Из рассуждений Трэппера совсем непонятно, какое отношение к обучению детей имеет тот факт, что СЛС "Коршун" - мотопланер? Да, с мотором он больше 115, но он мотопланер. И по вашим рассуждениям, ребёнок, если он неадекватен, всё равно накосячит, неважно, на мотопланере, планере, или самолёте. Но как показывает многолетний опыт, скорее так накосячит взрослый. К ребёнкам у меня таких претензий не было.
Иногда мне кажется, что мы учимся только в чужом глазу видеть сорину, а в своём бревно видеть теперь не модно. Иногда мы себе сами моделируем ситуацию, что правильно, но для этого нужно иметь багаж знаний и опыта, иначе вывод получается неправильным, ненаучным. Вот так и рассуждения про ребёнка, упавшего за деревьями. Тут надо знать вот что. По мотопланерной методике, мы, начиная с первого упражнения, когда ещё никто никуда не едет, начинаем собирать психотип учлёта, как будущего лётчика. Для профессии "лётчик", как и для любой другой, необходим специальный, уникальный набор психофизических данных человека. В одной и той же ситуации каждый ведёт себя по-своему, из-за совершенно индивидуальной психофизики. И не секрет, что есть такие психотипы, которым просто заказана дорога в авиацию, им туда нельзя, иначе они там наделают гробов. А есть, наоборот, люди,очень предрасположенные к лётной профессии. Наша задача вовремя заметить не наш психотип и постараться перенаправить его на другие профессии в авиации, коих бесчисленное количество. Есть психотипы, которым нужно больше времени на усвоение материала, чем остальным. И к каждому учлёту нужен индивидуальный подход. Но суть в том, что от упражнения к упражнению, а их довольно много. у учлёта формируется правильное мировоззрение на профессию лётчика, которая базируется на самодисциплине. И если уже учлёт дошёл до подлётов, а тем более полётов, то он никогда не позволит себе никакого хулиганства. Вот чем мы сильнее системы Макарова, у нас больше свободы за которую мы учим нести ответственность. Ну и кроме того, есть у нас и система наказаний за лётные хулиганства, которые у пацанов иногда бывают не со зла, как у взрослых, а просто из детской непосредственности. Вот так однажды у меня мальчик на рулёжках на двухколёсных шасси без отрыва хвостового колеса, вместо положенных 100 метров с возвратом, уехал от нас за горизонт по полосе аэродрома на другой конец полосы за 2 км, так что мы его видеть и слышать перестали. А просто у него стало получаться вести самолёт по прямой и он так обрадовался этому факту, что решил проехаться побольше, похвастаться мне своим умением. Мы за ним бегать не стали, а терпеливо ждали. Он же мог при развороте не уместиться в ширину полосы и съехать за боковую в будяки и там застрясть... Но он через несколько минут вернулся и не ожидая подвоха радостно доложил о выполнении задания. Конечно на него был наложен штраф в виде отстранения его от работы на мотопланере на этот день. Он сидел в кустах и плакал, как ребёнок. Мне было его безумно жаль. Я знаю его проблемы и почему он так поступил. А как в каждом коллективе есть своя иерархия, так и у нас, его многие пацаны просто задразнили, потому что он заикался и был немного тормозом. И ему очень хотелось доказать, что он не хуже их!!! И он совершил такой смелый поступок. Но ведь он у меня не один. И мне пришлось сдержать своё слово до конца и поставить на вид остальным, заодно пригрозив им за попытки травить этого парня и дальше. Я могу книгу написать по таким случаям из практики. Но и наше государство теперь ведёт такую политику, чтобы не натворили чего, лучше их привязать на верёвочку. Чтобы дети случайно не отравились в авиамодельном кружке эпоксидной смолой, нужно чтобы они клеили модели клеем ПВА. И им совершенно по барабану, что для кордовой модели мотораму нужно клеить на эпоксидке, а на ПВА она просто развалится. И вот я сидел и переписывал свои программы обучения под прихоть администрации. А ведь чтобы ребёнок не отравился эпоксидкой - его надо просто научить пользоваться этой эпоксидкой правильно. Почему эти твари от управления образования не могут понять такой простой истины? А однажды действительно, делая пропеллер, пацан у меня порезался авиамодельным косым ножом, хоть он и был проинструктирован, что резать на себя нельзя. И от вида крови он стал терять сознание. У меня большой опыт по травмам, начиная с дельтапланеризма, так что я его откачал быстро и рану ему заделал. Но мне повезло в том, что его папа был тоже технарь и на такие вещи смотрел адекватно. А могли бы и потрепать нервы через суды. И вот поэтому при нынешнем строе я больше никогда не пойду руководить АМЛ, тем более, что на сегодня эти власти так завалили педагогов писанием никому не нужных бумаг, согласно их формулярам, что и работать с детьми просто некогда.
Туда же относится самый трудный вопрос об использовании мотопланеров и создании ЮМПШ. Я тоже много потратил времени, чтобы поставить наше детище - коршунизм - в рамки закона. Тот дурак, кто думает, что нам так нравиться сидеть в партизанах. Я даже по этому вопросу специально приезжал в Москву в приёмную Президента и вёл беседу с его инструкторами, оставив им толстенький красочный доклад по этому вопросу. Но уже по их вялым физиономиям мне стало понятно, что они сидят тут просто для галочки, что работа с населением страны ведётся не покладая рук. А дальше все бумаги попадают в мусорку и о них забывают. Ведь я им что притащил? Я им притащил доказательства, что мой метод первоначального обучения ещё более бюджетный, чем даже при обычении в ЮПШ по системе Макарова. !!! И вот тут кроется вся беда. Если бы я им притащил способ вытащить из бюджета страны несколько миллиардов в целях обучения будущих лётчиков, то тогда бы я стал мим интересен. Тогда из этой суммы можно было бы растащить по карманам приличные деньги. А при моём раскладе украсть нечего. Ничего личного, просто у них там такой бизнес. А иначе им жить неинтересно. Вот по этой причине я и утверждаю сегодня, что при нынешней общественно-экономической формации, где миром правят деньги, ни о какой авиации для детей говорить не приходится. Это не входит в сферу интересов правящего класса. То есть ни ЮПШ, ни ЮМПШ ничего светлого в ближайшие десятилетия не светит. Может быть поэтому я и не поднимаю вопрос о том, как бы это дело всё-таки устроить на правовой основе. Хотя можно было бы и помечтать на эту тему. А что, никто не хочет вместо рассуждений попытаться создать хотя бы теоретическую модель законного использования нашего революционного метода первоначального обучения, который вот уже 50 лет после своего изобретения, ничуть не устарев и не став хуже, до сих пор не имея аналогов в мире, тем не менее, продолжает оставаться в загоне истории. Моей жизни не хватило на эту задачу, хотя и самолёт и сам метод я вылизал до совершенства. Единственное, с чем я сталкиваюсь по сегодняшний день, так это с попытками отдельных индивидуумов своровать мои чертежи мотопланера и мою методику обучения с тем, чтобы либо их продать дальше заинтересованным лицам, либо выдать этот интеллектуальный продукт под своим именем и получать потом с него дивиденды. То есть чистой воды воровство. Других предложений мне не поступало. Причём и эти предложения поступали от весьма "уважаемых" лиц, высоких чинов государства...
И теперь станет понятным, почему меня лично не было на настоящем "Круглом столе..." тогда в Москве. Это не только от нищеты, попрошайничать я всё равно не привык, а просто потому, что это было бессмысленно. Если на форуме здесь имеются индивидуумы, готовые заорать меня так, чтобы и слышно не было, то там было бы ещё драматичнее. Здесь на форуме можно спокойно изложить свои мысли в тексте и отправить его на прочитание остальным "коллегам" . Там в живую мне бы просто не дали ничего сказать, потому что коршунистов считают врагами ЮПШшников, как мы здесь и наблюдаем. А там все были ЮПШшники. Но там ещё был и мой ученик Лёха Сычёв, там ещё был мой ученик Женя Куликов, которые в эту тему даже ни разу не открыли рта... А ведь могли бы поставить собрание в известность о существовании и такого метода подготовки учлётов... Ну и что тогда было там делать мне? Нервы свои мотать? Я уже от этой деятельности устал. Всё давно доказано и хуже не будет. Пора применять в масштабах страны. А кто сегодня не понимает сути моего предложения, тот завтра поймёт, но будет уже поздно занимать новую позицию.
Ну по нападкам "БРО-11", думаю не ошибусь, если выскажу предположение, что когда он садится за клавиатуру, рядом с ним стоит приличный бутыль пива. И под этим шоффе он пишет свои опусы. Ну потому что совершенно бессвязная и оголтелая клевета идёт. Это ведь надо знать Сергея Анохина, чтобы такую ересь про него писать... Кого то он признал там... Анохин глаз потерял на испытаниях Як-9, но до конца жизни любил летать на всём, включая и планеры. И надо знать Покрышкина, чтобы так фантазировать. Очень жалею, что ты ему не попался в натуре... Вместе со своими рассуждениями об авиации.
А посмотрите, как Гущин не любит самоделов! Так и дистанцируется от нас и использует это слово, как ругательство! В авиацию затесался совсем посторонний человек и ведёт себя так по=хамски. А ведь с самодельщины начинали и Антонов, и Ильюшин, и Анохин, и Пьецух, и Яковлев и все они когда-то в Коктебеле на горе Узун-Сырт начинали советскую авиацию, ставшую потом самой могучей вместе со штатовской. А этому, видишь ли, радиолюбителю, с самоделами не по пути. Он выше самоделов! Он - совершенство в системе ЮПШ!!! И это при том, что его можно поставить в тупик самым простым вопросом из авиации, в коей он ничерта не смыслит... Так ему, как выясняется, и не надо это. Ну да ладно. Дерьмо всё равно всплывёт и пойдёт дальше по реке жизни, которая расставит всё по своим местам.