Применение 2-х цилинровых китайских четырёхтактников для СЛА

Литровые вроде не обсуждали ещё.
"Zongshen GB1000"
Катался я на нем 2 года назад. С прямым приводом винта, до 3200 крутил, до упора в винтовую характеристику.
Где-то писал подробности.
К мотору замечаний нет. Но у меня он с тех пор стоит. Никак не могу редуктор ему приделать нормальный.
 
Подскажите ,пожалуйста, какой диаметр винта и какую тягу выдал?
У меня был винт в кольце, диаметр 1200, 2 лопасти. На 3200 мотор выдавал около 27лс. Для такого винта в кольце, это примерно 75кгс.
Без редуктора использовать этот мотор мне не выгодно. На 4000, он должен выдать под 40лс, и винт хотелось бы побольше. Где-то я писал подробности, катался на СВП Жук-4.
 
...На 3200 мотор выдавал около 27лс...
Спасибо, что поделились опытом!
Судя по графику
dvuhcilindrovyj-benzinovyj-dvigatel-zongshen-zongshen-zs-gb1000fe-35-l-s-teksnomoto-ru.jpg

при 3200 об/мин должно быть никак не меньше 30 л.с.
...На 4000, он должен выдать под 40лс...
Если мысленно продлить линию мощности до 40 л.с. (29,4 кВт), то 40 л.с. должны быть где-то в районе 4500 об/мин, а то и больше, потому как после 3500 график момента начинает бодро уходить в закат.
Так же попадалась информация, что на китайских "литрушках", так же и на меньших промышленных двигателях, пружинки клапанов слабенькие и расчитаны на обороты не более 4000 и форсирование по оборотам сильно снижает ресурс. В принципе они мне именно этим и запали в душу 🙂
Потому и рассматриваю исключительно "прямой" привод.
Конкретно этот двигатель с редуктором, против такого же без редуктора и маховика, будут иметь разницу в массе примерно 15 кг. И разницу в ресурсе раз в пять. Имхо.
 
Зажигание нужно маленько подправить на пораньше и жиклёры расковырять.
Ну да, именно так все и делает. Но никто не замарачивается разрывом кинематики клапанов. А потом разочаровываются, что движка "встаёт" после полутора часов на полном газу. И хают китайское г... 🤓
 
да, именно так все и делает
Если так сделать, то дальнейшее Вами описанное не происходит. А именно, момент не падает, мощность достигается при 4000/мин, клапана не подвисают, никто никого не хает. Мотор работает долго и счастливо, до исчерпания ресурса, что сложно.
 
и форсирование по оборотам сильно снижает ресурс
Мне представляется наоборот. Работа мотора на пониженных оборотах с перегрузкой по моменту сказывается хуже. Но проверить это предположение пока не удается.
 
...момент не падает, мощность достигается при 4000/мин, клапана не подвисают...
Да, точно, про расточенный жиклёр забыл - момент поднимет. И согласен, что 4000 разумный предел по оборотам. То есть 40 л.с. при 4000 об/мин и на редукторе. Винт наверное от 1,25 и выше. Масса ВМГ наверное в районе 55 кг.
Мне всё же более по душе безредукторный вариант на 30 л.с. при 2800 об/мин; пропеллере 1,5 м; массе ВМУ около 40 кг.
 
Мне всё же более по душе безредукторный вариант на 30 л.с. при 2800 об/мин; пропеллере 1,5 м; массе ВМУ около 40 кг
Мне тоже по душе. Звук обалденный 🙂
Только там ещё одна проблема.
Холостой ход у мотора 1400/мин. И сразу после запуска, мотор уже прилично тянет, а лодка едет.
 
...там ещё одна проблема.
Холостой ход у мотора 1400/мин. И сразу после запуска, мотор уже прилично тянет...
Ну так момент инерции пропюльсера, подключенного к коленвалу напрямую без каких либо муфт, должен быть повыше чем у ампутированного бесполезного маховика. Соответственно с другим карбом, более адекватным, обороты холостого хода просто обязаны уменьшиться.
 
Сильно не уменьшатся. Там фиксированный УОЗ, и самое главное, автоматический центробежный декомпрессор.
Момент инерции маховика, уже сравним с моментом инерции двигателя. Если момент инерции маховика (винта) увеличите ещё больше, то это Вам не поможет снизить частоту вращения. Двигатель будет "колбасить", вокруг оси вращения винта. Вместе с приделанным к нему самолётом.

Может быть, на самолёте можно пережить такую высокую частоту вращения. Медленно летать по небу всеравно не требуется.
 
Решился я на новый вариант безредукторной установки. Откопал и притащил литровый Лончин.
Собственно делать почти ничего не надо. Только поставить центробежную фрикционную муфту (ЦФМ).
IMG_20210907_082411.jpg

IMG_20210907_082435.jpg

На фото детали ЦФМ просто надеты на вал.
 
Решился я на новый вариант безредукторной установки. Откопал и притащил литровый Лончин.
Очень жду дальнейшего рассказа, что да как, что получилось и т.д. Давно положил глаз на движки данного типа, а тут вы со своими экспериментами, которые вселяют всё больше и больше уверенности в правильности выбранного пути. Интересует как раз безредукторный вариант с посадкой винта на вал.
Спасибо👍.
 
На буржуинских форумах пишут что подкладывают шайбы по 2мм под пружины клапанов.
И набирают на дельте с китайским v-twin 3000м на полной тапке...
 
...подкладывают шайбы по 2мм под пружины клапанов...
Обороты и мощность это конечно поднимает, но снижает ресурс всего грм и увеличивает потери на привод грм. Замена пружинных тарелок на Д16Т или титан поднимет мощность ещё выше на тех же оборотах, без потери ресурса. Но это надо заморочиться изготовлением 🤓 Хотя может от жыги подойдут. На них в продаже море тюнинга.
 
Имею опыт владения китайским мотором Лифан 24 лс , Шикарный вид, приятная цена , приемлемый вес , звук как хонда или харлей . Но, проработал всего 2 часа, и что то там у него внутри расплавилось - встал накуй.. Теперь - ну их накуй.
 
Назад
Вверх