса изменится распределение сил. Тут у вас еще одна засада будет - нужно еще и фюзеляж пересчитывать будет поскольку направление действиющих на него сил изменится.
Попробую опытным путем проверить, на сколько увеличится сила (обозначенная красной стрелкой) при изменении угла подкоса.
С помощью двух брусков, весов и груза (примерно 20 кг) провел опыт (не точно). При угле между подкосом и крылом 30 гр. сила давления на фюзеляж составила 13 кг. При 20 гр. сила составила 21 кг. Т.е. при уменьшении угла подкоса на 10 гр., сила давления на фюзеляж от лонжерона крыла увеличится примерно на 50%.
 
to Jeka55:

Книги почитайте.
смысл в том, что вам придется весь самолет переделывать, а значит и пересчитывать, а судя по всему у вас с сопроматом не очень.


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403718585

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1425141676
 
Полностью  согласен  с  Лешей.  Лучше  ни  рисковать  или  выбрать  другой  прототип,  не  стоит  тратить  время  на  расчеты  когда  есть  готовый  чертеж  и  при  том  неплохой.
 
В этом году испытывали шасси без амортизаторов СЛА с взлетным весом 300 кг, амортизация только за счет пневматиков колес от скутера. При сбросе с высоты 25 см перегрузка оказалась 8 ед (измеряли акселерометром АМ-10). Думаю, что 8 ед. это многовато.При сбросе с 30 см согнулась труба стойки шасси. 
Похоже, что вы смутно представляете физику процесса. Если бы вы сбросили самолет вообще без ЭТИХ колес, то вы получили бы практически то же самое. Внутренний объем колеса, жесткость и конструкция резиновой структуры должны соответствовать воспринимаемым нагрузкам и перегрузкам. Поэтому у авиационных колес эта нагрузка указана в техданных и поэтому они такие дорогие. Если же вы планируете использовать что-то другое, то вы должны понимать, что вы делаете и уметь подобрать колеса подходящие для предполагаемых нагрузок.
 
Назад
Вверх