Про Авиатику

Я 2 года работал с 582 на химии и не могу припомнить чтобы из за самолёта у меня были проблемы,
 
Два года  назад купили  кит спарки  на заводе.  Установили  Ротакс-582  и  винт  диаметром  1620мм (от  503-го).Другого  не  было.Так  вот , самолет  прекрасно  летает.  Скороподъемность  конечно  не  велика.  Тяга  на  стопе  всего  140 кг.  Планер  еще  первых  серий,  без  дверей. 
 
Ребят  без  дураков.  Поднимитесь  метров  на  300  и    на  скорости  95-100  задросселируйте  Ваш  двигатель  и  посмотрите  за  тем ,  что  произойдет.Уверен,  что  Вы  меня  поймете.   :~~)
 
vektor-kostin сказал(а):
Ребят  без  дураков.  Поднимитесь  метров  на  300  и    на  скорости  95-100  задросселируйте  Ваш  двигатель  и  посмотрите  за  тем ,  что  произойдет.Уверен,  что  Вы  меня  поймете.   :~~)
Расскажите лучше сами, если вы это делали. Хотя бы начинающие эксплуатанты авиатик будут знать чего ожидать.
 
У меня, после 2-х часов налёта, на Авиатике с Хондой, остановился
двигатель. Высота~ 150м. Довернул влево на 90 град. и посадил её в поле без поломок. После остановки двигателя чётко ощущалось как самолёт буквально упёрся в поток и скорость начала быстро падать. Ручкой от себя держал 80-85 км/ч, снижение происходило по крутой глиссаде. На выравнивании без двигателя резко возрос расход рулей.
 
vektor-kostin сказал(а):
Ребят  без  дураков.  Поднимитесь  метров  на  300  и    на  скорости  95-100  задросселируйте  Ваш  двигатель  и  посмотрите  за  тем ,  что  произойдет.Уверен,  что  Вы  меня  поймете.   :~~)

Произойдёт то, о чём написано в РЛЭ. Если при внезапном и полном отказе двигателя, не "отдать" РУС от себя, за 2-3 секунды скорость падает со 100км\час до 60км\час. На любом самолёте при отказе двигателя, сначала "от себя", а потом безокран, магнето, генератор, с одновременным поиском площадки при наличии высоты. Просто вилка эволютивной скорости на Авиатике, как и на всех самолётах "одной скорости" - маленькая.
Попробуйте на АН-2 в полёте с полным полётным весом выключить двигатель, уверяю Вас, что снижение будет напоминать авторотацию на вертолёте.
Что можно посоветовать начинающим пилотам Авиатики,- тренируйтесь садиться с задросселированым двигателем. Стройте расчёт на посадку учитывая вертикальную скорость снижения без двигателя  порядка 6-7м\с.
Если что-то не так,- поправьте.
 
МОЛОДЕЦ и СПАСИБО! Более лучшего наставления и не надо!!!
Слова истинного ИНСТРУКТОРА. БРАВО. Снимаю шляпу, вобщем восхищён. Честно, не ожидал. ВЫ меня просто поразили. 🙂
Кто поправит будет не прав. 😡 Тут только добавляйте бывалые!!! Ваш опыт нам начинающим, ой как нужен.
С уважением Анатольевич, с УВАЖЕНИЕМ.
 
Ребят  без  дураков.  Поднимитесь  метров  на  300  и    на  скорости  95-100  задросселируйте  Ваш  двигатель  и  посмотрите  за  тем ,  что  произойдет.Уверен,  что  Вы  меня  поймете.   :~~)
Делалось - и неоднократно:даже не с задросселированным,а остановленным мотором,причем не с 300 м,а вдвое меньшей высоты,безо всяких проблем.
На двухместной Авиатике происходит следующее:самолет испытывает тенденцию к довольно быстрому снижению скорости - но реакции пилота более чем достаточно для удержания скорости на том же уровне 95...100 км/ч отдачей РУС,причем,со вполне нормальным темпом;действительно,по первому разу кажется,что нос смолета уперся в землю - но посмотрев на приборы и прикинув в голове,оказывается,что при 100 км/ч и получившимся снижении 5 м/с,угол снижения составляет всего 10,5 градуса,самолет планирукт вполне устойчиво и легко садится,погасив на выдерживании скорость со 100 до,примерно,65 км/ч.
И никаких чудес:подобный маневр на Ходынке показывали практически всем вероятным покупателям.
 
Наконецто бывалые подключились, А то одни страшилки читать приходиться. Где можно на Авиатике научиться, чтобы хорошо летать на этом самолёте. Можно писать мне на почту vazha08@mail.ru , буду признателен.
 
http://www.youtube.com/watch?v=1P-4j2XFF70
молодеж у вас тоже не увлекается небом 🙁
....Потихонечку подтягиваем, да и сами еще не совсем старики 🙂
[media]http://www.youtube.com/watch?v=o1Z7xAlbR84[/media][media]http://www.youtube.com/watch?v=GR8Zv2-DfAU[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=cwSLe03MuV8[/media][media]http://www.youtube.com/watch?v=tWDmetMV3ls[/media]
Про топорность или кирпичность которую здесь пишут не знаю (после трех часов налета, Горец выпустил меня самостоятельно) за первый месяц у меня были две вынужденые посадки, одина с полным отказом двигателя, садился - как учили - даже лучше чем с двигателем!!! 🙂
 
Ну,  вот  что  следовало  доказать.  Сопротивление  особенно  2-х  местной  Авиатики  все таки  великовато  и  предыдущие  ораторы  это  подтверждают.  Самолет  вообще  неплохой.  У  нас  тоже  Авиатика.
 
на одноместной авиатике вроде 582 двигатель стоит. смотрел видео про пилотаж и возникли вопросы.1-штатные ли карбюраторы? 2- петля-какая скорость? вертикали-как чувствуетсебя двигатель? не останавливается-ли? возможно ли выполнить полупетлю и полубочку ,не останавливается ли двигатель при этом. на моем биплане р-582 без электростартера,пока так и не решился выполнить перечисленные фигуры. кто летал на пилотаж,отзовитесь пожалуйста.
 
Карбюраторы родные (поплавковые), на вертикали все нормально, а на спине двигатель (если долгло на вертикали) останавливается, но винт находится на авторотации и на снижении двигатель сам запускается. Скорость нат разгоне 150-165км/час, в верху не менее 60. Выполнять можно колокол, бочку, полупетлю. По РЛЭ выполнение сложного пилотажа  з а п р е щ е н о.
 
Вопрос к тем кто уже имеет опыт эксплуатации Авиатики.
Все,у кого приходилось консультироваться говорили что зазор между концом лопасти и задней кромкой крыла должен быть не менее дюйма,а между концом лопасти и балкой в пределах дюйма. И они же говорили что чем больше зазор до кромки крыла, тем меньше хлопки. А какие зазоры получались у Вас там и там(винт планирую использовать пластиковый)?
Просто не могу определиться с диаметром винта. При условии соблюдения значений около дюйма влезает винт 1890мм.(как раз у Лугапроп есть 1860, даже запас небольшой будет)
Или же взять 1800мм, но оставить зазоры больше.
 
EgorkaBiker сказал(а):
Вопрос к тем кто уже имеет опыт эксплуатации Авиатики.
Все,у кого приходилось консультироваться говорили что зазор между концом лопасти и задней кромкой крыла должен быть не менее дюйма,а между концом лопасти и балкой в пределах дюйма. И они же говорили что чем больше зазор до кромки крыла, тем меньше хлопки. А какие зазоры получались у Вас там и там(винт планирую использовать пластиковый)?
Просто не могу определиться с диаметром винта. При условии соблюдения значений около дюйма влезает винт 1890мм.(как раз у Лугапроп есть 1860, даже запас небольшой будет)
Или же взять 1800мм, но оставить зазоры больше. 

Чем больше диаметр  винта - тем больше стическая тяга (если, конечно, винт спроектирован правильно). В виду плохое аеродинамическое качество Авиатики она очень нужна. Не надо безпокоиться о черезменое разгруживание винта - в виду узком скоросным диапазоном а и обстоятельство что винт рабатает в турбулентной среде он мало разгруживаеться с нарастанием скорости. То я наблюдал и на практике. Так что можно подобрать максимальный по диаметре винт винт и его можно настроит на максималной тяги (примерно дасть двигателя развивать 8-10% ниже, чем максимальные обороты на месте). Только надо сообразитья с корреляционная зависимость между предаточное число редуктора и диаметра винта чтобы не получить слишком большие периферные скорости винта. Если периферная скорость выше чем 220-250 м/с пропелер гремит ужасно. Еще более если он с относительно толстыми(близки к 12% пр.) профили периферных участков какие обычно являються деревянными. Шесть лет я химчил на Авиатика - 890СХ оснащенная Rotax -582. Последние четырех из них она была оснащена редуктором 1:3.47 и трехлопасный винт Neuform с диаметром 1.76 м. Периферная скорость упала значительно - 180-190 м/с и Авиатика стала значительно потише не меняя зазор между винтом и крылом.
 
EgorkaBiker сказал(а):
Все,у кого приходилось консультироваться говорили что зазор между концом лопасти и задней кромкой крыла должен быть не менее дюйма,
Это не соответствует действительности:не менее дюйма должно быть от лопасти до тяги над балкой.
 
Назад
Вверх