Нет, основной фактор снижения архимедовой силы - остывание воздуха из-за выключения/дросселирования горелки. Скорость этого остывания фактически лимитирует секундный расход хим.реактивов, поскольку выпускать много воздуха действительно нежелательно (хоть и не смертельно).а как компенсировать боковой ветер? там бе площадь ого-го...
к тому же сильно смущает горелка с открытым пламенем на [highlight]беспилотном[/highlight] тепловом дирижабле.
еще. поля как правило окружены лесополосой - а аппарат должен либо подойти вплотную к полосе, сделать резкую горку и развернуться, либо подойти впритык в лесополосе и развернуться на пятачке. думаю дирижабль слишком инертен.
и еще. дирижабль в процессе работы теряет очеь значительную часть веса, думаю окло 50%. это что, стравить 50% воздуха? и на что будет похода оболочка?
Проблемы боковика и маневренности для дирижаблей выглядят совсем не так, как для крылатой авиации. Маршрут движения дирижабля строится поперёк ветра - при том, что курс, естественно, определяется с учётом ветра.
К примеру, при северном ветре 5 м/с и собственной скорости дирижабля 10 м/с он должен идти приборным курсом 300; при этом гон будет идти с востока на запад, а продвижение по нему - со скоростью около 8,5 м/с. В конце гона дирижаблю надо постепенно развернуться на 120 градусов вправо (на приборный курс 60), подрабатывая движками так, чтобы его снесло назад на ширину гона - при этом тормозить движение на запад ему будет помогать как раз то самое боковое сопротивление, о котором Вы упомянули, а во второй половине маневра - ещё и тяга двигателей.
А почему Вас смущает открытое пламя горелки?
Пилот (оператор) р/у горелки видит и слышит её не хуже пилота.
В любом случае, проблем с пилотированием много больше, чем с контролем работы горелки.
С уважением