Применение БПЛА или ДПЛА в сельхозавиации.

http://cgi.ebay.com/Moller-International-M200x_W0QQitemZ250302131552QQcmdZViewItem?hash=item250302131552&_trkparms=72%3A1205%7C39%3A1%7C66%3A2%7C65%3A12%7C240%3A1318&_trksid=p3286.c0.m14
ставишь телеуправление...и вперед.. :IMHO
 
А если заставить ее вращаться, то она еще более эффективнее химикаты будет распылять!
 
про тепловой - это шутка?

дирижабль вообще тут не подходит - ведь в процессе работы теряется вес, и немалый. как прикажете компенсировать? стравливать гелий дорого. плюс ветер и громоздкость конструкции, долгое разворачивание-сворачиванеи комплекса - не наездишься...

посчитал-подумал тут на досуге...

имеют смысл или квадрокоптер, или СВВП с 4 шт повортными пропеллерами или импеллерами.

эффект масштаба - сделать такую с грузоподъемностью 50 кг - без проблем, по крайней мере на пару кг уже летают вовсю. мозг и датчики те же, батареи и моторы с винтами увеличить.

большая грузоподъемность ни к чему - садиться ему все равно придется часто, потому, что:

1. это не сложно - не сравнить с пилотируемым самолетом
2. аккумуляторы менять надо

такая конструкция гораздо более живуча по сравнению с вертолетами (там только коснись замли не тем чем надо - сразу щепки) и самолетами (все-таки летит на приличной скорости и низкой высоте).
плюс винт или движок с винтом меняются быстро, а рама как правило не страдает.
 
можно сделать модульную конструкцию - рассыпающуюся при ударе:

1. "черный ящик" с мозгом - наружу только разъем,

2. батарея в прочном корпусе или несколько штук каждая в своем, с "магнитными" разъемами, допускающими резкие выдергивания

3. моторы на спецкреплениях, отламывающихся при превышении нагрузки.

после аварии что-то да уцелеет. кроме того, при таких размерах  в УАЗике-"буханке" запросто можно возить запасной аппарат.

ходить над полем по маршруту он сможет и сам, оператор наблюдает визуально и через курсовую камеру аппарата, чтоб никто на пути не попался.

кроме того, скорость можно и поменьше держать. 60 км/ч для квадрокоптера думаю многовато.
 
про тепловой - это шутка?

дирижабль вообще тут не подходит - ведь в процессе работы теряется вес, и немалый. как прикажете компенсировать? стравливать гелий дорого. плюс ветер и громоздкость конструкции, долгое разворачивание-сворачиванеи комплекса - не наездишься...
Вот Вы сами и назвали первое преимущество тепловых дирижаблей перед газонаполненными: потеря полезной нагрузки компенсируется, в основном, простым выключением горелки - остывающий воздух создаёт всё меньшую архимедову силу.
А для точного выдерживания высоты из оболочки дополнительно может выпускаться небольшое количетво того же нагретого воздуха, а вовсе не дорогого гелия.

Ветер, конечно, создаёт определённые трудности, но вряд ли опрыскивание посевов производится при ветре больше 8 м/с - расчётную же скорость теплового дирижабля меньше 10 м/с не закладывают.

Время же развёртывания и наполнения мягкой оболочки объёмом 2 тыс. кубометров - порядка 20-30 минут; вряд ли это намного дольше, чем у дельталётов, которые используются для авиасельхозработ сейчас.
Зато полезная нагрузка такого теплового дирижабля около 500 кг - заметно выше, чем у большинства альтернативных ЛА того же назначения.
Так что их потери времени на перезаправку превзойдут стартовое отставание готовности теплового дирижабля.

Готов рассказать и о других преимуществах этой платформы.

С уважением
 
кстати да, с лишним весом проблем нет.

а как компенсировать боковой ветер? там бе площадь ого-го...

к тому же сильно смущает горелка с открытым пламенем на [highlight]беспилотном[/highlight] тепловом дирижабле.

еще. поля как правило окружены лесополосой - а аппарат должен либо подойти вплотную к полосе, сделать резкую горку и развернуться, либо подойти впритык в лесополосе и развернуться на пятачке. думаю дирижабль слишком инертен.

и еще. дирижабль в процессе работы теряет очеь значительную часть веса, думаю окло 50%. это что, стравить 50% воздуха? и на что будет похода оболочка?
 
Вам придется создать пилотажно-навигационный комплекс оборудования, в котором сам самолет будет играть важную роль, но основной вес стоимости будет в оборудовании, решающем задачи навигации и пилотирования. Такие спецы боюсь на других форумах живут.  ;D
Когда будет готова система - просто возьмите подходящий аппарат (утрирую). Конечно самолет, а никак не дирижабль.
Я бы поискал аналоги. Например бпла предназначенные для контроля определенных зон (дорог или путепроводов) наверняка используют подобные системы.
Где-то у меня была инфа по гражданскому беспилотнику  если найду - скину ссылку.
 
Можно, конечно и дирижабль, если гонять его вдоль веревки, прокинутой по полю на двух метрах. Все управление сводится к перестановке веревки и равномерному перемещению аппарата вдоль нее туда обратно.
 
Ямаха делает вертолет Rmax как раз для опыления. Бачок - 30 литров,  время в воздухе - 1 час.

http://www.livingroom.org.au/uavblog/archives/yamaha_rmax.php

'Now the RMAX is not cheap by any standard but that of full-scale aviation. The absolute base-model airframe suitable for agriculture, with a single GPS and the ability to fly only within sight, and no more than five metres above the ground costs US$86,000. The Aerial Photography version can fly up to 100 metres above the ground and costs between US$150,000 and US$230,000. There[ch65533]s a flight research model specced for universities with manual only flight mode, which sells for US$120,000 and none of the base stations and other niceties.
Then there[ch65533]s the [ch65533]hamburger-with-the-lot[ch65533]: the fully autonomous R-Max package which includes the ground station, antennas, computers, monitors and two complete autonomous airframes and a four camera system. The price tag is US$1,000,000.00.
 
автопилоты, позволяющие летать по точкам GPS, пользуясь доп. внешними датчиками (высота, скорость, компас, гироскопы) ЕСТЬ. и куча. в штуку-полторы баксов уложишься.  весят мало, места занимают тоже...........
джипиэс не обоспечит необходимой точности...
 
ЗАО "Беспилотные системы" делают такой автопилот http://zala.aero/ru/electronic/autopilot.htm
А также ООО "Текнол" http://www.teknol.ru/products/aviation/uav/
Я интересовался ценой - порядка 5000 долларов.
 
ЗАО "Беспилотные системы" делают такой автопилот http://zala.aero/ru/electronic/autopilot.htm
А также ООО "Текнол" http://www.teknol.ru/products/aviation/uav/
Я интересовался ценой - порядка 5000 долларов.

похоже это еще малыши для опытов. но получается, компоненты на рынке есть, можно и в России беспилотного химика построить.
 
bormot писал(а) 01.10.2008 :: 16:22:45:
автопилоты, позволяющие летать по точкам GPS, пользуясь доп. внешними датчиками (высота, скорость, компас, гироскопы) ЕСТЬ. и куча. в штуку-полторы баксов уложишься.весят мало, места занимают тоже...........
джипиэс не обоспечит необходимой точности...  
GPS бываю разные. А с применением в купе с базовой станцией, с привязкой к опорным точкам с известными координатами, точность можно получить порядка 5 мм. Но цена соответствующая. Хотя повторяюсь, РЭ начинка в порядки дороже планера.  Особенно если она при это еще и работает 🙂
За полторы штуки .... ;D ;D ;D ;D [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
ну как, подходит точность для обработки среднего поля?

81044489.jpg


81044515.jpg


когда его доведут и начнут продавать, обязательно куплю.
 
джипиэс не обоспечит необходимой точности...  
Можно и мои 5 копеек по поводу джипиэс в химии и о точности. На пневмаходе химичил с миникомпом Mio-169 со встроенным GPS. Так вот точность была почти по нулям, когда на гоне заканчивался раствор, я ставил на этом месте точку на экране, и уезжал заправляться иногда за 3-4 км, так вот  когда обратно приезжал то по следам видно было что приехал в ноль, на ширину колеса уйду в сторону на экране показывает. миникомп стоял 14т.р. Сейчас выпустили следующие версии за 20т.р. на порядок умнее
 
Назад
Вверх