Превышение переднего колеса над задними - оптимум?

При отдаче ручки крыло тормозится и прокачивает телегу.
Выходит что шасси вообще в нулях можно делать?
Нельзя так делать!

Ведь при посадке с боковиком, когда телегу колбасит нипадетски
вы не сможете перед касанием отдать ручку полность
а значит и не прокачнёте телегу и коснётесь полосы тремя колёсами ...

мне не нравятся задранные ноги
Привари подножки на вилке пониже

А в чем криминал посадки на три точки на дельталете, с нормальной горизонтальной составляющей?
 
При отдаче ручки крыло тормозится и прокачивает телегу.
Выходит что шасси вообще в нулях можно делать?
Нельзя так делать!

Ведь при посадке с боковиком, когда телегу колбасит нипадетски
вы не сможете перед касанием отдать ручку полность
а значит и не прокачнёте телегу и коснётесь полосы тремя колёсами ...

мне не нравятся задранные ноги
Привари подножки на вилке пониже

И с боковиком технология посадки практически такаяже как и со встречным. На пример до 3 м/с я на своём аппарате захожу как со встречным ветром, только на выдерживании придерживаю от доворота на ветер. При большей силе ветра траекторию захода строю против ветра под углом к полосе, на выравнивании доворачиваю по полосе и также придерживаю от доворота на ветер до самого касания. И хода трапеции точно такиеже, ни чего не мешает отдать ручку.
 
А если попробовать на заходе поджать ручку, то очень все получится. На видео пилот не посадил аппарат, а просто плюхнул его на планету.

Т.Е. заходить на повышенной скорости, и садиться на балансировочной? На кочки? Да ну нафиг...
 
У меня на посадке телега нос приподнимает. На первой фотке положение горизонта при снижении небольшой тягой двигателя, на второй - перед касанием, хорошо видно, (по положению  колена выхлопной) насколько опустился зад телеги относительно горизонта
 

Вложения

  • 001_192.jpg
    001_192.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 121
А если попробовать на заходе поджать ручку, то очень все получится. На видео пилот не посадил аппарат, а просто плюхнул его на планету.

Т.Е. заходить на повышенной скорости, и садиться на балансировочной? На кочки? Да ну нафиг...

Да, заходить на повышенной скорости, и до косания погасить скорость. Касание будет полюбому на скорости ниже балансировочной. Да и заходить на повышенной скорости, это то умение которое всегда может пригодится на дельталете.
 
А в чем криминал посадки на три точки на дельталете
при сильном боковике есть вероятность опрокидывания в момент касания
ведь телега коснётся полосы под углом к оси ВПП

заходить на повышенной скорости, это то умение которое всегда может пригодится на дельталете.
Умение?
А в чём оно заключается?
Прижал трапецию и свисти на длинную полосу.

Гораздо больше требуется умения зайти на посадку с критически минимальной скоростью.
https://youtu.be/XAh_ixV3YR4
Вот оно действительно может очень пригодится при посадке на неудобья и короткую полосу.
 
Прототип ANTа на первой выкатке имел достаточно малое превышение переднего колеса (80 мм) и у меня было полное ощущение посадки на 3 точки, очень неприятное, кстати, ощущение. Это ощущение усиливается при наличии неровной посадочной площадки, приземной турбулентности и бокового ветра. Все эти факторы по отдельности могут быть причиной аварийной посадки, а все вместе....Поэтому в два подхода мы изменили превышение, доведя его до "неприличного" теоретически, но совершенно комфортного для посадки. При этом мидель тележки уменьшился, что можно оценить по фото-


Тележка должна совершенно однозначно касаться сначала задними колесами, с некоторым зазором по времени раньше переднего,  этот, даже небольщой зазор , позволяет несколько замедлиться аппарату (переднее колесо коснется земли на меньшей скорости, что в некоторых случаях может стоить многого при попадании в ямку или на кочку), довернуться по полосе при касании одним колесом при посадке с боковым ветром. Можно много теоретизировать на эту тему, а можно просто попробовать ....
 
Думаю, многое еще зависит от развесовки. Чем меньше нагрузка на переднее колесо, тем позже и плавнее оно опустится на землю.
 
У меня на посадке телега нос приподнимает. 
Ну не знаю, Лёш,  приподнимает на посадке не приподнимает.
вот две разных телеги и крыла.
на первом пегас -атлет полёт в горизонте + "минимальная балансировачная" - оттдачей тртрапеци.
на втором  мд 20 - стрейнджер  (посадка на скорости без выдерживания . потом дооолго катился)
Хотя бывает и сразу на три точки... А в чём проблема? всё от ситуации)
 

Вложения

  • SAM_1340.jpg
    SAM_1340.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 120
  • SAM_1363.jpg
    SAM_1363.jpg
    57 КБ · Просмотры: 106
Кроме того, излишнее превышение переднего колеса провоцирует скачкообразный взлет - разгон получается на малом угле атаки, который резко увеличивается в момент отрыва переднего колеса, что в сочетании с повышенной скоростью приводит к "прыжковому" взлету.

Все это лирика. Работайте на взлете и на посадке ручкой и будет Вам счастье. А если прощелкиваете на разбеге скорость подъема переднего колеса, вот задние колеса из под Вас и выдергивает. На посадке точно таже, в момент касания задних ловите ручкой угол атаки и плавно опускайте переднее колесо. :IMHO
Вот абсолютно согласен! Я даже немного подтягиваю ручку в момент отрыва переднего колеса и дальнейший разгон-отрыв уже делаю на основных опорах. Правда, это если полоса позволяет.
 
Вот мы вывешиваем телегу после модернизации:
Нормально так или слишком высоко перед? При посадке пассажира нос немного опускается. Циферки уже не припомню, но что-то около 300мм.в одиночку, вдвоем меньше.
 

Вложения

  • CKedmq7sOzQ.jpg
    CKedmq7sOzQ.jpg
    147,9 КБ · Просмотры: 130
Олег, а что сделали?  😱 В прошлом году летали , такого не было, и на лыжах и на колесах.
 
Телегу удлиннили примерно на 100мм.Получается до модернизации она еще сильнее задиралась. Но я летал на ней уже после наращивания.Планируем еще аккумулятор в нос перенести.
 
Вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=FE-u6otsjgA&t=143s   на 8,48 минут взлёт на телеги где превышение  задних колёс  на 150-200мм. так,- совсем небольшой дискомфорт на взлёте.
  А на 9,07 минут превышение переднего колеса приличное и по этому большая прокачка при взлёте.
 
@ sun

Лучше раз увидеть, чтм 100 раз услышать. Сделайте видео своей посадки сбоку и покажите нам. Тогда можно будет говорить предметно.
 
На моем аппарате, FO-2, нижние точки переднего и основных шасси находятся при вывешивании в горизонтальной плоскости. Тем не менее в момент посадки переднее колесо всегда выше задних колес и посадка всегда происходит на основное шасси. Зато полет очень комфортный и ноги не задираются вверх. Возможно это потому, что диван имеет меньшую базу, аппарат короче, хотя это не факт. Переднее колесо тандема в этом случае должно подниматься еще на больший угол, коли он длиннее. С таким вывешиванием я летаю всю жизнь.
 
На моем аппарате, FO-2, нижние точки переднего и основных шасси находятся при вывешивании в горизонтальной плоскости. Тем не менее в момент посадки переднее колесо всегда выше задних колес и посадка всегда происходит на основное шасси.

Почему? Ответ простой. Почему-то в этих ответах выше, все забыли об изменении центровки при перемещении РУ. На посадке при отдаче РУ вперед, создавая посадочное положение, меняется клиренс подвешенной телеги, т.е. переднее колесо поднимается вверх, а основные колеса опускаются. Все также как и при  поперечном управлении и создании угла крена в счет изменяющейся центровки. То же самое происходит и при продольном управлении. При отдаче РУ в продольном отношении, положение телеги, относительно подвески также меняется за счет изменения центровки. Этого достаточно для создания посадочного положения. Хотя телега предварительно вывешена параллельно относительно земли. Все это повышает комфорт в полете и улучшает эргономику пилота.

А, если предварительно создать превышение переднего колеса относительно основных, на взлете и при посадке переднее колесо поднимается еще больше заранее созданного положения и это создаст неудобства.

МЛМ - много.  Лично я хочу сделать см 10 не более. А то достало, на посадке  предним колесом хлопать, да и взлет думаю, будет полегче.

Не знаю почему Вы хлопаете на просадке передним колесом, видно техника пилотирования не верная. В худшем случае при неграмотном пилотировании при повышенной скорости возможно только приземление на три точки. Но, если пилот уверен в себе, он будет устанавливать переднее колесо только так, как сказано выше.
 
На моем аппарате, FO-2, нижние точки переднего и основных шасси находятся при вывешивании в горизонтальной плоскости. Тем не менее в момент посадки переднее колесо всегда выше задних колес и посадка всегда происходит на основное шасси.

Почему? Ответ простой. Почему-то в этих ответах выше, все забыли об изменении центровки при перемещении РУ. На посадке при отдаче РУ вперед, создавая посадочное положение, меняется клиренс подвешенной телеги, т.е. переднее колесо поднимается вверх, а основные колеса опускаются. Все также как и при  поперечном управлении и создании угла крена в счет изменяющейся центровки. То же самое происходит и при продольном управлении. При отдаче РУ в продольном отношении, положение телеги, относительно подвески также меняется за счет изменения центровки. Этого достаточно для создания посадочного положения. Хотя телега предварительно вывешена параллельно относительно земли. Все это повышает комфорт в полете и улучшает эргономику пилота.

А, если предварительно создать превышение переднего колеса относительно основных, на взлете и при посадке переднее колесо поднимается еще больше заранее созданного положения и это создаст неудобства.

МЛМ - много.  Лично я хочу сделать см 10 не более. А то достало, на посадке  предним колесом хлопать, да и взлет думаю, будет полегче.

Не знаю почему Вы хлопаете на просадке передним колесом, видно техника пилотирования не верная. В худшем случае при неграмотном пилотировании при повышенной скорости возможно только приземление на три точки. Но, если пилот уверен в себе, он будет устанавливать переднее колесо только так, как сказано выше.
Чего то путаете, уважаемый!
При отдаче ручки на посадке - переднее колесо опускается.
На телеге с такой нулевой развесовкой, нормальная посадка выполняется при помощи тяги (если есть прокачка) или с обратным действием на притирке - подтягиванием носового колёса прижимая ручку трапеции к себе.
Теми же методами пилотирования 😎 устраняется и "хлопанье" sun-а.
 
Назад
Вверх