Продам Dornier Do-28B-1

Можете сказать, какая конкретно крейсерская скорость у Вашего борта?
У американцев есть выражение по поводу Do-28: "This aircraft suffers bird strikes in the trailing edge of the wing in flight" (примерный перевод: этот самолёт страдает от ударов птиц о заднюю кромку крыла в полёте). Имея ввиду, что самолёт медленнее птиц, летящих за ним.

Ну есть народ для которого и 225 км/ч спокойной экономичной скорости это медленно. Я в этой ситуации вижу еще и посадочную скорость в 70 км/ч и при такой полезной нагрузке, и комфорте объема фюзеляжного пространства очень ярко понимаю предназначение этого самолета в маленькой европейской стране. Так что на вопрос который задан без дополнительных условий можно получить ответ только исходящий из собственного вкуса и необходимости 🙂 При этом понятно, что спорить о вкусах это дурной тон)

Кстати считаю, что и расход 80 литров в час для такого самолета совершенно не должен напрягать.
А вообще классно, Вадим, огромная работа и суперский самолет!! Мое восхищение!
 
А как он с фиксированным предкрылком умудряется так быстро летать?
Тут на форуме всегда только и слышим что предкрылки едят скорость.
Видимо мощности на столько много что эти 30/40 км сьедаемые предкрылком и не заметны.
А с автоматическими их небыло? И реально на сколько быстрее , или экономичнее был бы данный самолет без предкрылков?
На сколько реально они нужны ?
 
Можете сказать, какая конкретно крейсерская скорость у Вашего борта?
У американцев есть выражение по поводу Do-28: "This aircraft suffers bird strikes in the trailing edge of the wing in flight" (примерный перевод: этот самолёт страдает от ударов птиц о заднюю кромку крыла в полёте). Имея ввиду, что самолёт медленнее птиц, летящих за ним.
Учитывая мизерное количество летавших в штатах Do-28, вряд ли цитируемая фраза относится к этому самолёту. На 5000ft легко поддерживается экономичный крейсер 130kt (235км/ч), что однозначно больше, чем у Бивера или Ан-2 - самолётов со схожими ВПХ.
Относительно предкрылка. В это трудно поверить, но скорее всего он не съедает нисколько скорости. Не знаю, какими волшебными знаниями обладали немецкие аэродинамики, но это действительно так. Очень наглядно это видно на примере Do-27, т.к. ему проще подобрать одноклассников. Эти самолёты не только быстро летят, но и чудесным образом разгоняются на планировании. Особенно это заметно при очном сравнении с Вильгой, которая при сбросе газа падает как камень.
 
Последнее редактирование:
Отличный редкий и оригинальный самолёт. На фото так и напрашивается на съёмки в кино..
 
Понятно. Рекомендую дочитать тему до конца. Буквально несколькими сообщениями ниже тот же тип пишет, что перепутал Do-28 с Do-228: "Disregard previous comments. This is about the Dornier 28; I've never messed with one. I was thinking Dornier 228. Completely different airplane".
Впрочем это говорит о том, что он не в теме также и про 228 и вообще просто обыкновенный болтун, коих у нас на форуме тоже пруд пруди.
Немного почистил флуд не по теме.
 
Время идёт. Самолёт иногда летает, хотя и сильно реже чем хотелось бы. Из оборудования выкинуты три шипящих военных интеркома и установлен один нормальный гражданский всесте с разъёмами для GA гарнитур. Установлены пара мониторов двигателя JPI EDM-350. Наблюдать температуры головки и выхлопа каждого цилиндра - значит иметь полную информацию о работе двигателей. Самолёт по-прежнему в продаже, цена в новых реалиях 19,5 млн.руб.

photo_5224377869755599655_y.jpg
 
А как он с фиксированным предкрылком умудряется так быстро летать?
Тут на форуме всегда только и слышим что предкрылки едят скорость.
Видимо мощности на столько много что эти 30/40 км сьедаемые предкрылком и не заметны.
А с автоматическими их небыло? И реально на сколько быстрее , или экономичнее был бы данный самолет без предкрылков?
На сколько реально они нужны ?
В том диапазоне крейсерских скоростей, в которых летают наши самолёты, можно сказать что предкрылки практически нисколько скорости не едят. Мне посчастливилось сравнить Dornier 27 и Helio Courier, самолёты примерно одинакового веса, мощности и ВПХ. Так вот убираемые предкрылки Хелио относительно фиксированных на Дорнье реально ощутимых преимуществ ему не дают. При том что он имеет обжатый фюзеляж с длинным, но узким салоном, а Дорнье реально широкая арба с кучей дверей и сараем для загрузки.
Ну и чтобы подвести небольшую теоретическую базу к своему утверждению, покажу график коэффициентов подъёмной силы и сопротивления при разных углах атаки. На нём видно что в крейсерском полёте разница в сопротивлении крыла с предкрылком и без оного стремится к нулю. График взят из работы Криса Хайнца Anatomy of a STOL Aircraft.

График Cy-Cx.png
 
Прошу прощения что не по теме, подскажите что за прибор справа от вариометра?
 
Последнее редактирование модератором:
Это CDI - Course Deviation Indicator, по-русски говоря индикатор отклонения от линии, заданной радиалом на/от маяка VOR или ILS. В данном конкретном случае ещё и с индикатором глиссады.
 
Наконец-то борт зарегистрирован. Можно написать отдельный детективный роман о борьбе с регистрационным отделом Росавиации, слава богу со счастливым концом. А всего-то причин - необычная страна предыдущей регистрации, с которой РА не привыкла иметь дело. На очереди СЛГ, надеюсь к весне самолёт будет полностью официализирован для использования по назначению. 😉
 
Назад
Вверх