Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

А порекомендовать приборы для применения на дельталете можете? ЭУП, ГПК, ГМК, АГ...
 
Мне кажется, что в облачности авиагоризонт гораздо полезней, чем ГПК.

Читайте внимательно, гирокомпас призван заменить магнитный компас и указатель курса GPS навигатора, а вовсе не авиагоризонт. При этом и магнитный компас и GPS тоже обязательны, хотя и не помогут пилотировать в облаке!

В современных авиационных GPS-ках обновление данных 5 раз в секунду.

Опять не понимаете о чем идет речь. Дело не в скорости обновления. Попробуйте остановиться с включеной GPS. Будет курс показывать? А гирокомпас будет😉
Дельта в повороте всегда летит со скольжением. Это значит, путевой угол (отображаемый на GPS навигаторе как курс) не совпадает с истинным курсом (куда направлен нос тележки). Т.е. тележка уже летит в бок, а ваш GPS еще показывает прямо. Это значит, что пилот начинает реагировать с опозданием и его реакция всегда переразмерена, что вызывает раскачку и... Теперь добавьте сюда хотя бы слабую болтанку.

В третий раз повторю: нельзя использовать GPS для пилотирования.
 
Мне кажется, что в облачности авиагоризонт гораздо полезней, чем ГПК.

Читайте внимательно, гирокомпас призван заменить магнитный компас и указатель курса GPS навигатора, а вовсе не авиагоризонт. При этом и магнитный компас и GPS тоже обязательны, хотя и не помогут пилотировать в облаке!

В современных авиационных GPS-ках обновление данных 5 раз в секунду.

Опять не понимаете о чем идет речь. Дело не в скорости обновления. Попробуйте оставновиться с включенной GPS. Будет курс показывать? А гирокомпас будет😉

Ок. Вы вроде бы написали, что для слепых полетов авиагоризонт не обязателен, а обязательны ЭУП и ГПК?
Правильно понимаю?

Еще касательно ЭУП и ГПК хотелось бы отметить, что эта комбинация приборов не дает НИКАКОГО представления о пространственном положении пепелаца, и в случае какого-нибудь внезапного резкого турбулентного броска в облаке с быстрым созданием крена, по ЭУП и ГПК можно потеряться ( в отличие от АГ). Надеюсь, Вы осведомлены, о том, что ЭУП после увеличения крена в развороте свыше 45 градусов, начинает уменьшать показания?
 
Ок. Вы вроде бы написали, что для слепых полетов авиагоризонт не обязателен, а обязательны ЭУП и ГПК?
Правильно понимаю?

Эх, зря я, наверное, затеял эти советы для тех у кого разум отказал. Вот этого и боялся...
Неправильно понимаете. Я писал, что на дельте вообще нельзя летать вслепую! Но если вдруг надо выбраться из жопы, то обязательны ЭУП, ГПК и вариометр. Авиагоризонт, если есть деньги, не помешает, так же как и панель Garmin 1000.


Еще касательно ЭУП и ГПК хотелось бы отметить, что эта комбинация приборов не дает НИКАКОГО представления о пространственном положении пепелаца, и в случае какого-нибудь внезапного резкого турбулентного броска в облаке с быстрым созданием крена, по ЭУП и ГПК можно потеряться ( в отличие от АГ). 


Абсолютно верно.
Вот только всем без исключения дельталетчикам авиагоризонт в этом случае (ну если бросок и потерялся) не поможет, т.к. для того чтобы суметь вывести аппарат из сложного положения по приборам, надо этому учиться и постоянно тренировать навык, что на дельте принципиально невозможно делать!
Тут гораздо полезнее авиагоризонта окажется надежная спассистема.
 
DeDan69, я на дельталете не летаю.
Безотносительно типа ВС, разговоры про отказы разума как-то невежливы, не находите?

Вот скажите, пожалуйста, разве Ваши слова из предыдущего поста "обязательны ЭУП, ГПК и вариометр" и "Авиагоризонт, если есть деньги, не помешает" не эквивалентны моим словам "авиагоризонт не обязателен, а обязательны ЭУП и ГПК"?

Вариометр он и так у всех практически есть. А касательно денег, я и пытаюсь сказать, что ГПК+ЭУП никак не дешевле одного с ними класса АГ. Даже дороже. При этом пилотировать ("выбираться из жопы") по АГ проще и безопасней чем по ГПК+ЭУП. Что не так-то? 
 
разговоры про отказы разума как-то невежливы, не находите?

Не выдергивайте из контекста, я писал так:

А теперь, когда все отказались от идеи летать на дельте в облаках, несколько советов, что делать, если разум отказал и вы туда вперлись:

Да, я ставлю знак равенства между желанием летать на дельте в СМУ и отказом разума. Кого-то этим оскорбил?




Вот это:

я на дельталете не летаю
 

вот это:

я на дельталете не летаю


Ок. Видимо глубинное осознание принципов работы гироскопических приборов приходит только через 500 часов налета на дельте.

Догадываюсь, кто посмеивался над Львом Киносяном перед его перелетом в Анапу в 2009 году 🙂))
 
Догадываюсь, кто посмеивался над Львом Киносяном перед его перелетом в Анапу в 2009 году

Автор этих строк объясняет Льву Киносяну принципы действия гироскопических приборов во время их совместного перелета в Анапу в 2009 году... (aes и poisk06 в кадр не попали)

Сорри за офтоп, пятница🙂
 

Вложения

  • anapa.jpg
    anapa.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 73
Я бы порекомендовал поставить EFIS типа MGL Enigma.
И больше никаких приборов не надо вообще, в т.ч. и по двигателю. 
Я стараюсь комплектовать свой аппарат таким комплектом приборов, чтобы они дублировали другие, хотя бы частично. И работали максимально автономно. А при отказе EFIS (пусть это событие и малой вероятности) будет неуютно на маршруте. Я уж молчу про его цену. Хотя картинки на сайте производителя производят впечатление...
 
   Приобретение и установка на свой аппарат дорогостоящих приборов означает, что пилот всё-таки собрался не только лететь, но и летать в облаках. Зачем?

   Полёты в облаках разные бывают. Можно для удовольствия и красоты полетать между облаками, вокруг них. А можно вынужденно на маршруте лететь среди облаков и иногда тоже вынужденно проходить сквозь некоторые из них. И делать это кратковременно. Если это не кругосветка, то и сложные приборы не имеют смысла.

   Не плохо бы задаться вопросом. Отличаем ли мы воображаемое от действительного? Вот автор подобного заявления не отличает:

Я не пойму, Вы свою круть хотите тут показать, какой я крутой, умный, бывалый, так это из каждого Вашего поста так и прет.

   Пусть автор скажет эти слова А.Щербакову и А.Борисевскому сейчас, после их прошлогоднего перелёта. Это чтобы была видна их несуразность. Перелёт уже состоялся.
   Так же и здесь. Одно дело рассуждать о том, что с вами станет внутри облака. И совсем другое дело знать конкретно, что там происходит.

   Прежде, чем обкладываться дорогостоящим оборудованием, придётся сначала узнать, в каких условиях его нужно будет применять.
 
А при отказе EFIS (пусть это событие и малой вероятности) будет неуютно на маршруте.
Насчет вероятности отказа EFIS. Летели мы как-то по Флориде на дельте, на которой вместо все-всех приборов был только один большой-большой красивый EFIS. Он все-все показывал, начиная от авиагоризонта, и заканчивая давлением масла.
Сели мы дозаправиться в одном аэропорту.
Подъехал заправщик, пристегнул заземляющий кабель к телеге. В момент касания "крокодила" заземления телеги, что-то слегка щелкнуло, и вроде как блеснула крохотная искорка.
Ну щелкнуло и щелкнуло, никто внимания не обратил.
Заправились, запускаемся, включаем EFIS. А он не включается. То есть никак. И не показывает ничего, начиная от авиагоризонта, и заканчивая давлением масла.
Так и пришлось лететь обратно над болотами с аллигаторами, безо всяких приборов, вообще....

Теперь если вернуться к теме авиагоризонта на базе EFIS - в облаках бывают неслабые электрические поля. Причем я даже не про грозы сейчас. Бывают сильно наэлектризованные облака, при полете в которых наблюдается, например, даже коронный разряд на крыльях. Что при этом случится с вашим EFIS? Что он будет показывать, и будет ли он что-то показывать вообще - вы узнаете только когда попадете туда.
 
Приобретение и установка на свой аппарат дорогостоящих приборов означает, что пилот всё-таки собрался не только лететь, но и летать в облаках. Зачем?
Есть интересная тема, есть обсуждение с участием знающих что-то в этой теме людей, наверняка есть опыт применения приборов, которыми я не пользовался. Вот и хочу для себя понять необходимость и уместность их применения. Если кто-то по поводу приборов подробнее выскажется, буду благодарен. Тем более, что задумал свой кокпит обновить. А у кого что на приборной доске установлено? Я имею в виду дельталетчиков, в основном.
 
Согласен с Trikepilot тренироваться ППП не обязательно вне видимости земли и горизонта.Сосредоточив внимание только на приборах летать маршруты, выполнять развороты,виражи, привыкать к показаниям приборов при различных полетных конфигурациях ЛА. Естественно боковым зрением вы будете видеть земные орентиры, но оказавшись в СМУ приборная натренированность в любом случае будет полезна.
 
Теперь если вернуться к теме авиагоризонта на базе EFIS - в облаках бывают неслабые электрические поля. Причем я даже не про грозы сейчас. 

Можно случайно так, ненароком, заглянуть в кабину любого современного пассажирского самолета и кроме EFIS не увидеть ничего ;D И потом всю жизнь бояться на них летать, хотя эти самолеты налетывают больше любого АОНовского и в более сложных условиях.

Случай с  EFIS на трайке во Флориде говорит о не корректной его установке  :IMHO
 
В качестве недорогой альтернативы и в качестве дополнения к основному оборудованию можно рассмотреть miniEFIS Xtreme.

Инструкция на русском языке на сайте www.veter50.ru/prib в соответствующем разделе.
 

Вложения

  • Xtreme-All.gif
    Xtreme-All.gif
    111 КБ · Просмотры: 100
Приобретение и установка на свой аппарат дорогостоящих приборов означает, что пилот всё-таки собрался не только лететь, но и летать в облаках. Зачем?


Это скорее означает что он несколько поссорился с головой, зная как болтает самолет в облаках и что при этом кажет АГД могу себе представить во что можно вляпаться на дельтае, поскольку летаю и на том и на том. У меня лишь один вопрос к Гуру полетов по приборам не дельталте, на самолете АГД приделано к собственному заду жестко вместе с крылом, а куда на дельталете цеплять АГД к собственной попе (телеге) или к крылу, как потом это все вместе совокупить когда не дай бог начнет трепать.

Я как то завез одного дельталетчика в облака на самолете, теперь он знает что это такое и по моему больше у него желания лезть туда на дельте никогда не возникнет, хотя это были да же не облака, так не о чем, а на самолете гармин 296 вместо АГД, кстати если нет болтанки даже очень не чего.
 
Если
заглянуть в кабину любого современного пассажирского самолета и кроме EFIS не увидеть ничего
, то надо также заглянуть в требования сертификационных тестов для них, в которые, в частности, входит проверка на устойчивость к электростатическим полям и разрядам. Как правило, эти EFIS остаются работоспособными даже при попадании в самолет молнии.
Отсюда и их цена - раз в 50 поболее, чем у тех, которые на дельты ставят.
Второе существенное отличие - у "настоящих" EFIS настоящие гиродатчики (дублированные). В отличие от дешевых EFIS, построенных на основе твердотельных интегрирующих акселерометров.
В результате - экран у того и у другого, конечно, выглядит одинаково, но на этом все сходство их и заканчивается 🙂
 
Назад
Вверх