Превышение переднего колеса над задними - оптимум?

Соглашусь, что на некоторых аппаратах
Аэродинамика крыла работает не на некоторых, а на всех аппаратах, и совсем не так, как Вы себе представляете.
Именно так, как Вы ею не пользуетесь! 😉
На марлинах не летал, их способности мне не известны. Потому и ограничился "некоторыми".
 
Именно так, как Вы ею не пользуетесь!
На марлинах не летал, их способности мне не известны. Потому и ограничился "некоторыми".
"Аэродинамика" это не особенность какого-то крыла, а свод физических законов, которому подчинены ВСЕ крылья в равной степени. Любое крыло создает подъемную силу (сотни кг) и силу сопротивления (десятки кг), приложенные к узлу подвеса. Дальше сами додумаете?
 
Именно так, как Вы ею не пользуетесь!
На марлинах не летал, их способности мне не известны. Потому и ограничился "некоторыми".
"Аэродинамика" это не особенность какого-то крыла, а свод физических законов, которому подчинены ВСЕ крылья в равной степени. Любое крыло создает подъемную силу (сотни кг) и силу сопротивления (десятки кг), приложенные к узлу подвеса. Дальше сами додумаете?
То, что можно использовать уже существующее положение крыла (его сопротивление, подъёмную силу  и инерцию) к моменту опускания переднего, а не увеличивать угол атаки и сопротивление, как вариант посадки, используемый некоторыми чаще обычного, Вами может быть принято, в принципе? Попробуйте для начала, вдруг понравится ... 😉
 
...
Потому на все случаи жизни выработана единая технология управления аппаратом на выдерживании при посадке - в определённом темпе пилот всё время отдаёт от себя трапецию, пока аппарат не поставит колёса на ВПП.
Ой ли?
Ветер 5-8 под 30° к чёрной асфальтной автодороге, ширина 6м., кюветы до 1,5 м. Малооблачно, до +30 в тени, в 5м параллельно линия электропередач. Другим способом (снижать скорость крылом в принципе) удачно приземлиться - шансов нет очень мало.
Усложняем задачу: отказ двигателя, дорога ограничена поворотом, ещё одна линия поперёк глиссады и на дороге движется автомобиль прямо под вами ... Из других возможных вариантов, лучший - лишь кукуруза в полный рост... Решение: на наивыгоднейшей перемахиваем линию на глиссаде, пулей вжимаемся на дорогу, обгоняя автомобиль (сбрасывающий скорость перед поворотом) отдаем ручку только для снижения вертикальной, прижимаем к асфальту, подкрениваем соразмерно повороту и сбрасываем скорость только тормозами! Ни в коем случае не крылом: порыв столкнёт с намеченного курса!
Освоение пилотом разных вариантов взлёта, пилотирования и посадки - мне предполагаются полезным и важным опытом. И честно: удивило его отсутствие у Вас .. и огорчает отсутствие мозгов малейшего желания, допустить наличие иного опыта, у  sun-а!
 
Усложняем задачу: отказ двигателя, дорога ограничена поворотом, ещё одна линия поперёк глиссады и на дороге движется автомобиль прямо под вами ... Из других возможных вариантов, лучший - лишь кукуруза в полный рост... Решение: на наивыгоднейшей перемахиваем линию на глиссаде, пулей вжимаемся на дорогу, обгоняя автомобиль (сбрасывающий скорость перед поворотом) отдаем ручку только для снижения вертикальной, прижимаем к асфальту, подкрениваем соразмерно повороту и сбрасываем скорость только тормозами! Ни в коем случае не крылом: порыв столкнёт с намеченного курса! 

Что здесь удивительного. частично может и так. Однако все зависит от конкретной ситуации. А если у Вас с отказавшим двигателем излишне высока скорость. Вы тоже Ру будете отдавать? Может в момент обгона наоборот прибрать РУ, одновременно увеличив скорость обгона автомобиля (ради безопасности), Вы ведь не на 2-х метрах идете а еще выше (не указали какой автомобиль), грузовик , к примеру, пройдете еще выше.

Стало быть совет отдавать РУ от себя, вообще не верный, потому что после потери скорости (ведь двигатель, уже отказал) просто хлопнетесь с высокого выравнивания на малой скорости. В лучшем случае подломаете аппарат, если еще не хуже.

Наоборот, если высота позволяет, необходимо поджать РУ с увеличением скорости. Затем, обогнав авто и приблизившись к высоте выдерживания, приступить к нему, с малым снижением и потерей высоты до момента создания посадочного положения безопасного для отказавшего двигателя, с постепенным торможением аппарата. Здесь и темп отдачи РУ будет соответствующий. А советы в просто отдать РУ, без учета всей ситуации, в конкретный момент, по меньшей мере неуместны.
 
Обсуждая изменение положения телеги относительно ВПП при работе трапецией на посадке, не следует забывать, что вес телеги с пилотом равен примерно 300 кГ. Усилие на трапецию всего несколько кГ. Поэтому отклонение телеги вперёд-назад примерно в 100 раз меньше, чем расстояние от её ц.т. до узла подвески, т.е. несколько сантиметров. Поэтому рассуждения о том, опустит нос телега или нет, не имеют большого смысла, т.к. пилот этого не заметит.

И что из этого? Это ни о чем для разбираемого случая. При этих незначительных отклонениях РУ-я в  продольном отношении, центровка не меняется? Она также меняется, как и при перемещении РУ в поперечном отношении и создается управляемый крен. И усилия на нормальном аппарате почти одинаковые.

При отдаче РУ изменится центровка в продольном отношении, изменится ее клиренс, относительно горизонтальной плоскости и переднее колесо поднимется. И никакая прокачка здесь особо не при чем. Тем более, что от момента выравнивания, возможно до создания посадочного положения обороты убираются плавно и медленно при нормальной посадке (не берем во внимание исключительные случаи, когда надо поступать значительно быстрее).

Изменение центровки для управляющего момента важнее. Именно изменение центровки (смещение веса назад) поднимает переднее колесо. И именно поэтому я всегда вывешиваю аппарат так, чтобы все колеса были в одной горизонтальной плоскости. И не разу еще не проехался вперед передним колесом. Исключение, переднее колесо ближе к земле на посадке с повышенной скоростью, при значительной боковой составляющей ветра.
 
Я что-то перестал понимать, о чём речь. Eagle приводит примеры нештатных ситуаций на посадке. А я говорю только о штатных.
berkut33 вообще говорит совершенно непонятные и невообразимые вещи:
При отдаче РУ изменится центровка в продольном отношении, изменится ее клиренс, относительно горизонтальной плоскости и переднее колесо поднимется.
Чей клиренс изменится, клиренс центровки? Что это такое?
Почему переднее колесо поднимется при отдаче РУ? Пора объяснить.
Тем более, что от момента выравнивания, возможно до создания посадочного положения обороты убираются плавно и медленно при нормальной посадке
Беркут, Вы о чём, о тяжёлом бомбардировщике или о мдп?

Вчера сделал пару учебных фильмов. Один из них о посадке в условиях сдвига ветра и не только. Посмотрите:
https://www.youtube.com/watch?v=LQS5g2oG--E
 
Вы упорно не хотите признавать, что на посадочной скорости на поведение телеги РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ оказывает аэродинамика крыла - его подъемная сила и сопротивление
а если убрать руки с трапеции?
 
@ Алексей SPB

А вдруг кто-нибудь уберёт? Лучше не надо.
 
Усложняем задачу: отказ двигателя, дорога ограничена поворотом, ещё одна линия поперёк глиссады и на дороге движется автомобиль прямо под вами ... Из других возможных вариантов, лучший - лишь кукуруза в полный рост... Решение: на наивыгоднейшей перемахиваем линию на глиссаде, пулей вжимаемся на дорогу, обгоняя автомобиль (сбрасывающий скорость перед поворотом) отдаем ручку только для снижения вертикальной, прижимаем к асфальту, подкрениваем соразмерно повороту и сбрасываем скорость только тормозами! Ни в коем случае не крылом: порыв столкнёт с намеченного курса! 

Что здесь удивительного. частично может и так. Однако все зависит от конкретной ситуации. А если у Вас с отказавшим двигателем излишне высока скорость. Вы тоже Ру будете отдавать? Может в момент обгона наоборот прибрать РУ, одновременно увеличив скорость обгона автомобиля (ради безопасности), Вы ведь не на 2-х метрах идете а еще выше (не указали какой автомобиль), грузовик , к примеру, пройдете еще выше.

Стало быть совет отдавать РУ от себя, вообще не верный, потому что после потери скорости (ведь двигатель, уже отказал) просто хлопнетесь с высокого выравнивания на малой скорости. В лучшем случае подломаете аппарат, если еще не хуже.

Наоборот, если высота позволяет, необходимо поджать РУ с увеличением скорости. Затем, обогнав авто и приблизившись к высоте выдерживания, приступить к нему, с малым снижением и потерей высоты до момента создания посадочного положения безопасного для отказавшего двигателя, с постепенным торможением аппарата. Здесь и темп отдачи РУ будет соответствующий. А советы в просто отдать РУ, без учета всей ситуации, в конкретный момент, по меньшей мере неуместны.
Автомобиль легковой был. Грузовик бы двигался скорее медленнее (крутой поворот впереди), прибирать ручку, увеличив скорость и снизив высоту: резона не было (впереди пересекающая единственную глиссаду на спасательную дорогу- высоковольтная линия. До линии дотянул на наивыгоднейшей ( чуть менее балансирной), пересекал только убедившись в наличии запаса (полметра-метр ...). После пересечения- ручка к себе (набор скорости для прошивки побочных явлений (сдвиг, боковик, роторы от строений и деревьев), и тут же отдача ( только на этом этапе в далее перечисленных целях) в пару метров от земли для гашения вертикальной... .
Да не об этом случае тема. Речь о превышении и невозможности иногда помочь газом.
Если после выравнивания: ручку вообще не трогать и тягой не пользоваться - будешь висеть под крылом в том же положении, как и при вывешивании на балансировке. Аппарат -  быстро теряя горизонтальную - увеличит вертикальную и "прыгнет" на планету. Решающим значением для последствий окажется лишь высота этого прыжка (мастерство пилота на выравнивании) и надёжность конструкции аппарата! Лишь сопутствующим, для неровностей посадочной полосы - превышение переднего 😉
 
Да, очень хотелось бы увидеть видео, снятое с крыла "горбунка", который при отдаче ручки на этапе посадки вслед за касанием задних колёс - переднее поднимает ... .
:🙂
Может это мои, десятка с два, освоеные аппараты - такие эксклюзивные??  :-/
 
Может это мои, десятка с два, освоеные аппараты - такие эксклюзивные??
Хоть одно видео в студию, где аппарат при взятии ручки на себя поднимает переднее колесо и я съем свою шляпу.
Зафиксирую. На днях власти мою камеру вернули, видео "обеда" будет?  ;D
 
а если убрать руки с трапеции?
А не ты ли выкладывал ролики с посадкой с брошенной ручкой?
И вообще, твоя реплика не понятна, что ты сказать хотел.
Как раз таки и понятна: по теме ответ. Нет превышения - бездействие пилота приведут к посадке на все три ...
 
Чей клиренс изменится, клиренс центровки? Что это такое?
Почему переднее колесо поднимется при отдаче РУ? Пора объяснить.
Клиренс это положение телеги относительно горизонтальной плоскости  продольном отношении. Иными словами, насколько при посадке поднимается переднее колесо, относительно основных колес. Или по другому каков просвет у переднего колеса в момент касания основного шасси. Что здесь неясного?

Почему переднее колесо поднимется при отдаче РУ? Пора объяснить

При отдаче РУ от себя центровка телеги относительно подвески несколько смещается назад. Аппарат прежде касается задним колесами, при одновременном увеличении угла атаки крыла. Все это одновременно влияет на подъем переднего колеса, хотя вывешивание в статике было такое, что все колеса были в одной горизонтальной плоскости. В вашем клипе похоже телега была также вывешена, либо с небольшим углом относительно гор. плоскости либо все колеса вывешены на одной высоте. Заранее при вывешивании устанавливается превышение переднего колеса относительно основных, с учетом "длинного фитиля" конкретного пилота.

Беркут, Вы о чём, о тяжёлом бомбардировщике или о мдп?

Принципиального отличия нет, при правильной и грамотной посадке в Вашем клипе все также. Например, я могу выполнить посадку и с высокого выравнивания и с низкого, но если Вы грамотно работаете оборотами совместно с РУ, посадка будет вполне приличной. Посадка творческий процесс для пилота. Одна в одну никогда не получится, как не старайтесь, но малые отличия все равно будут. При сильном боковом ветре посадку желательно производить с низкого выравнивания ближе к земле на скорости и с очень аккуратным воздействием на РУ.
 
а если убрать руки с трапеции?

Садился и так не раз, при большом количестве свидетелей, конечно в спокойную погоду. При плавной уборке оборотов, уменьшении скорости и грамотном начале процесса выравнивания, угол атаки постепенно увеличивается и аппарат нормально садится без вмешательства рук. Углы положения телеги относительно горизонта регулируются только оборотами дв-ля.
 
Да, очень хотелось бы увидеть видео, снятое с крыла "горбунка", который при отдаче ручки на этапе посадки вслед за касанием задних колёс - переднее поднимает 
Так не бывает. В процессе короткого выдерживания перед. колесо уже поднято, а при создании посадочного положения, еще до касания основных колес, подъема переднего колеса уже достаточно. Поэтому "не вслед за касанием задних колёс", а раньше. Как раз в момент касания осн. колес пер. колесо стремится опустится, но Вы еще продолжаете некоторое время отдавать РУ и производится нормальное приземление. Мне казалось это очевидно и не требует доказательств. Хотя на тандеме из-за длины телеги посадки с с пассажиром или без могут быть нюансы. У меня все же диван, особо пассажир на посадку не влияет.
 
Вот так выглядит несколько утрированный "плюх" переднего колеса моего аппарата. Вторая половина ролика - замедленный повтор:
https://youtu.be/jvwC55PCIxs
Причины: посадка на повышенной скорости, недостаточная по амплитуде и продолжительности выдача ручки, одним словом небрежная посадка. У меня полно видео этих посадок, и закономерность однозначная, чем дальше выпихивается ручка и дольше удерживается отданой, тем мягче опускается переднее колесо.
 
Назад
Вверх