Всем,привет!Сколько шума и сколько треска? На чем копья ломаем? Тут большие дяди гнобят Большую Авиацию,а мы своей трекотней-малую. Давайте работать а не болтать. Братья Украинцы хоть эшелон пробивают или выбили 1500м. в зоне вне КВП. А мы опять ля-ля.У меня лично дел столько,что и отписывать некогда. Очередной раз моя благодарность Меглинскому,F-117 и остальным за понимание и поддержку.
Теперь по теме "Колибри" от автора.
После мореходки в Ванкувере,лежа на палубе нашего рыболовного крейсера во время ремонта,я с удовольствием наблюдал посадки могучих лайнеров над головой. А затем,прогуливаясь по мосту через бухту видел как свободные люди ,садятся в свой собственный гидрик и летят посмотреть закат над Атлантикой. Вот тут я и надумал сменить одну стихию на другую. Так начал появлятся "Колибри"1972г. на Камчатке. Первый вариант был из пищевого амюминия с соответсвующей аэродинамикой и прочностью-по наитию. В обласной библиотеке пришлось освоить эти науки,а уже в институте их узаконить. Там я начал строить второй вариант аппарата. Вот этот аппарат институт и загнал со мной на ВДНХ 1982. Фото верхнее,слева. Он был еще не совсем готов. Двигатель на нем был ИЖ-Планета -спорт.Командировали меня на 2 недели,но руководство ВДНХ продлила эту экспозицию на все лето.Я им говорю ,что мне доделывать надо и учиться пора,а они говорят,что только на "Колибри" посетители и идут.По результатам присудили мне за разработку Золотую медаль,а вручили Серебро(потому, что я не из Москвы).
Затем я стал работать инженером-конструкором на авиазаводе. Там строил модернизацию третьего варианта и где-то в 1986г. его впервые поднял в воздух в Комсомльске-на -Амуре,летчик- испытатель Кирамов Ильдус Хасанович. Фото сверху второе слева. Взлетный 260кг. ,площадь 4,5 кв.м.винт 725мм.,двигатель "Вихрь"-30,тяга 55кг!!! Поставь этот винт классически впереди и сделай моноплан той же площади-будет только кататься по полосе.Вот сила биплана,винта в кольце и особой аэродинамики .За что я и получим первый Патент.
Фото -второй ряд,слева-слет СЛА Рига87.Третье фото сверху-это Женя Шарин на СЛА "Гатчина"89. Техком разрешил только подлет.Виктор Заболотский оторвался,но был ведь приказ-подлет,а самолет полетел.Стал садится в конце полосы ,там где была скошенная трава.Подлом передней стойки,но в формуляре отчет:скорсть поъема переднего колеса-45км/ч.,скорость отрыва-65.
Цветное фото.Стоим в г.Пушкин 1994г Евгений Шарин сделал несколько полетов по кругу.Есть касета,не знаю как запустить.но постараюсь.
Самолет продал в Москву.И там новый хозяин перекрасил ,выставил на МАКСе и на выставке Архимед,где и получил Золотую медаль(точнее самолет,ведь он теперь-Москвич!!!). Сейчас он стоит у меня в ангаре на ремонте .
Любая другая-чья-нибудь выдумка или сарафанное радио.
Всем удачи и успехов!