На моем аппарате, FO-2, нижние точки переднего и основных шасси находятся при вывешивании в горизонтальной плоскости. Тем не менее в момент посадки переднее колесо всегда выше задних колес и посадка всегда происходит на основное шасси.
Почему? Ответ простой. Почему-то в этих ответах выше, все забыли об изменении центровки при перемещении РУ. На посадке при отдаче РУ вперед, создавая посадочное положение, меняется клиренс подвешенной телеги, т.е. переднее колесо поднимается вверх, а основные колеса опускаются. Все также как и при поперечном управлении и создании угла крена в счет изменяющейся центровки. То же самое происходит и при продольном управлении. При отдаче РУ в продольном отношении, положение телеги, относительно подвески также меняется за счет изменения центровки. Этого достаточно для создания посадочного положения. Хотя телега предварительно вывешена параллельно относительно земли. Все это повышает комфорт в полете и улучшает эргономику пилота.
А, если предварительно создать превышение переднего колеса относительно основных, на взлете и при посадке переднее колесо поднимается еще больше заранее созданного положения и это создаст неудобства.
МЛМ - много. Лично я хочу сделать см 10 не более. А то достало, на посадке предним колесом хлопать, да и взлет думаю, будет полегче.
Не знаю почему Вы хлопаете на просадке передним колесом, видно техника пилотирования не верная. В худшем случае при неграмотном пилотировании при повышенной скорости возможно только приземление на три точки. Но, если пилот уверен в себе, он будет устанавливать переднее колесо только так, как сказано выше.