Постройка минимакса-хаймакса

Flymax.
Можно Вас попросить здесь выложить ЛТХ Вашего Макса и в первом варианте и во втором.
И также описать разницу двух вариантов? Что было сделано,ваши впечатления и чтобы посоветовали? Чтоб не искать по ветке и всё выложить в одном месте, тем более что уже наработано временем , Думаю это будет полезно всем строителям.
Заранее спасибо.
 
Сам давно присматриваюсь к схеме подкосного среднеплана.Но был ряд вопросов:как обзор,как в кабину залазить и т.п.И хотя примеры Кассатов или Сонераев с Формулы 1 говорили что схемка рабочая и все проблемы решаемы,сомнения оставались.

В связи с этим,как непосредственно пилот такого самолета,не могли бы Вы ответить на несколько вопросов:

- обзор - хватает ли,какой угол обзора вниз от линии визирования,на каком расстоянии от глаз крыло установлено,может быть есть какой-то эскиз или чертеж кабины?
- ширина кабины - какова по локтям и плечам,хватает ли,с каким углом наклона спинки,не сковывает ли обзор сужающийся кверху фонарь,не сталкивались ли с явлением отсоса фонаря,какой толщины и из какого материала прозрачная часть,не прогибается ли потоком?
- как залезаете в кабину?
- как изменился вес с уменьшенным крылом,какой был изначально?
- как изменилась устойчивость и управляемость с уменьшенным крылом при том же оперении,не изменяли ли углы отклонения рулевых поверхностей?
- как изменились скорости,сваливания,крейсерская,максимальная?
- изменяли ли профиль крыла?

Извините что беспокою,очень важные вопросы для меня.Буду очень признателен за ответ.

С уважением,Алексей.


Постараюсь ответить на Ваши вопросы, даже публично, Надеюсь Вы не будете возражать.
Обзор- дело без конкретной границы - вижу все, не вижу ничего! Конечно не высокоплан, не Скайрейнджер, не а-22 или с-22.Но у них обзор при крене закрывается, у этого открывается, и к этому я привык. Да, если пролетаешь над обьектом (не знаю, где тут в транслитере твердый знак) ,он уходит под крылом. Интересующие pазмеры и параметры самолета Минимакс сможете найти на сайте потом смоделировать. Как обзор изнутри, посмотрите мои видеоролики, ссылка внизу.
Ширина кабины- ширина фюзелажа 60см, для меня хватает вполне, так было по чертежам, даже хватило бы 56 см. Я ростом 190, вес 86кг. Спинка, я наклонил больше, хотя в чертежах точных размеров и не указано. Это тоже надо смоделировать дома.
Kак залезаете в кабину? Когда стpоишь самолет, кажется что это будет невыполнимая миссия, но все просто, привыкаешь. Правая стопа на колесо, левая на ступеньку, правое колено на борт, левая стопа на сидение, правая на пол,поворот, обеими руками за борты, ноги внутрь.
- как изменился вес с уменьшенным крылом,какой был изначально? 189 -25кг=164
- как изменилась устойчивость и управляемость с уменьшенным крылом при том же оперении,не изменяли ли углы отклонения рулевых поверхностей?
Все стало только лучше! Да, более чувсвительно, особенно на РН. Шарик более неспокойный, но если есть практика, то нет проблем. Скорее наоборот,- с ориг. крылом при малых скоростях при посадке, когда нет обдува винтом РН, явно не хватает ее площади и, не смотря на бдительность, посадки на твердом покрытии всегда были стремные из за вероятного циркуля. С быстрым крылом никогда не возникали подобные ситуации и ошущения. По крену- стал гораздо отзывчивый, поначалу казалось даже нестабильность, но нет, отзывчивость + легкая РУС. Устойчивость,- даже лучше, особенно на сверхмалых скоростях. Перед входом в сваливание с ориг крылом надо много работать педалями, чтобы не свалился на бок, с быстрым дребежит, но висит как в нитке, потом опускает нос. Педалями даже не надо работать! Глубокие виражи с РУС на себя- его викыдивают на гориз полет а не валится об крыло. РВ- не замечал даже изменения. Из за тонче профиля (Кларк-Y, 11,7%) ход элеронов меньше.
- как изменились скорости,сваливания,крейсерская,максимальная?
Скорости естесственно стали больше. С ориг, на глиссаде мотор хх 55-60, в перед касанием 38кмч. С быстрым 85-90, и 57 соотв. Крейсер с ориг крылом был 100 с 4400 об/мин, с быстрым надо 4700. Да, сразу требуется больше мощности, без вариантов. Ориг очень не комфортабельный в турбуленциях. Этот нет. Макс скорость не перевысшаю 160, из за оригинального хвоста, надо было бы... короче поняли! Скорость набирает легко. Но все таки есть ошущение, что кто то держит самолет за хвост, скорость требует явную мощность мотора, которой хватает. И тепло рекомендую всем при изготовлении, старайтесь все делать максимально аэродинамически- или это подкосс, шасси, капот, закрыитый фонарь, законцовка, зализ,- там нет мелочей!
 
Последнее редактирование:
фонарь,не сталкивались ли с явлением отсоса фонаря,какой толщины и из какого материала прозрачная часть,не прогибается ли потоком?
Да, были ситуации в жарких летних днях, когда проезжаешь по рулежке метров 400, постоянно приоткрываешь фонарь, забываешь запереть, взлетаешь фонарь тогда приоткрывается см на 10, щель слева между фонарем и фюзом. Больше не открывается, так и стоит, но чтоб закрыть, надо обеими руками давить вниз за нижнюю рейку фонаря. Сопротивляется. Взлетел, выровнил самолет, освободил правую руку и исправил свой косяк!🙈
 
Ок!! В таком виде он меньше болтается в термичке наверное? А дистанция разбега до отрыва сколько?
Да, в болтанках гораздо приятнее. Дистанция отрыва на твердом покрытии макс 50м, на траве 70-80м.
 
Вообщем довели традиционную модель до большей стабильности. Самолет этот реально хорош , а после доводок Флаймакса можно просто рекомендовать вместо АРГО.
 
Сам давно присматриваюсь к схеме подкосного среднеплана.Но был ряд вопросов:как обзор,как в кабину залазить и т.п.И хотя примеры Кассатов или Сонераев с Формулы 1 говорили что схемка рабочая и все проблемы решаемы,сомнения оставались.

В связи с этим,как непосредственно пилот такого самолета,не могли бы Вы ответить на несколько вопросов:

- обзор - хватает ли,какой угол обзора вниз от линии визирования,на каком расстоянии от глаз крыло установлено,может быть есть какой-то эскиз или чертеж кабины?
- ширина кабины - какова по локтям и плечам,хватает ли,с каким углом наклона спинки,не сковывает ли обзор сужающийся кверху фонарь,не сталкивались ли с явлением отсоса фонаря,какой толщины и из какого материала прозрачная часть,не прогибается ли потоком?
- как залезаете в кабину?
- как изменился вес с уменьшенным крылом,какой был изначально?
- как изменилась устойчивость и управляемость с уменьшенным крылом при том же оперении,не изменяли ли углы отклонения рулевых поверхностей?
- как изменились скорости,сваливания,крейсерская,максимальная?
- изменяли ли профиль крыла?

Извините что беспокою,очень важные вопросы для меня.Буду очень признателен за ответ.

С уважением,Алексей.


Постараюсь ответить на Ваши вопросы, даже публично, Надеюсь Вы не будете возражать.
Обзор- дело без конкретной границы - вижу все, не вижу ничего! Конечно не высокоплан, не Скайрейнджер, не а-22 или с-22.Но у них обзор при крене закрывается, у этого открывается, и к этому я привык. Да, если пролетаешь над обьектом (не знаю, где тут в транслитере твердый знак) ,он уходит под крылом. Интересующие pазмеры и параметры самолета Минимакс сможете найти на сайте потом смоделировать. Как обзор изнутри, посмотрите мои видеоролики, ссылка внизу.
Ширина кабины- ширина фюзелажа 60см, для меня хватает вполне, так было по чертежам, даже хватило бы 56 см. Я ростом 190, вес 86кг. Спинка, я наклонил больше, хотя в чертежах точных размеров и не указано. Это тоже надо смоделировать дома.
Kак залезаете в кабину? Когда стpоишь самолет, кажется что это будет невыполнимая миссия, но все просто, привыкаешь. Правая стопа на колесо, левая на ступеньку, правое колено на борт, левая стопа на сидение, правая на пол,поворот, обеими руками за борты, ноги внутрь.
- как изменился вес с уменьшенным крылом,какой был изначально? 189 -25кг=164
- как изменилась устойчивость и управляемость с уменьшенным крылом при том же оперении,не изменяли ли углы отклонения рулевых поверхностей?
Все стало только лучше! Да, более чувсвительно, особенно на РН. Шарик более неспокойный, но если есть практика, то нет проблем. Скорее наоборот,- с ориг. крылом при малых скоростях при посадке, когда нет обдува винтом РН, явно не хватает ее площади и, не смотря на бдительность, посадки на твердом покрытии всегда были стремные из за вероятного циркуля. С быстрым крылом никогда не возникали подобные ситуации и ошущения. По крену- стал гораздо отзывчивый, поначалу казалось даже нестабильность, но нет, отзывчивость + легкая РУС. Устойчивость,- даже лучше, особенно на сверхмалых скоростях. Перед входом в сваливание с ориг крылом надо много работать педалями, чтобы не свалился на бок, с быстрым дребежит, но висит как в нитке, потом опускает нос. Педалями даже не надо работать! Глубокие виражи с РУС на себя- его викыдивают на гориз полет а не валится об крыло. РВ- не замечал даже изменения. Из за тонче профиля (Кларк-Y, 11,7%) ход элеронов меньше.
- как изменились скорости,сваливания,крейсерская,максимальная?
Скорости естесственно стали больше. С ориг, на глиссаде мотор хх 55-60, в перед касанием 38кмч. С быстрым 85-90, и 57 соотв. Крейсер с ориг крылом был 100 с 4400 об/мин, с быстрым надо 4700. Да, сразу требуется больше мощности, без вариантов. Ориг очень не комфортабельный в турбуленциях. Этот нет. Макс скорость не перевысшаю 160, из за оригинального хвоста, надо было бы... короче поняли! Скорость набирает легко. Но все таки есть ошущение, что кто то держит самолет за хвост, скорость требует явную мощность мотора, которой хватает. И тепло рекомендую всем при изготовлении, старайтесь все делать максимально аэродинамически- или это подкосс, шасси, капот, закрыитый фонарь, законцовка, зализ,- там нет мелочей!
Шикарно, спасибо что продублировали это сообщение. Значит людям нужна эта инфа.!

Ещё вопросики. Насчёт шасси. Как они себя ведут, чтоб посоветовали.... Ну и нравится- ненравится...конечно)))
Крыло на рисунке трапецевидное, в реалии тоже или фотки с искажением?
 
Вообщем довели традиционную модель до большей стабильности. Самолет этот реально хорош , а после доводок Флаймакса можно просто рекомендовать вместо АРГО.
Да. однозначно. Размах такой же, обоснован практически, длину крыла определяет 2 длины авиац. фанеры дл.122см, на лобик, лонжероны, элероны. Но, если мотор помощнее. Если нет, то размах 6м. не надо больше. Профиль все таки другой, не ориг., я поставил Clark-Y потому, что хорошо совпал угол атаки с кронштейнами (креплениями) крыла. И очень прогнозируемо ведет себя, срыв трудно достать и он плавный. Да, конечно не надо заморачиватся с трапецоидной формой. ЦТ 28-30% САХ, лучше более заднее число.
 
Крыло на рисунке трапецевидное, в реалии тоже или фотки с искажением?
Да. У меня трапецоидное. Хорда 136 и 120см соответственно. Делал больше из эстечических соображений и не боялся дополн. трудоемкости. Шасси, да жесткое,но привык уже. Как конструкция, гораздо прочнее, чем выглядит, отмечают владельцы Минимаксов. Давление в шинах держу 0.7атм
 
Последнее редактирование:
Да, материал остекления фонаря 2мм поликарбонат, абсолютно нет намеков на то что может прогибатся.
 
Flymax.
Вы использовали кларк у.. А какой, 11,7%?
Как выводили трапецию? Считали каждый профиль или укорачивали заднюю часть профиля?
 
Flymax.
Вы использовали кларк у.. А какой, 11,7%?
Как выводили трапецию? Считали каждый профиль или укорачивали заднюю часть профиля?

Да. 11,7% Это стандарт. Считал каждую нервюру. Не сложно. Элементарная арифметика. Но все места лонжеронов надо вичислить, они тоже идут не паралельно. Линия элеронов паралельная, это тоже надо арифмефически вычислить. Поленился с 2. нервюрой, она на расстоянии 4см от корневой, как у Минимакса, думал сделаю на стапеле 1. нервюры. Надо было свой стапель делать. Стапели делал, рисовал прямо на пресскартон (ДВП), и на термо клее из пистолета кусочки реек (опоры) клеил.У меня под трапецу идут и передняя и задние рейки. У Corby Starlet передняя кромка прямая. К стати идею размаха брал у него. И прекрасно летит! Да, что сейчас делал немножко по другому, -это делал бы на мм 4 высше место заднего лонжерона, там ткань при обтягивании делает усадку (углубление). Спереди лобик, сзади рейки и элерон. Там все ок.

SpeedMAX 014.jpg


SpeedMAX 011.jpg


SpeedMAX 015.jpg
 
а знал такого казанского резиномоторщика по фамилии Васис, иастер спорта международного класса
 
на второй фото прохоже бобышка от сдвига лопнула?или показалось?
 
Назад
Вверх