Привод РУД.

Iuz

Откуда
Беларусь
И когда летал Экзюпери, и когда немцы безвылазно сидели на аэродромах из-за мороза - у них была общая проблема. И Антуан, и Рудель о ней писали. Трос в оболочке! Этот враг оккупировал дельталеты и на них зайцем проник в 21-й век.
Я наотрез отказался от троса и в кухонных условиях, без станка, за полтора дня  сделал гидропривод из подвернувшихся под руку поршней  и отслужившей свой век раскладушки, за что был основательно обруган нашими пилотами. Второй сезон наслаждаюсь мягкой педалью и абсолютной надежностью привода. Ручной РУД тросовый, но это дань традиции и моя лень.
Конструкции тросовых приводов давно перешагнули предел своего совершенства, но по-прежнему  преподносят сюрпризы. Не понимаю, почему их упорно продолжают применять. Нет ли для этого каких-нибудь причин, мне неизвестных?
 
Ну боудены бывают внутри с тефлоновым покрытием. А тефлон это отсутствие смазки, которая может замёрзнуть...
Зато трос - это всегда просто и понятно.
 
Конструкции тросовых приводов давно перешагнули предел своего совершенства, но по-прежнему продолжают преподносить сюрпризы. 

Сюрпризы она преподносит у нерадивых и ленивых.
Делать надо грамотно и следить за состоянием, своевременно меняя износившеееся и счастье "наслаждаться мягкой педалью и абсолютной надежностью" гарантировано.

:IMHO в качестве технического творчества можно хоть гидравлику, хоть пневматику, хоть электрику, хоть на "торсионных полях" проводку газа делать. Вы и вправду считаете что гидравлическая проводка надежней стального тросика?
 
Конструктивно гидро проще, понятнее и более предсказуем. А трос может подгадить и без мороза.

Тему я затеял с Вашей, Aes, подачи и она для обсуждения любых приводов 🙂.

Foxtrot, гидропривод использую часов полсотни, а это мало, чтобы сделать однозначный вывод. Слежка за состоянием, однако, сводилась к осмотрам и выводам об отсутствии необходимости какого-либо обслуживания. :craZy
Считаю более надежным то, у чего меньше шансов на отказ при меньшем объеме затрат и хлопот.  Но это от незнания сопромата..  :'(
 
Тему я затеял с Вашей, Aes, подачи и она для обсуждения любых приводов

Спасибо конечно, но меня интересовало немного другое.
Конкретно конструкции разветвителей.

Хочу выбрать и поставить такой, чтобы был:
1. легкоразборный
2. легко осматриваемый
3. надёжный (в смысле заедания).
4. с грамотной заделкой тросов в нём.

Если есть чем поделиться - буду рад.
 
конструкции разветвителей.
В свое время, летая на Буране с двумя крбюраторами, намучался с разветвителями. Поэтому на новом аппарате отказался от него. Сдвоил сегмент поворота дросельной заслонки и привел трос от РУДа прямо на неё. Теперь оба неэависимы, если оборвётся один, то вполне можно долететь на другом. Но мне кажется что Iuz прав, надо уходить от тросов в боуденте. Простейшая гидравлика, по моему, имеет больше плюсов. Правда нужно подумать как её сдвоить с РУДом.
 
Если есть чем поделиться - буду рад.
Так у Aira спросите, на его Фрегате то, что вы ищете. Нам недавно потребовалось сделать ручной газ второму пилоту. Так за пять минут разобрали разветлитель, убрали штатный и поставили дополнительный трос. Всё очень просто и удобно.
 
Делать надо грамотно и следить за состоянием, своевременно меняя износившеееся и счастье "наслаждаться мягкой педалью и абсолютной надежностью" гарантировано.


Абсолютно согласен с Сергеем.
Ещё задублировать вторым независимым приводом дросельной заслонки.
 
По итогам дня   "...трос - это всегда просто и понятно".  Если других серьезных аргументов не поступит, то рано или поздно гидропривод придет к Вам, аки  Tide.
Не буду спорить о том что проще, но в моих условиях отсутствия серьёзной инструментальной базы делать гидро мне понравилось больше, чем трос. 
Кстати - зачем делать грамотно и следить за состоянием, своевременно меняя износившееся, если можно сделать тупо, просто и забыть? Сколько раз за день мы тискаем педаль сцепления в авто? А нагрузки в приводе сцепления не чета заслонке акселератора.
  Да и летать с гидро совсем другое дело! :~)
 
Катерный буржуйский трос - никаких проблем не создает долгие годы , даже при длине 4 метра ) А если брать оцинковку на строительном рынке ( изначально ржавую) и такой же боуден за три копейки - тогда гидравлика лучше , а ещё лучше жесткие тяги на ШС  😉
 
По итогам дня   "...трос - это всегда просто и понятно".  Если других серьезных аргументов не поступит, то рано или поздно гидропривод придет к Вам, аки  Tide.
Не буду спорить о том что проще, но в моих условиях отсутствия серьёзной инструментальной базы делать гидро мне понравилось больше, чем трос. Да и летать с ним - совсем другое дело
А фото сего шедевра поглядеть можно?Я думаю многим интересно,просто молчат 😉
 
Emely, цель моей "акции" - выяснить, почему все поголовно - противники гидро. Объективно же судить о преимуществах  тяг на ШС может только тот, кто уже некоторое время погазовал ими на дельте.  Равно как и гидроприводом. Вы не согласны??? ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!!!(ну где тут смайлик поужасней...) 🙂
Г-н Полынов, шедевр выглядит неказисто, все-таки это была кровать-раскладушка, многое увидевшая и сдюжившая за свой век. Тем не менее завтра сниму до чего долазно и опубликую, пусть это станет доказательством надежности, все-таки больше 50 часов...на бывшем траходроме...мировая авиация выпадет в осадок. :'( :'( :'(
 
Emely, цель моей "акции" - выяснить, почему все поголовно - противники гидро. Объективно же судить о преимуществахтяг на ШС может только тот, кто уже некоторое время погазовал ими на дельте.Равно как и гидроприводом. Вы не согласны??? ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!!!(ну где тут смайлик поужасней...) Улыбка
;D ;D Ну , если делать гидро не из раскладушки , то он будет дороже троса намного и тяжелее + сложнее монтаж . Я как то наткнулся на магазинчик с итальянской гидро и пневмо шнягой всякой , так тоже захотелось куда нить пристроить эти красивые бирюльки  😉 Ну для себя любимого ничего не жалко , можно и на гидре привод газа заделать )) Только зачем ?? Если у 99% всё с тросами нормально  😀
про тяги на ШаэС - шутка конечно
зы. Но фоту тоже интересно посмотреть ))
 
Emely, Вы правы. Делать надо не из раскладушки, а из дюралевой трубы примерно 12...14х0,5...1,0, в зависимости от имеющихся манжет, и тогда всё будет Ок. Раскладушка - от бедности и отдаленности от цивилизации. Но, перефразировав "Особенности нац. охоты", комфортабельно летать захочешь - и не так раскорячишься. Про шутку я просек... Не зря Вы объявлены в розыск ;D .
 
Iuz, заинтриговал напрочь, гони скорее конструктив, простое человеческое любопытсво :-?.
 
Genja 66, по-моему у тебя ЕА-71, более интересно, каким образом решена задача подвода 2х тросов к качалке дроссельной заслонки.
 
А конструкциями разветвителей всё же поделитесь, если не жалко. Хочется неспешно подумать, прикинуть.
Именно конструкциями.

У меня стоит  простая конструкция - внутри дюралевой трубы ходит капролоновый поршень через пазы в котором вставляются троса с обеих сторон.
К педали и РУД с одной стороны, карбюраторы с другой. Т.е. троса соединяются  друг с другом через этот поршень.

Заделки троса при этом работают на отрыв. Одна и оторвалась.

Плохая разборность - в крышках, прикрывающих трубу с обеих торцов просверлены отверстия через которые пропущены троса, а боудены упираются в крышки.

Т.е. для разборки сейчас необходимо пару тросов с какой-нибудь стороны отсоединить. Либо от карбюраторов (новая настройка после этого - геморрой на 912-м) либо от педали и руд (ещё бОльший геморрой).

Эта конструкция меня бы устроила, если бы:
1. можно было бы разбирать разветвитель и контролировать состояние тросов без отсоединения тросов от карбов. 
2. заделки тросов не работали бы на отрыв.
 
Я наотрез отказался от троса и в кухонных условиях, без станка, за полтора дня  сделал гидропривод из подвернувшихся под руку поршней  и отслужившей свой век раскладушки, за что был основательно обруган нашими пилотами. Второй сезон наслаждаюсь мягкой педалью и абсолютной надежностью привода. Ручной РУД тросовый, но это дань традиции и моя лень.

1. В данной конструкции я уверен присутствуют резиновые уплотнители, прокладки, и т.д. которые имеют свойство рассыхаться и в последствии трескаться, в результате чего изготовленные механизмы будут как минимум "сопливиться" и требовать постоянного долива жидкости.
2. Жидкость которую вы используете я так думаю "DOT - 3" или "DOT - 4", а она гидроскопична, то есть впитывает влагу, соответственно её периодически надо будет менять.
3. Я уверен, что к карбюраторам все таки подходят тросики в боуденах, а значит отказаться полностью от этого не удалось, тогда какой смысл от этого.
4. Наверняка присутствует какой то переходной механизм, который приводит в действие работу тросов. А это опять нагромождение и сложность.

Можно, конечно использовать комплектующие известных производителей, но если вы посмотрите на их прайс, то я уверен сразу остынете.

Если бы вы установили на телегу систему тяг, как в автопроме, то это было бы интересно. На мой взгляд это самая простая, дешовая, ремонтнопригодная и долговечная схема.

Лично купил РУД, разводитель, троса в боуденах у "Красных крыльев" цена с доставкой около 1т. 300 руб.
Дешево и сердито.   
 
Назад
Вверх