Построили RV-7

+

IMG_20201216_180000.jpg


IMG_20201217_172232.jpg


IMG_20201217_172250.jpg


IMG_20201217_172304.jpg


IMG_20201217_172314.jpg


IMG_20201217_172326.jpg


IMG_20201217_172448.jpg


IMG_20201217_172453.jpg


IMG_20201217_172500.jpg


IMG_20201217_172634.jpg
 
На первом фото - решение проблемы короткого шланга датчика наддува. Специальный кронштейн на мотораму, в который вкручивается идущий из цилиндра шланг и датчик. Приобрести его можно тут.

На электронных магнето стоят MAP сенсоры, которым тоже нужна информация о давлении во впускном коллекторе. Для этого на магнето есть штуцер, на который надевается тонкий силиконовый шланг. В зависимости от параметров магнето "на лету" меняют угол опережения зажигания. На момент сборки, мы нашли способ сделать от этого же узла отвод для MAP сенсоров. Но, недавно, появилась разновидность такой детали уже со штуцером для MAP сенсора. Вот такая
Это гораздо удобнее. Возможно, мы у себя заменим.

Установили тросы управления двигателем. Несмотря на то, что VAN`S знали, что у нас инжекторный движок, в кит для противопожарки положили тросы от карбюраторного. Два из них (не помню какие) короткие. Пришлось купить новые, а короткие продать здесь на форуме.

Установили антенну ответчика и УКВ.

Датчики температуры выхлопных газов стоят на каждом цилиндре. Они идут в комплекте датчиков Garmin. Для установки необходимо сверлить выхлопные трубы. Ничего сложного. Но, здесь он не зря. Впоследствии один из датчиков отказал после недолгой работы. "Расследование" установило, что у самого корня под пружиной провод датчика как будто прикусан кусачками и почти сломан. При этом сам датчик был в запаянном пакете. Оплетка очень жесткая, ни перекрутить ни переломить его руками нет никакой возможности. Глазами дефект тоже не выявляется, так как скрыт пружинкой. Будьте внимательны 🙂
Лечится такое только заменой датчика, что мы и сделали.

IMG_20201130_194143.jpg


IMG_20201130_200716.jpg


IMG_20201201_162315.jpg


IMG_20201201_162327.jpg


IMG_20201202_190704.jpg
 
Ну и в завершение о капоте.

На верхней половине есть люк для проверки и заливки масла. И тоже все хорошо только на первый взгляд. Как только начали делать, сразу пришлось включать работу мысли и рук 🙂

Во-первых, там ужасные дзусы в комплекте - два торчащих барашка, чтобы в полете на них любоваться.
Мы поменяли на это

Во-вторых, если оставить там простую рояльную петлю, как предусмотрено чертежами, то придется каждый раз эту дверцу придерживать руками, что в данном месте ну совсем неудобно. Нашел вот такое решение. Пружинная петля. уже доказала свою состоятельность при эксплуатации

Ну и в-третьих - пришлось снова заниматься лепкой, так как родная поддержка створки люка никакая - криво и неубедительно. Лепили весь контур заново из стеклоткани, смолы и шпатлевки с фиброволокном. Металлические треугольники с ответными частями дзусов - тоже кружок "умелые руки".

Также, на верхней части капота на ноздрях крепится резина, формирующая входной канал и в районе вала винта по паре-тройке закладных гаек, чтобы скреплять эту часть капота вместе на винтах.

Ну вот теперь о капотах все 🙂

P.S. Будьте аккуратны при клепке в области капота, где внутри соты. Там кругом пустоты и все очень хрупкое.

IMG_20201223_115539.jpg


IMG_20201223_115544.jpg


IMG_20201223_115549.jpg


IMG_20201223_115553.jpg


IMG_20210122_114557.jpg


IMG_20210122_130009.jpg


IMG_20210122_130018.jpg


IMG_20210122_130027.jpg


IMG_20210122_175300.jpg


IMG_20210122_180358.jpg
 
Коротко расскажу, на чем успокоилась душа в мучениях по поводу установки большого масляного радиатора.

Совершенно неожиданно, во время поиска петли на лючок капота нашел готовое решение проблемы тут
В это посте - фото с сайта производителя, в следующем - наши фото.

OCM-install-1.jpg


OCM-install-2.jpg


OCM-install-3.jpg


OCM-install-4.jpg


OCM.jpg
 
Изящное решение проблемы. Радиатор остался в полном доступе для любых манипуляций. Никаких гофр и т.п.
Производитель еще предлагает комплект управляемой заслонки для этого "окна" (первое фото), но пока в нем необходимости не увидел.
В зимнее время летать не планируем.
На фото также видно, как уплотнилось подкапотное пространство самолета. С "миру по нитке" и руку там уже просунуть можно не везде 🙂

IMG_0187 (1).jpg


IMG_20210127_183114.jpg


IMG_20210220_165812.jpg


IMG_20210220_165835.jpg


IMG_20210220_172836.jpg


IMG_20210120_194325.jpg


IMG_20210120_194339.jpg
 
Сделали кок винта. Как я уже писал- единственная приличная пластиковая деталь в наборе. Здесь тоже нужна аккуратность и не более того. Самое сложное - сделать прорези под лопасти так, чтобы при изменении шага винта, никто никого не задевал 🙂 Изладили под это дело шаблон из картона. Сам кок держится на двух "тарелках", одну из которых необходимо слегка прорезать, так как по умолчанию, она сделана под винт фиксированного шага.

IMG_20201225_131402.jpg


IMG_20201225_144701.jpg


IMG_20201225_163257.jpg


IMG_20201225_163259.jpg


IMG_20201225_181653.jpg


IMG_20210106_162406.jpg
 
Снова сняли двигатель, для того чтобы:

- провести и загерметизировать всю тросовую проводку;
- смонтировать РПО (Регулятор постоянных оборотов);
- обработать антикоррозийкой отверстия в противопожарке под мотораму;
- приклепать пластины креплений дзусов к фюзеляжу;
- подогнать еще раз (в трехсотый) капоты;
- окончательно проинвентаризировать противопожарку и сделать на ней все, что с двигателем делать будет сложно (ну почти удалось🙂)

Двигатель на свое место на мотораме встает непросто. Болты идут наискосок, подушки составные и т.п. Поэтому второй раз двигатель "откатили" вместе с моторамой.
В гостях у нас был человек с золотыми руками - Вячеслав из Татарска. Самодельщик, недавно собравший очень летучий пайпер с нуля, мастер капитального ремонта двигателей Як-52, ну и просто хороший человек, который летает на всем, что может, и с трудом на том, что не может 🙂

IMG_20210105_121320.jpg


IMG_20210105_121323.jpg


IMG_20210105_121326.jpg


IMG_20210105_135103.jpg


IMG_20210105_135614.jpg


IMG_20210105_163832.jpg


IMG_20210105_163836.jpg


IMG_20210105_171041.jpg


IMG_20210105_180037.jpg


IMG_20210105_180040.jpg
 
На фото:

РПО
Оборотная сторона движка 🙂
Обратный монтаж двигателя
Форсунка дымовой системы
Тяги дроссельной заслонки и смеси
Установленный "по боевому" винт
Панорама поля боевых действий 🙂

IMG_20210105_181930.jpg


IMG_20210105_181934.jpg


IMG_20210105_201720.jpg


IMG_20210105_204505.jpg


IMG_20210106_162618.jpg


IMG_20210106_162626.jpg


IMG_20210106_165418.jpg


IMG_20210106_170313.jpg


IMG_20210128_172216.jpg
 
Авионики пост.

Основной составляющей авионики стал навигационно-пилотажный комплекс Garmin G3X , который кроме экрана содержит в себе следующие модули:

- Модуль контроля параметров двигателя, собирающий и обрабатывающий всю информацию о работе движка (температуру головок, выхлопных газов, давление топлива и масла, температуру наружного воздуха и что-то там еще 🙂 );
- Модуль AHRS, принимающий в себя магистрали статики и динамики, угла атаки из ПВД, а также выполняющий функционал определения положения ВС в пространстве.
- Магнитометр - магнитный компас;
- GPS антенну (ну с ней все ясно);
- Сервомашинки тангажа и крена;
- Обогреваемый ПВД с блоком контроля температуры и сигнализацией срыва потока;
- Ответчик.

Также установлен навигационно-пилотажный прибор Garmin G5, который имеет свои порты статики и динамики, свою антенну GPS и батарею на случай утраты питания от бортовой системы.

Справа на панели установлено "корыто" для IPad, который совместно с программой AirNav Pro и приборчиком iLevil также является больше навигационным, чем пилотажным прибором, который также имеет свои порты статики и динамики, антенну GPS и батарею на случай потери электропитания.
К сожалению, несмотря на развесистую клюкву в рекламе, данный прибор к установке не рекомендую.

Модуль Wi-Fi в нем умер еще задолго до полетов. К чести продавца, все исправили по гарантии довольно быстро, но пришлось отправлять почтой в США. Внутри он собран ..мягко говоря не как авиационный прибор. Монтаж совершенно, на наш взгляд, не учитывает вибрацию самолета. На текущий момент AirNav Pro категорически не видит параметров бародатчика iLevil, хотя, вроде как сам датчик работает. Весной займемся этой проблемой.

Для целей навигации в визуальном полете пойдет, но доведись мне сейчас планировать авионику, этого прибора там бы не было. Не верьте рекламе 🙂

Также установлена УКВ радиостанция Garmin и одноименная панель управления автопилотом.

Аналоговых прибора два: Указатель скорости и высотомер. Оба от фирмы UMA, двухдюймовые. Они, понятное дело, вообще не нуждаются ни в каком электричестве. Подсвечены "шпильками" со светодиодом внутри.

Магнитный компас с подсветкой Falcon установлен на раме передней части фонаря.

Счетчик моточасов HOBBS.

Вся система Garmin общается между собой по can шине.

Как я уже писал, коммутацию и менеджмент электропитания всех потребителей осуществляет VP-X Sport. Он же управляет моторами триммера и закрылков. С помощью него можно установить эффект wig wag для фар (они попеременно перемигиваются на установленной скорости).

На фото- самые первые провода авионики на самолете 🙂

IMG-20200813-WA0005.jpeg
 
На фото :

- Замок зажигания
- Нещадно покромсанная панель ( дальнейшем окрашенная по порошковой технологии);
- "Хаос" проводов, как раз в период окраски панели;
- Первый вменяемый "набросок" панели;
- K0L0bock - автор этого хаоса и мастер своего дела;
- Рабочие моменты хвостовой части 🙂))

IMG_20210131_195410.jpg


IMG_20210222_145238.jpg


IMG_20210222_145455.jpg


IMG_20210222_145502.jpg


IMG_20210222_145506.jpg


IMG_20210222_145546.jpg


IMG_20210225_183817.jpg


IMG_20210225_193841.jpg


IMG_20210226_181239.jpg


IMG_20210324_003951.jpg
 
На фото:

- Видно жгут, идущий сквозь самолет. Также видно датчик текущего расхода топлива FT-60 или Red Cube (Красный куб). У него есть особенность - он монтируется в топливную магистраль и до него и после него должно быть не менее 6 дюймов прямого участка, иначе он начинает врать. Я сломал голову, выбирая ему место, с учетом этого требования. В итоге он встал вот там на полу под кожух с специально сделанном для него крепеже, приклепанном к полу;
- Свежевыжатый третий люк, о котором я упоминал выше 🙂
- Разделители тумблеров, для установки которых пришлось колхозить накладку на панель, но зато вышло красиво и удобно в работе 🙂
- Панель приборов - почти финальный вид;
- Самое первое включение Garmin 🙂

IMG_20210328_153756.jpg


IMG_20210407_160907.jpg


IMG_20210407_163340.jpg


IMG_20210415_195641.jpg


IMG_20210418_113659.jpg


IMG_20210430_130930.jpg


IMG_20210509_105513.jpg


IMG-adf5c886ce71bedc6ead645e10f27da7-V.jpg
 
Обклеили "торпедо кожей". Синий проводок на фото потом заменили на черный, по фен-шую 🙂
И приступили к монтажу передней части фонаря. Спереди он прижимается к фюзеляжу видимыми на фото "прижимками на вытяжных заклепках. По заднему краю сверлится, в раме также сверлятся отверстия, в них нарезается резьба. Ну и на винты все.
Дальше работали эпоксидной смолой смешанной со стеклянными микросферами. Смолу с пластификатором и сферами брали тут
Отвердитель почти черный, похож цветом на деготь, поэтому при смешивании со смолой белых микросфер получился вот такой горчичный колер. Сейчас бы я добавил туда черного или серого красителя, купить который можно там же.
Получившаяся смесь очень легкая, воздушная и пластичная, выдавливали через "кондитерский шприц" из полиэтиленового пакета. После высыхания очень легко обрабатывается, в отличие от чистой эпоксидки, прочная. Такая консистенция позволяет заполнять щели и швы без боязни протечек.
После высыхания, накладывали полоски конструкционной стеклоткани. стекломат.
Дальше это все шлифуется до состояния попки младенца. Ну и шпатлевка конечно.
Работа кропотливая и очень грязная/пыльная.
Рубленый край между "переплетом" и стеклом потом закрыли резиноподобным черным полиуретановым герметиком.

IMG_20210428_003534.jpg


IMG_20210429_172034.jpg


IMG_20210429_173113.jpg


IMG_20210429_201053.jpg


IMG_20210430_120801.jpg


IMG_20210430_152700.jpg


IMG_20210430_152705.jpg


IMG_20210430_152718.jpg


IMG_20210505_184053.jpg


IMG_20210505_205916.jpg
 
На фото самые первые этапы - еще видны каверны и прочие бякушки.
Путем долгого потения и сопения в дальнейшем под окраску удалось приблизиться к идеальной поверхности 🙂
Но это уже в следующих постах.

IMG_20210506_205402.jpg


IMG_20210506_205431.jpg


IMG_20210522_112159.jpg


IMG_20210525_141501.jpg


IMG_20210525_141507.jpg


IMG-20210522-WA0005.jpeg
 
А вот на этом фото видно наш косяк. Сквозь стекло проглядывает часть металлической опоры рамы . Ее нужно было прикрыть стеклотканью, но мы это дело проворонили.
Будьте внимательны ! 🙂
Мы потом просто закрасили уголок стекла черным полиуретаном (окантовка фонаря тоже черная).

IMG_20210520_154810.jpg
 
Назад
Вверх