Правовые основания задержания автомобиля, буксирующего ВС

Пару Мерседесов, Бентли, Феррари,
Никаких проблем быть не должно ни с бентлями ни с ферарями.
Если нет ориентировки - вези без документов что угодно (кроме запрещённого к свободному обороту - оружие, наркотики и т.д.)

Но если хочешь быть уверен на 100% в том что тебя не будут мурыжить ГАИшники, то какую нибудь бумажку на дрынолёт лучше всё-таки иметь при себе.
Например справку из аэроклуба- типа клуб подтверждает, данный дрынолёт ты сам построил.
 
у Вас машинка дорогая?
Стоимость личных вещей не имеет никакого значения.

При этом принадлежать эти вещи могут и вам, и вашему приятелю/родственнику и третьему лицу по просьбе которого вы и перевозите эту вещь.
 
Пару Мерседесов, Бентли, Феррари,
Никаких проблем быть не должно ни с бентлями ни с ферарями.
Если нет ориентировки - вези без документов что угодно (кроме запрещённого к свободному обороту - оружие, наркотики и т.д.)
Вот везу я мешки, а что в мешках, запрещенное или нет? Может я наркоту перевожу тоннами? Кто имеет право проверить? Тем более если по документам это укроп? И КАМАЗ личный.  😉
 
перевозчиком коммерческого груза


-- таким образом можно причислить любой находящийся в автомобиле предмет к категории "коммерческие грузы". Например на бычки в пепельнице нет документов - все, задержать до выяснения. Нет никакой разницы между бычками в пепельнице и самолетом в прицепе. Я приобрел некий предмет как физическое лицо у физического лица. Нигде не написано, что "сделки с предметами, напоминающими по виду самолет"  в обязательном порядке подлежат оформлению какими бы то ни было документами.
На мой взгляд ошибка водителя в том, что у него вообще был какой-то документ, где описывался груз и назывался самолетом. Следовало отвечать: Что везешь ? Свое имущество. Где взял? - Сделал.
Человек может построить для себя что угодно, если постройка такового не подпадает под запрет. А построив - перемещать по стране личным транспортом сколько угодно. Ничего при этом не нарушая.
 
com_net, так и  я об том же, что перевозчик показал документ согласно которому он не является владельцем данной вещи. За что и был задержан. тут всё правильно и никакой это не прецедент. Но вот требовать документы подтверждающие регистрацию ВС и прочее их не касающееся, - тут явное превышение полномочий.
 
ж) документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации. К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться:

заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации;

документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов 14;

документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;

выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц 15;

договоры, свидетельства о праве на наследство;

другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации.

Для транспортных средств и номерных агрегатов, высвобождаемых из воинских частей, дополнительно представляются копия договора с уполномоченными органами военного управления, а также счет-наряд или акт приема-передачи объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1 16);

з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) - в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом 17;

и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящим Административным регламентом;
...
к) свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства 18.

9. Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним11.

10. Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного устно, производится при представлении заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом.

11. При изменении регистрационных данных право собственности на номерные агрегаты, приобретенные в порядке, предусмотренном пунктами 9, 10 настоящих Правил, подтверждается документами (свидетельствами), выданными регистрационными подразделениями на высвободившиеся номерные агрегаты, либо иными документами, удостоверяющими право собственности на номерные агрегаты.
http://www.rg.ru/2009/01/16/mvd-transport-dok.html Вот это с Вас и спросят, если не докажете, что везете  самолет, вертолет, катер и т.п. А за вышеперечисленное с Вас спросят в другом месте. Но документ, подтверждающий право собственности на номерные агрегаты всё ж таки надо.
 
FlyCat ,    вы  не полностью  владеете  информацией по обсуждаемому вопросу , и приведенная вами ссылка утратила свое значение уж лет ,, сто " назад. Для справки; я практически чуть ли не каждый день перевожу разные техсредства и механизмы,как с документами так и без оных, могу показать их или нет по своему желанию,главное , что-бы автомобиль (например) не был в розыске или аресте(кстати это разные вещи). Вам наверное не известно,что доверенности на авто и другие тр. средства отменены два года назад(примерно) . Выше сказанное мной достоверно 100%, так как это моя профессиональная деят-сть.     P.S.  на авто есть один номерной агрегат - это кузов(имею ввиду легк), двигатели не являются таковыми уже три года.
 
Вот именно, ключевые слова - ваш груз, а не украденный, господин с нерабской психологией.
Иван, который Авиа, может несколько запальчиво, но вобщем правильно по поводу рабской психологии 🙂 По поводу любых претензий со стороны ГАИ нужно всегда интересоваться основаниями для для претензий. По конституции мы не обязаны НИКОМУ доказывать нашу праведность. Считают органы, что ваш груз находится в ориентировке, обязаны документально обосновать. Документы на перевозящий транспорт и водительское удостоверение в порядке - досвидания. Презумпция невиновности однако 🙁.
 
Возил  много  раз  свой  самолет  за  машиной  на  прицепе  и  при  встрече с  ГИБДД  все  проходит  мирно,  тем  более  самоделка.  Повесьте  красную  тряпку  на  винт  и все.  То  ,  что  полиция  пристает  по  этому  поводу  то это  чистый  произвол.  Я  как  правило  говорю , что  везу  макет    или    просто  вывожу   мусор,  какое  им  дело?  Что  касается  реального  аэроплана  с  документами,  то  посмотрев  их  они  берут  под  козырек. 😉
 
Перевозил неоднократно на прицепе самолёт. Самое большое расстояние - 1500км. Останавливали неоднократно. Никогда никаких проблем.
Главная проблема заключена в пословице - " Язык мой, - враг мой".
Никогда ничего не рассказываю патрульным. Диалог только в режиме - ВОПРОС-ОТВЕТ!
Пример.
Вопрос  - Что перевозите?
Ответ    - Личные вещи.
Вопрос  -  А документы есть?
Ответ    - А какие?(обычно следует большая пауза)
Вопрос   - Это ведь самолёт?
Ответ     -  Нет
вопрос    - А что-же это?
Ответ     - А чёрт его знает... Делал аэросани с аэродиначеской разгрузкой....

Диалог конечно приблизительный, но главная нить думаю понятна

Ни в коем случае не принижаю технические познания инспектора, но слово - "самолёт" не произношу ни при каких обстоятельствах.

Всё что установленно на перевозимом аппарате, нашёл (за бутылку) на свалке, отремонтировал, может будет работать. Ещё не пробовал....

Главное, чтоб документы на автомобиль и прицеп были в норме. Все лампочки били исправны и функционировали.
Информировать о том, что Вы едете на диссикацию или спасать урожай, по крайней мере глупо. Герои - авиаторы не прокатывают в ДПС.
Но уж если дело дошло до конфликта,- всё только через протоколы(копия у Вас).
Ну и напоследок.....  Господа, спрашивать на форуме о статьях в каких либо кодексах о Ваших правах, - неприлично...
У Вас- же КОМП под руками! Прежде чем перемещаться в пространстве с аппаратом, "ПОГУГЛИТЕ", чтоб на посту не выглядеть ИДИОТОМ с прицепом!
Удачи всем, в нашем нелёгком деле! 🙂
 
Возил много раз свой самолет за машиной на прицепе и при встрече с ГИБДД все проходит мирно, тем более самоделка. Повесьте красную тряпку на винт и все.
По-моему не всё.
Законным основанием для полиции остановить автомобиль, буксирующий воздушное судно несколько:
- выход за габариты;
- признаки превышения веса по допустимой грузоподъёмности ТС;
- признаки перевозки опасного груза (для ВС, применяемого на АХР - разносящаяся вонь от пестицидов и ядохимикатов);
- не применение установленной маркировки и знаков на перевозимом грузе;
- ориентировка;
- может, что-то ещё, если кто вспомнит.

Но вот признаки перевозки опасного груза по запаху (запах понятие относительное - вы не чувствуете. а полицейский, как правило обладает высокой чувствительностью) - это самый неприятная причина остановки для владельца или перевозящего груз по своим последствиям. Из неё может последовать всё - а где вы применяли пестициды и ядохимикаты, а есть ли разрешение на их применение, а есть ли сертификат на производство авиаработ, а проходили ли вы дегазацию, а куда сливали сточные воды и т.д. и т.п.
 
Но вот признаки перевозки опасного груза по запаху (запах понятие относительное - вы не чувствуете. а полицейский, как правило обладает высокой чувствительностью) - это самый неприятная причина остановки для владельца или перевозящего груз по своим последствиям. Из неё может последовать всё - а где вы применяли пестициды и ядохимикаты, а есть ли разрешение на их применение, а есть ли сертификат на производство авиаработ, а проходили ли вы дегазацию, а куда сливали сточные воды и т.д. и т.п.
Слишком глубоко вы капнули. Много раз в начале 2000-х пересекал границу с Казахстаном. Так, был случай кокда таможенник заявил на полном серьёзе: "Как мы тебя пропустим,а если упадешь, это ведь нам отвечать".
 
а есть ли сертификат на производство авиаработ, а проходили ли вы дегазацию, а куда сливали сточные воды и т.д. и т.п.
Это всего лишь гаишник. Что же Вы его статус приподнимаете до уровня прокурора 😀
 
Возил много раз свой самолет за машиной на прицепе и при встрече с ГИБДД все проходит мирно, тем более самоделка. Повесьте красную тряпку на винт и все.
По-моему не всё.
Законным основанием для полиции остановить автомобиль, буксирующий воздушное судно несколько:
- выход за габариты;
- признаки превышения веса по допустимой грузоподъёмности ТС;
- признаки перевозки опасного груза (для ВС, применяемого на АХР - разносящаяся вонь от пестицидов и ядохимикатов);
- не применение установленной маркировки и знаков на перевозимом грузе;
- ориентировка;
- может, что-то ещё, если кто вспомнит.

Но вот признаки перевозки опасного груза по запаху (запах понятие относительное - вы не чувствуете. а полицейский, как правило обладает высокой чувствительностью) - это самый неприятная причина остановки для владельца или перевозящего груз по своим последствиям. Из неё может последовать всё - а где вы применяли пестициды и ядохимикаты, а есть ли разрешение на их применение, а есть ли сертификат на производство авиаработ, а проходили ли вы дегазацию, а куда сливали сточные воды и т.д. и т.п.

Маниакальная мания преследования!!!!!!!!!!!!    Все вышеперечисленные причины созданы Вами!!!!!!!!!!!  Даже если ВЫ с вышеперечисленными причинами будете перевозить любой другой груз, считайте себя заранее, оштрафованым, задержаным, лишённым..... ;D
То, что Вы глаголите, называется преодолением препятствий созданных самим собой ;D :STUPID

Цитата из старого советского фильма = " А еслиб он вёз не макароны, а патроны?" ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
 
Закон о полиции.
Глава 3, статья 13 "Права полиции"
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств[highlight] при наличии данных[/highlight] о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

                          Комментарий к пункту 16 настоящей статьи

16.1. Исходя из содержания ст. 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" <221> оружие, о котором идет речь в данной статье, - это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
--------------------------------
<221> См.: Собр. законодательства РФ. 1996. N 51. Ст. 5681.

16.2. При наличии достаточных данных о том, что физическое лицо имеет при себе оружие (вне зависимости от того, какое оружие), полиция вправе производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр этого лица, досмотр находящихся при нем вещей.
16.3. Под понятием "боеприпасы", которое употреблено в п. 16 ч. 1 ст. 13 комментируемого Федерального закона, понимаются предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание (ст. 1 Федерального закона "Об оружии").
16.4. Взрывчатые вещества - это вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов (подп. "г" п. 1 приложения N 1 "Опасные производственные объекты" к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" <222>).
--------------------------------
<222> См.: Собр. законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.

16.5. Основания и порядок производства личного досмотра лица и досмотра находящихся при нем вещей урегулированы ст. 27.7 КоАП РФ.
16.6. В соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ в процессе личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей сотрудник полиции вправе изъять оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
16.7. Данный вид изъятия должен производиться в присутствии двух понятых.
16.8. Об изъятии вышеуказанных вещей сотрудник полиции обязан составить протокол либо сделать соответствующую запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе об изъятии вещей фиксируются сведения о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ, а также о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
16.9. В случае необходимости изъятые оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества упаковываются и опечатываются на месте изъятия.
16.10. Протокол об изъятии вещей подписывается сотрудником полиции, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи, и понятыми.
16.11. О понятиях "наркотические средства", "психотропные вещества" и "их прекурсоры" см. комментарий к п. 22 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.
16.12. О понятии "транспортное средство" см. комментарий к п. 21 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.
16.13. О понятии "радиоактивные вещества" см. комментарий к ст. 16 настоящего Федерального закона.



20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности[highlight] дорожного движения[/highlight], проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске

                         Комментарий к пункту 20 настоящей статьи

20.1. Пунктом 20 ч. 1 ст. 13 комментируемого Федерального закона полиции предоставлено право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.
20.2. В пункте 20 ч. 1 ст. 13 комментируемого Федерального закона полиции предоставлено право осмотра транспортных средств и грузов. Это самостоятельное полномочие, отличающееся от осмотра - следственного действия - и от досмотра транспортных средств, предусмотренного ст. 27.9 КоАП РФ.
20.3. Порядок проведения данного вида осмотра законодатель не урегулировал. Исходя из его наименования, можно утверждать, что это действие не должно сопровождаться осуществлением принуждения.
20.4. О понятии "безопасность дорожного движения" см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.
20.5. О понятии "массовое мероприятие" см. комментарий к п. 6 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.
20.6. О понятиях "транспортное средство" и "владелец транспортного средства" см. комментарий к п. 21 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.
20.7. О понятии "водитель" см. комментарий к ст. 21 настоящего Федерального закона.
20.8. См. также комментарий к п. 19 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

Dagerotip сказал(а):
16.12. О понятии "транспортное средство" см. комментарий к п. 21 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

Комментарий  п. 21 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

21.5. Транспортное средство - это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Господа, дайте кинуть свою копеечку! Лет 10 назад довелось поработать на средне-оптовой фирме по продаже алкоголя, в том числе и пол-годика экспедитором.Так вот: работникиГАИ(ГИБДД,ДОБДД и прочих ДД) могут проверять документы ТОЛЬКО на транспортное средство передвигающееся по дороге.Даже за езду без прав ВАС не накажут,если вы будете ездить по чистому полю(степи,пустыне).Все остальные вопросы-это уже не их ума дело.Тормозят меня с фурой водки на посту-водитель идёт на пост и показывает доки на фуру. *А что везём?* А это не тебе спрашивать и не тебе отвечать* Этими вещами занимается транспортная инспекция, она обычно сидит в кабинетах с кондеями и нарваться на них на посту за год не повезло ни разу.Задержать тебя на посту на 2-3 часа могут, записать данные  могут.Совет:снимайте их требования на видеорегистратор и обещайте им "звезду ютюба".Проверенно-- даже самые наглые и жадные начинают разговаривать адекватно.
 
.Задержать тебя на посту на 2-3 часа могут
Добавлю:
Для задержания на 2-3 часа должен быть составлен протокол задержания, в котором должно быть отражено обоснование данного действия.
 
Со мной раз было, остановили за превышение скорости, я "зеленый" студент на то время решил блеснуть и предъявляю сержантику стоящему с "феном" что: фен у него неправильный (фиксирует только время и скорость); навел он его на меня до знака ограничивающего скорость; спросил сертификат на прибор; ну и поинтересовался есть ли у них путевой лист что они встали именно на этом (хлебном) месте. Сержант затушевался, подошел к служебному авто, пошептался с вышестоящим. После этого из служебки, вышел майор, достал свой табельный макар и уложил меня в позу раком на капот, потом объявил дескать - что мое поведение очень подозрительное, и я подозреваюсь в перевозке наркотиков и боеприпасов, сейчас буду доставлен в отделение, а в моем авто будет проведен обыск, и он не сомневается что найдут. Ситуацию разрулил мой батя, ехавший тогда со мной, (после перечисления всех кого он знает) пришлось заплатить штраф за не пристегнутый ремень, тогда это было 50 руб.

А по поводу перевозки самолета, проблем никогда не было, после проверки документов на авто и прицеп - "счастливого пути". Думаю и останавливают любопытства ради.
 
По конституции мы не обязаны НИКОМУ доказывать нашу праведность. 
А по КоАП обязаны.
Если на вашей машине фоторадар сфоткал лихача, то вам придется доказывать свою праведность, иначе штраф сами заплатите.
 
Назад
Вверх