Тему адресую ко всем эксплуатантам авиа-двигателей, с числом карбюраторов больше одного 🙂
Суть в том, что я потихоньку довожу до ума самодельный электронный пневматический синхронизатор.
Идея проста: 4 датчика давления фирмы Motorola, 24 битный сигма-дельта АЦП, 2 процессора общей производительностью около 500мгц, сенсорный дисплей. В результате получается компактный "мотор тестер", который позволяет не только выполнять синхронизацию по давлениям, но и диагностировать систему зажигания, ГРМ и т.п (все функции от VacuumMate - http://www.vacuummate.com/ плюс некоторые "ноу хау").
Например, не надо крутить воздушные жиклеры - чтобы стрелка не дергалась. Тут все считается автоматически и пользователь видит практически неподвижную картинку (используется адаптивный фильтр). Не надо делать "поверку" манометров, датчики имеют функцию самокалибровки.
Собственно, есть желание адаптировать прибор под настройку авиадвигателей. То бишь, Ротаксы, Хирты и т.д.
Есть некоторые вопросы:
- какая требуется точность измерения? Сейчас прибор чувствует изменение атмосферного давления при переносе его со стола на пол. Есть 5 перекрывающихся диапазонов давлений с разрешением в 1 см рт ст.
- нужно ли сравнение 4х давлений? Или не ставят на самолеты 4 карба?
- нужно ли отображать обороты двигателя, или точности тахометра достаточно?
- актуален ли график рассогласования давлений в зависимости от оборотов двигателя? Это позволит локализовывать неисправность (типа, забит жиклер холостого хода и т.п.).
- синхронизация двух двигателей. Нужно? Видим рассогласование двигателей + карбюраторов в каждом из них.
- нужен ли "экспресс тест" баланса мощностей по цилиндрам (возможно определить необходимость синхронизации карбов/ремонта грм или зажигания, даже не снимая капот с самолета)?
Пока все 🙂 Бета-тестеры приветствуются 🙂
Суть в том, что я потихоньку довожу до ума самодельный электронный пневматический синхронизатор.
Идея проста: 4 датчика давления фирмы Motorola, 24 битный сигма-дельта АЦП, 2 процессора общей производительностью около 500мгц, сенсорный дисплей. В результате получается компактный "мотор тестер", который позволяет не только выполнять синхронизацию по давлениям, но и диагностировать систему зажигания, ГРМ и т.п (все функции от VacuumMate - http://www.vacuummate.com/ плюс некоторые "ноу хау").
Например, не надо крутить воздушные жиклеры - чтобы стрелка не дергалась. Тут все считается автоматически и пользователь видит практически неподвижную картинку (используется адаптивный фильтр). Не надо делать "поверку" манометров, датчики имеют функцию самокалибровки.
Собственно, есть желание адаптировать прибор под настройку авиадвигателей. То бишь, Ротаксы, Хирты и т.д.
Есть некоторые вопросы:
- какая требуется точность измерения? Сейчас прибор чувствует изменение атмосферного давления при переносе его со стола на пол. Есть 5 перекрывающихся диапазонов давлений с разрешением в 1 см рт ст.
- нужно ли сравнение 4х давлений? Или не ставят на самолеты 4 карба?
- нужно ли отображать обороты двигателя, или точности тахометра достаточно?
- актуален ли график рассогласования давлений в зависимости от оборотов двигателя? Это позволит локализовывать неисправность (типа, забит жиклер холостого хода и т.п.).
- синхронизация двух двигателей. Нужно? Видим рассогласование двигателей + карбюраторов в каждом из них.
- нужен ли "экспресс тест" баланса мощностей по цилиндрам (возможно определить необходимость синхронизации карбов/ремонта грм или зажигания, даже не снимая капот с самолета)?
Пока все 🙂 Бета-тестеры приветствуются 🙂