Применение заклепок

Строим Зодиак 650, нужен аналог заклепок AN470AD. Вроде как это Д18П. Где их можно купить, запарился уже искать.
 
Закажите на Спрюсе и не парьтесь,у наших заклепок Д18п другие размеры.АN470AD мягче,проще клепать.
 
Закажите на Спрюсе 
Да ну его в баню, мы вытяжные авделовские заклепки купили у дилера в России в два раза дешевле, чем на Спрусе. Сэкономили 23 тыс. руб. Причем заклепки именно из Англии. Да и полнотелых надо не много, ради них заказывать доставку из штатов...
 
Парочка вопросов:
1. Предложили импортные в коробках (см.фото). Какие у них аналоги РФ (СССР)?





2. Как называются эти (см.фото)? Шляпки у них шире полукруглых, но уже плоско-выпуклых.

 
Мир Вашему дому и добрый день!
Попались такие вот заклепки. Много. Взял по 1й штуке каждого типа дабы определить что за зверьки такие.
Прошу подсказать какие из заклепок пригодны для наших нужд?
Или может быть есть способ проверки, на разрыв на срез?
 

Вложения

  • DSCF5447.JPG
    DSCF5447.JPG
    21,5 КБ · Просмотры: 274
  • DSCF5448.JPG
    DSCF5448.JPG
    23,5 КБ · Просмотры: 282
  • DSCF5449.JPG
    DSCF5449.JPG
    25,4 КБ · Просмотры: 278
какие из заклепок пригодны для наших нужд?

Если эти заклёпки имеют отечественное происхождение то, согласно маркеровке на шляпке, №5 - Д16П, №1 - АМГ5, №№2 и 4 - В65. Та, что с годичными кольцами, мне неведома. Все они пригодны для наших нужд.
 
Заклепи много лет у него валялись в закромах. Где он их брал - не сказал, вроде бы как не помнит, я так понимаю что с "наших" запасов брал.
Значит можно забрать у владельца все что у него есть.
Премного благодарен.  😀
 
Только сейчас заметил свою описку.№5, с одной точкой, конечно-же Д18П. Прошу прощения.
 
еЩЕ НЕМНОГО ПРО ЗАКЛЕПКИ...провели исп на срез  стр закл.  3.2 мм при 20 кг сминается и продолжает держать  каждая по разному от 50 до 70 кг. авех держит столько сколько показ в таблице 4 прим 100 кг  а вот обычные закл из магазина  нержавеющие держат больше авекса процентов на 30-40 безусловно полнотелые в 2 -2.5 раза прочнее авекса.мы широко используем строит. закл  для клепки обшивки  панелей фюзеляжа если детали из тонкого  стекготекстолита  т.к. определяющим явл  смятие стеклотекстолита   все ответственные места где нет доступа  например соед. труб мы  клепаем закл. из нерж.. а каркас крыла  фюз. полнотелыми  или авекс  цена  их близкая.
 
Кому надо заклепок отечественного производителя,вытяжные и полнотелые по отраслевому стандарту,их есть у меня........пользуюсь только ими ........вражеским ще до них ох как далеко....... 😉 😉 😉 😉
 
     19.09.15. Поэкспериментировал с заклепками. Сделал приспособу для испытаний на срез из двух 3-х мм пластин сталь 20, одна из которых с рычагом 1:10 поворачивается вокруг 10-ти мм болта. Вытяжные из хозяйственного магазина:
1.      Нерж. 4мм, срезалась на 450 кгс, Соррекс по табличке – 310.
2.      Та же, стержень вытянул до формирования замыкающей головки, но не рвал, откусил по головке. При 700(!) кгс срезалась-разорвалась трубка заклепки, а остаток стержня выдернулся  из-за смятия кромок отверстий.
3.      Та же, стержень откусил повыше, расклепал, срезалась-разорвалась также при нагрузке чуть больше.
4.      Та же, стержень просто загнул на головке и откусил рядом с изгибом. Сил не хватило срезать, да и пластина-рычаг начала изгибаться.
5.      Ал.-ст. 3,2 мм, 80 кгс, Соррекс по табличке – 76. Оставил и расклепал стержень – 200! Если между пластинами остается стружка и щель – 160, если просто загнуть и откусить стержень – 200. Так можно внутри где не видно и не обтекается клепать.
6.      Ал.-ст. 4 мм, 120 кгс, как по табличке Соррекс. С расклепанным или загнутым стержнем – 300! При 200 сначала сминается трубка, а при 300 все чисто срезается.
     Нашел оставшиеся полведра заклепок подаренных еще в советские времена, сказали, что дерьмо, магниевые. Беломатовые какие-то. Я их на всякую пустяковину использовал и раздал половину. А когда попробовал на срез, удивился они по прочности точно такие же, как дюралевые оказались. И маркировка точками такая же на некоторых. Но срез блестящий и очень легкие. Надо выяснить точно из чего они.
     Вывод: стержень увеличивает прочность на срез вытяжной нержавеющей заклепки раза в полтора, а алюмостальной – раза в два и боле. В ответственных местах крыло двухместного буду клепать, оставляя, расклепывая или загибая и откусывая стержни, но в расчетах беру прочность не выше Соррексовских, для надежности. В одноместном всё на вытяжных, даже центральная часть лонжерона. Держат кренделя до 6-ти Же и скорость до 360. За год, за 160 полетов, 36 часов налета в основном на пилотаж, тьфу-тфу, только отпала головка одной заклепки на боковой обшивке кабины. От вибрации отпала, наверное. Лопасти ВИШ оказались разными по массе, моменту инерции, не с одного комплекта, одна загнута. Трясет на малых оборотах, аж зубы стучат. Но и за такой подарок огромное спасибо Олегу. Как-нибудь отбалансирую. Плоские обшивки хвостовой части фюзеляжа толщиной 0,3 мм гремят, как пустая жестяная банка, на вытяжных ал.2,5мм, но ни одной не отпало. Наклеил в кабине, где дотянулся «пенку» и еще напеню через дырки на внутренние поверхности тонких обшивок.
 
У вытяжных заклепок, КМК, основная беда не прочность на срез, пока "новые"... У них от вибрации стержень в теле начинает дышать, а уж от этого и проблемы дальнейшие... Ну, я так понимаю...
 
Вывод: стержень увеличивает прочность на срез вытяжной нержавеющей заклепки раза в полтора, а алюмостальной – раза в два и боле. В ответственных местах крыло двухместного буду клепать, оставляя, расклепывая или загибая и откусывая стержни, 
Вот не случайно, у авиационных вытяжных заклёпок стержень обламывается ВНЕ тела заклёпки, а острый конец спиливается! 😉
А так-очень интересные данные! Спасибо! 🙂
 
Та, что с годичными кольцами, мне неведома....
Это заклепка ЗУК, разработка ХАИ-ХАЗ.
При клепке усиливается под шляпкой на срез. )))
 
Подскажите про эти.  Допуски.  Что как и тд. Что можно свинчивать,  а что нет и тд. Есть опасения что  кольцо дюраль порежет.  Хочу к дюралевой трубе 100 х2 приклепать кронштейны
 

Вложения

  • IMG_20180107_1154_001.jpg
    IMG_20180107_1154_001.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 279
Это так называемая заклёпка высокого сопротивления срезу.
Самое то, для крепления узлов к трубе. (когда-то их множество нарисовал в новой балке закрылков Ту-204) Крутят сердечник до его обрыва, специальным пневмоинструментом, он натягивает кольцо на тело.
Длину подбирать нужно довольно точно, в зависимости от толщины пакета, по таблице. Отверстия для них по Н9 развёртываются, ЕМНИП.
 
Спасибо.  Как поступить если толщина пакета меньше требуемой величины? Думается шайбы не правильно,  лучше под все заклепки подкладку одну? 
 
вполне можно и шайбами обойтись, только не стоит несколько шайб на одну заклёпку
 
Назад
Вверх