Приёмник воздушного давления.

Что кривое,тоже летает.И профиль крыла можно  изуродовать,и Центровку нарушить,даже топором по ВВинту немного пройтись и все равно полетит.Но тем не менее,наши деды этот прибор продули в трубе,установили какие то параметры.И из уважения к авиации эти параметры нужно соблюдать.
 
И из уважения к авиации эти параметры нужно соблюдать.
Если прибор с этой трубкой правильно показывает, в чем неуважение?  Деды придумали некий стандарт, но это совсем не значит что он единственно работоспособный.
 
ПВД даёт показания "набегающего" потока воздуха(динамическое), а "статику" дают порты статического давления. Как они "выглядят" не имеет большого значения. Погрешности будут только, как и где они установлены.
 

Вложения

  • glider-23__Large_.jpg
    glider-23__Large_.jpg
    83,2 КБ · Просмотры: 119
  • DSCN0457_001.JPG
    DSCN0457_001.JPG
    88,4 КБ · Просмотры: 132
  • P2101003__Large_.JPG
    P2101003__Large_.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 133
ПВД даёт показания "набегающего" потока воздуха(динамическое), а "статику" дают порты статического давления. Как они "выглядят" не имеет большого значения. Погрешности будут только, как и где они установлены. 
Полностью поддерживаю! Какой смысл городить классический длинный ПВД (со статикой и динамикой) и выносить его в незаторможенный поток подальше от аппарата на СЛА с толкающим винтом. Проще взять давления раздельно. Физика одна и та же. Полное давление (динамику) берем с отверстия носика обтекателя, либо трубка в поток, причем точка забора большой роли не играет и по углу +-20 град. не сказывается. Весь вопрос -где правильно взять статику!
При открытых кабинах в корпусе приборки внутри обтекателя. При закрытой кабине- проблемы. На Птенце-2 в свое время делали внутри кабины, но при даче газа на месте шел отсос воздуха из кабины и УС-250 уже показывал скорость 40 км/час. Решение  нашли - засунули  шланг статики в нижнюю продольную прикрытую спереди кабиной и открытую сзади  хребтовую трубу фюзеляжа, точность приемлемая и никаких штанг с ПВД, и опасности детского дутья в ПВД с порчей приборов!
 
и никаких штанг с ПВД, и опасности детского дутья в ПВД с порчей приборов!

У нас статические порты установлены по обоим бокам фюзеляжа(компенсируют погрешности при скольжении), а ПВД под носовым обтекателем(дождь не попадает) и никто случайно не повредит. В кабине приёмник статики ставить не желательно(будет разность давлений в кабине и за бортом). В прочем как на Цесснах и Пайперах(ПВД под крылом, а "статика по бортам).
 

Вложения

  • P2280775__Large_.JPG
    P2280775__Large_.JPG
    35,4 КБ · Просмотры: 136
  • P8211252__Large_.JPG
    P8211252__Large_.JPG
    83 КБ · Просмотры: 142
  • DCP_4195__Large_.JPG
    DCP_4195__Large_.JPG
    45,6 КБ · Просмотры: 135
Полностью поддерживаю! Какой смысл городить классический длинный ПВД (со статикой и динамикой) и выносить его в незаторможенный поток подальше от аппарата на СЛА с толкающим винтом.
А толкающий ли винт у аппарата @ прапорщик? Не у всех же такое счастье! 😉
А может он обогрев ПВД решил сделать?
Да и с толкающим...вот Домбров описывал, что на их "Коршуне" погрешность была 15 км/ч при 70, из-за формы обтекателя.
У самолёта моего товарища, погрешность была те же 15 км/ч, но при 190 и с классическим ПВД-6М на крыле. 🙁
 
Это ПВД для СН-701 с тянущим.

ПВД может быть установлен снизу крыла(на самолёте с тянущим винтом), как на высокоплане, так и на низкоплане. и никто на него не "наткнётся".
 

Вложения

  • ILA-Pitotrohr__Large_.jpg
    ILA-Pitotrohr__Large_.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 125
  • pitot_tube_arrowed.jpg
    pitot_tube_arrowed.jpg
    13,6 КБ · Просмотры: 139
Вот ещё один вариант ПВД. Сложноватое правда, материал дорогой, нержавейка, но зато устанавливается легко. И самое странное, что работает  😱
 

Вложения

  • sized_DSC02841_002.JPG
    sized_DSC02841_002.JPG
    54,1 КБ · Просмотры: 154
И самое странное, что работает 

Конечно будет работать, до первого "зеваки" ;D
На планерах ещё "покруче" ставят. но обычно вертикально и на "хвосте"(подальше от "зевак").
А если сказать правду, то для ТОЧНОСТИ показаний!
Для "самолётчика"(+/- 5км/ч скорости или 0,5м/с ветикалки) большой роли не играют, но для пилота планера, имеют большое значение 😉
 
руками выгнул ПВД, и всех делов то.

Вы правильно сказали.
Главное, что-бы одна "трубочка" была направлена против потока воздуха, другая в точке "атмосферного" давления. 😎
Всё остальное для "красоты" :IMHO
 
Для меня главное, повторить оригинал как можно точнее.  А от Вас ожидаю отчёта о "против потока". Готов разделить радость результата. И готов участвовать в процессе совместного  патентования.
А вдруг!!!  😱  🙂
 
ля меня главное, повторить оригинал как можно точнее.  А от Вас ожидаю отчёта о "против потока". Готов разделить радость результата. И готов участвовать в процессе совместного  патентования.
А вдруг!!!    

Блин,не удержался:

Как это понять?

Если у Вас есть претензии к аэродинамике, идите в Жуковский(там БОЛЬШАЯ "труба есть, если ОНА ещё осталась!) :IMHO
 
Если интересно, вот такую картинку срисовал давным-давно с вертолета "Exec" в Манушкино.
ПВД сделан из двух трубок, одна из них заглушена и просверлена сбоку. Поперек установлен диск диам. 22.
 

Вложения

  • pvd001.jpg
    pvd001.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 170
Блин,не удержался:

Как это понять?
Блин, тоже не удержался, а как это понять?  😱
Главное, что-бы одна "трубочка" была направлена против потока воздуха, другая в точке "атмосферного" давления.
К этому могу только добавить, что эта трубочка так же должна располагаться горизонтально!  😎
 
Если интересно, вот такую картинку срисовал давным-давно с вертолета "Exec" в Манушкино.
ПВД сделан из двух трубок, одна из них заглушена и просверлена сбоку. Поперек установлен диск диам. 22.
Спасибо. С диском подумаю. Скорее всего, на вертолёте это связано с влиянием потока воздуха от несущего ротора. 
 
К этому могу только добавить, что эта трубочка так же должна располагаться горизонтально! 

Смотря про какую "трубочку" Вы говорите. Если про статическую, то она может быть расположена горизонтально, вертикально или просто отверстие(порт) в борту ЛА.
 

Вложения

  • 1024px-StaticPort.jpg
    1024px-StaticPort.jpg
    117,6 КБ · Просмотры: 150
  • Pitot-Static_001.jpg
    Pitot-Static_001.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 178
Смотря про какую "трубочку" Вы говорите.
А Вы про какую?
Главное, что-бы одна "трубочка" была направлена против потока воздуха,
Я  именно про эту
эта трубочка так же должна располагаться горизонтально! 
 
Назад
Вверх