Прикупили автожир!

Thread moderators: Дим Димыч
Высоту качельного болта брали действительно со спорткоптеровского хаба, но данный автожир, до модернизации, летал с этим ротором и хабом. Поэтому от его размеров и отталкиваемся. Понятно, что при модернизации мы набрали веса, поэтому и закладываем с запасом 700кг. А вот лопасти надо взвесить, но они на работе, а тут каникулы.... Взвесим, обязательно проверим расчеты.
 
А не проще просто второй болт горизонтально поставить через стальные втулки в пластинах? Чем с точными конусами и их посадкой связываться?
А тут просто совместно просверлил, развернул отверстия разверткой под болт и готово!

Сборка.jpg
 
Конус сам себя от центрует, и после общей регулировки ротора при складывании, раскладывании все встанет на место. В предложенном вами варианте при складывании/раскладывании придется совмещать точно отверстия, что бы прошел болт, и к тому же свободный хвост должен строго проходить между щеками...
 
Начали оптимизацию, сейчас вес получается 27кг, но это с центральным кубиком, родной хаб весит 19кг, пока имеем где то плюс 6-7 кг. Дальше попробуем просчитать на прочность и посмотрим, где еще можно ужаться или добавить...

IMG-20210108-WA0005.jpg
 
А зачем такой длинный? Хотите сохранить диаметр ротора?
Может укоротить щеки так, чтобы конусные узлы были рядом с кубиком и являлись ограничителями маха?
Масса точно будет меньше.
 
насколько критично уменьшение диаметра ротора на 300 мм?
Не знаю диаметр вашего ротора. Посчитайте ометаемую площадь старого диаметра и укороченного. Какая разница будет в нагрузке кг на метр квадратный. Думаю ерунда . Просто чуть выше будут обороты ротора.
 
Я балбес!😱 я диаметр и радиус перепутал....
Если уменьшаем радиус на 150мм то получаем.

S = П * r2 = П * 4.888*4,888 = П*23.892544 = 75.060641
S = П * r2 = П * 4.738*4,738 = П*22.448644 = 70.524495
75,06-70,52=4,53 квадратных метра.

потеря 4,5 квадратов тоже весьма существенно🤔 это целых 6% площади.
 
Начали виртуальные испытания на прочность.

IMG-20210110-WA0007.jpg

IMG-20210110-WA0008.jpg

IMG-20210110-WA0009.jpg

Есть пара мест которые вызывают сомнения, ротор это такая деталь которая не имеет права сломаться, а значит его надо чуть чуть доработать.
 
потеря 4,5 квадратов тоже весьма существенно🤔 это целых 6% площади.
Рекомендуемый диапазон нагрузок на ометаемую площадь достаточно широк.
Может снижение массы ротора, уменьшение количества деталей, уменьшение высоты кубика и увеличение жесткости - более выгодная вещь?
Мы на "Охотнике" летали и с 32х футовым и с 30ти футовым ротором.
И вроде ничего... 😉
 
при модернизации мы набрали веса, поэтому и закладываем с запасом 700кг.

S = П * r2 = П * 4.888*4,888 = П*23.892544 = 75.060641
S = П * r2 = П * 4.738*4,738 = П*22.448644 = 70.524495

700 kг : 75= 9,3 kг. нагрузка на метр квадратный ометаемой площади.

700 кг : 70,52=9,92 кг. нагрузка на метр квадратный ометаемой площади.

Разница составляет 0,62 кг. на метр квадратный ометаемой площади.

Вам решать я бы пренебрёг.
 
"при модернизации мы набрали веса, поэтому и закладываем с запасом 700кг. "

А должно было быть все наоборот.Я бы ротор не трогал на вашем месте,не нада лезти куда не нада ничего не понимая а пересмотрел вашу модернизацию в плане что надо выкинуть что бы вернуть вес.
 
Так мы ротор и не трогаем, у нас есть хороший Спорткоптер, на нем и будем вводить аппарат в эксплуатацию. А вот потом попробуем заменить хаббар на складной использовав те же лопасти.
Ну а с весом тут такая штука... Во всем виновата самоизоляция, ну набрал я лишних пяток другой килограмм, пока дома сидели, да и напарник худеть отказывается... Вот и закладываем взлётный вес с запасом 😉
И да, может мы нечего и не понимаем, ни в автожирах, ни как они летают, но так нам и спросить не в лом, зато у нас хватает знаний в других областях и мы не находимся в плену стереотипов и не боимся попробовать, что то новое. 😎
 
Назад
Вверх