Алексей, а ты стал бы обучать, на своем дельталете, на свой страх и риск, за 30 тыс., как в автошколе?
Ну во первых когда автошкола объявляет цену за обучение, то она скромно умалчивает, что в неё не входит бензин.
Не знаю как сейчас, а раньше было так.
А во вторых, 30 это же с одного курсанта, но он же будет не один в группе.
Теорию можно читать сразу всей группе, это может делать один человек. Пенсионер или как нынче модно - предпенсионер.
А налёт конечно будет индивидуально, это будет делать другой преподаватель - инструктор.
Молодой, с хорошей реакцией и большим опытом.
Считаем:
группа 20 человек
каждый заплатил по 30 тысяч = 600 000 рублей.
в месяце примерно 180 рабочих часов.
Преподаватель дающий группе теорию, получает зарплату 50 000р /мес.
За эти деньги он 180 часов объясняет курсантам авиационные премудрости.
Средний налёт до начала самостоятельных полётов 10 часов.
(разумеется бывают отклонения в обе стороны)
Значит инструктор дающий курсантам практику пилотирования за месяц (180 часов) подготовит 18 курсантов (из 20)
За эту работу он получит зарплату 100 000 рублей (летать всё же опаснее чем читать)
Ну и ещё 2х курсантов он покатает по 10 часов и заработает за 20 часов ещё примерно 12 000р.
Бензин курсанты оплачивают сами.
Итого:
600 000 - 50 000 - 100 000 - 12 000 = 438 000р
это сумма останется в аэроклубе на закупку, ремонт и содержание техники и прочие расходы.
438 * 12 месяцев = боеле 5 лимонов!!!
Вы считаете 438т.р. за месяц это маленький выхлоп при цене обучения 30т.р. ?
Тогда распишите мне кто нибудь расходы АУЦа при цене обучения 300 т.р. с носа.
Просто интересно куда можно было бы посрать 6 лимонов обучая 20 курсантов.