Про глубокий крен (дельталёт)

Рабочая версия, но не думаю, что взлётный вес двухместного аппарата с поплавками, меньше 280кг.
Я не версии высказываю, а личный экспериментальный опыт. А картинку с поплавками трудно объективно оценить. Ракурс неудачный. Вот мой настроенный аппарат с Х-14. Крутка абсолютно нормальная. Взлетный вес здесь около 300 кг. Может чуть меньше.

IMG_7783-121.jpeg
 
Нужно правильно понимать то что видишь...Видно же что "засвеченный" кадр...
Что бы мозг вас не обманывал я подретушировал как оно есть на самом деле...

Посмотреть вложение 573917


Латы я к стати сверил и поправил прошлым летом по заводскому шаблону, никакого эффекта не заметил абсолютно!
Причем сверяли и правили сразу на двух крыльях (у моего приятеля по небу) он так же никаких изменений не заметил...

Вот они в соответствии с шаблоном.
Посмотреть вложение 573918
Насчет ретуши,то же рабочая версия,спорить не буду..Фото лучшего качества нет.. А латы пожалуйста положи как на фото у меня и посмотрим,если нетрудно..
 
Я не версии высказываю, а личный экспериментальный опыт. А картинку с поплавками трудно объективно оценить. Ракурс неудачный. Вот мой настроенный аппарат с Х-14. Крутка абсолютно нормальная. Взлетный вес здесь около 300 кг. Может чуть меньше.

Посмотреть вложение 573924
Прекрасно настроенная крутка крыла,никаких вопросов
 
Прекрасно настроенная крутка крыла,никаких вопросов
Так здесь всё в заводских параметрах. Латы по заводским шаблонам все. Единственное что изменено, так это слегка приподняты тросики антипик, чтоб провис тросов в полете был меньше. И установлены резинки на предпоследних латах для натяжки нижней обшивки. Если сфоткать крыло с полностью заводскими настройкам, с такого же ракурса и с весом 300 плюс, то разницы с моим фото практически не будет.
 
IMG_20250408_174448.jpg

Уважаемый Тонус,нашел видео,фото оттуда..Четко видно проседание лопухов..Может прав Ромалуга,что то не так орегулированно,но пилоту это уже все равно..Вадим на этом крыле разбился,вот на этом аппарате..
 
Вадим на этом крыле разбился,вот на этом аппарате..
По этой фотке трудно судить, так как очень низкое качество. Увидеть бы ее в высоком разрешении, тогда какие-то нюансы наверное можно было бы разглядеть. Про эту катастрофу не слышал. Если есть у Вас материалы или информация, было бы полезно узнать.
 
Уважаемый Тонус,нашел видео,фото оттуда..Четко видно проседание лопухов..Может прав Ромалуга,что то не так орегулированно,но пилоту это уже все равно..Вадим на этом крыле разбился,вот на этом аппарате..
На этих "Х-ашных" крыльях вы никогда не увидите задранного вверх лопуха по той простой причине что его(лопуха) там почти нет (парус почти по косательной подходит к консоли)
изображение_2025-04-09_171249906.png
 
По этой фотке трудно судить, так как очень низкое качество. Увидеть бы ее в высоком разрешении, тогда какие-то нюансы наверное можно было бы разглядеть. Про эту катастрофу не слышал. Если есть у Вас материалы или информация, было бы полезно узнать.
Про катастрофу,только фото МЧС,там все в хлам,летел один,регистратор перестал вести запись минут за 5 до катастрофы..Лето июль 2018г. Вопрос о затягивании поднимаю не первый раз,если обратили внимание..Все знают,как влияют лопухи на устойчивость и управляемость аппарата,но тем не менее обращение с формой лат,непредсказуемо. Почему так свободно обращаются с формой лобика лат, а ведь кривизна у всех лат должна быть одна и таже..Примером могут быть латы Атласа,как они гнутся,по одному и тому же радиусу, но с разной полнотой.. И как он летает,все знают..В 2008г. меня попросил хороший знакомый научить его летать на его аппарате Галс с крылом Атлет. Да,на таком аппарате в 2005г в Листвянке па Байкале катастрофа и в 2006г на таком же аппарате 2 ЧП за полчаса..Это настаражило,но и в моих руках был Атлет, к которому у меня были большие вопросы..Вот здесь впервые увидел такую заднюю кромку,как на первом фото..При первом полете на аппарате,чувствовал себя как на вершине шара и с которого аппарат стремился соскользнуть стоило мне отпустить трапецию,курс не держал от слова вообще..Хозяину сказал--Пока не выясним в чем дело,об обучении может забыть.Выяснили это быстро--ехали за разгоняющимся аппаратом на машине и наблюдали,как выдувается задняя кромка.Вот здесь все и увидели.На устранение потратили около 1,5 час.,СПИК позволял легко вынимать латы,корректировать,в итоге мы получили кромку близкую к идеалу..Первый же полет подтвердил правильность наших действий,аппарат прекрасно держал курс и позволял выполнить спираль с освобожденной трапецией,через 2 недели хозяин аппарата выполнил свой первый полет самостоятельно..Мне интересно,почему ,казалось бы незначительные изменения в латах этой части паруса, так влияют на устойчивость и управляемость аппарата??? Кто что думает????
На этих "Х-ашных" крыльях вы никогда не увидите задранного вверх лопуха по той простой причине что его(лопуха) там почти нет (парус почти по косательной подходит к консоли)
Скажу даже больше,если Вы поставите свое крыло на носовой узел,отстегнете все АПУ,то на правильном крыле задняя кромка от консоли до килевой,будет представлять прямую линию,если нет,то у вас проблемы..( кроме Атлета,у него СПИК) А лопух проявится в полете,так как консоль изгибается...Как то вот так!!!
 
Все приветствую !
Люди добрые, подскажите где получить парочку уроков на дельталете ? Нужны только знания (без корочки). Купил дельталет для АХР, опыт только на самолете, на дельте не летал ни разу ! Собираюсь учиться самостоятельно, но что то мне подсказывает, что взять пару уроков у опытного пилота будет не лишним. Сам из Тамбова, в пределах 1.500 км могу доехать до вас.
 
Купил дельталет для АХР, опыт только на самолете, на дельте не летал ни разу ! Собираюсь учиться самостоятельно, но что то мне подсказывает, что взять пару уроков у опытного пилота будет не лишним. Сам из Тамбова, в пределах 1.500 км могу доехать до вас.
Верное решение! Сам переучивался с вертолета. Еще та задача забыть что умел и наработать зеркальную механику и после гидравлики привыкнуть к усилиям на ручке. А когда еще возраст подпирает - вдвойне тяжелей. И еще совет. Не экономьте на уроках. Лучше перелетать, чем недолетать. У меня, например, даже после появления устойчивых навыков иногда проскакивала обратная реакция в управлении. Успехов в освоении нового для Вас типа.
 
Все приветствую !
Люди добрые, подскажите где получить парочку уроков на дельталете ? Нужны только знания (без корочки). Купил дельталет для АХР, опыт только на самолете, на дельте не летал ни разу ! Собираюсь учиться самостоятельно, но что то мне подсказывает, что взять пару уроков у опытного пилота будет не лишним. Сам из Тамбова, в пределах 1.500 км могу доехать до вас.
А каков срок опыта полетов на самолете??? А с каким крылом дельт??? Но это не про глубокий крен...
 
Все приветствую !
.... Собираюсь учиться самостоятельно, но что то мне подсказывает, что взять пару уроков у опытного пилота будет не лишним.
Чутье вам правильно подсказывает, только пары уроков будет маловато...Дельталет прост в управлении он почти как велосипед, представьте теперь что вы никогда не сидели на велосипеде, далеко уедете?! Не имея мышечной памяти(рефлексов управления) вы на велике шишечки набьете а на Дельталете расшибетесь....Как то год или более назад уже обсуждали здесь гибель пилота самолета который сел на дельт и решив что все знает в первом же полете ушел в пике с печальными последствиями...Не рискуйте!!!
 
Последнее редактирование:
Но это не про глубокий крен...
Вот как раз будет и про глубокий крен и про пикирование до земли, если мы не сможем отговорить лётчика от самостоятельного обучения на дельталёте. Сам это проходил, и переучивал лётчиков на дельт. Насмотрелся всякого. Сколько можно глупых смертей? Видимо, Премия Дарвина не зря выдумана. Разбился дельт амфибия за границей (ролик из интернета)
 
Назад
Вверх