"Продвинутая" синхронизация карбюраторов

Тему адресую ко всем эксплуатантам авиа-двигателей, с числом карбюраторов больше одного 🙂
Суть в том, что я потихоньку довожу до ума самодельный электронный пневматический синхронизатор.

Идея проста: 4 датчика давления фирмы Motorola, 24 битный сигма-дельта АЦП, 2 процессора общей производительностью около 500мгц, сенсорный дисплей.  В результате получается компактный "мотор тестер", который позволяет не только выполнять синхронизацию по давлениям, но и диагностировать систему зажигания, ГРМ и т.п (все функции от VacuumMate - http://www.vacuummate.com/ плюс некоторые "ноу хау").
Например, не надо крутить воздушные жиклеры - чтобы стрелка не дергалась. Тут все считается автоматически и пользователь видит практически неподвижную картинку (используется адаптивный фильтр). Не надо делать "поверку" манометров, датчики имеют функцию самокалибровки.

Собственно, есть желание адаптировать прибор под настройку авиадвигателей. То бишь, Ротаксы, Хирты и т.д.
Есть некоторые вопросы:
- какая требуется точность измерения? Сейчас прибор чувствует изменение атмосферного давления при переносе его со стола на пол. Есть 5 перекрывающихся диапазонов давлений с разрешением в 1 см рт ст.
- нужно ли сравнение 4х давлений? Или не ставят на самолеты 4 карба?
- нужно ли отображать обороты двигателя, или точности  тахометра достаточно?
- актуален ли график рассогласования давлений в зависимости от оборотов двигателя? Это позволит локализовывать неисправность (типа, забит жиклер холостого хода и т.п.).
- синхронизация двух двигателей. Нужно? Видим рассогласование двигателей + карбюраторов в каждом из них.
- нужен ли "экспресс тест" баланса мощностей по цилиндрам (возможно определить необходимость синхронизации карбов/ремонта грм или зажигания, даже не снимая капот с самолета)?

Пока все 🙂 Бета-тестеры приветствуются 🙂
 
Чтобы не быть голословным, фото с примера синхронизации маленького 4х цилиндрового двухтактного оппозита (всего 200 кубиков).
К корпусировке девайса просьба не придираться 🙂  Первый экземпляр все таки.

vacuum.jpg, vacuum_2.jpg - подключение трубок к двигателю
air_pres - включение датчиков, калибровка по давлениям
 

Вложения

  • vacuum.jpg
    vacuum.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 359
  • vacuum_2.jpg
    vacuum_2.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 240
  • air_pres.jpg
    air_pres.jpg
    78,9 КБ · Просмотры: 348
продолжение:

non_sync - первое включение. Давления не одинаковы, двигатель не настроен.
ignition.jpg - тест в "динамике". При даче взлетного режима есть пропуски в воспламенении, скорее всего виновата свеча зажигания в одном из цилиндров. Вертикальные черточки соответствуют вспышкам, пропуски очень хорошо видно.

sync - давления после настройки двигателя
 

Вложения

  • non_sync.jpg
    non_sync.jpg
    82,1 КБ · Просмотры: 256
  • ignition.jpg
    ignition.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 464
  • sync.jpg
    sync.jpg
    79,3 КБ · Просмотры: 304
Чтобы не быть голословным, фото с примера синхронизации маленького 4х цилиндрового двухтактного оппозита (всего 200 кубиков).
К корпусировке девайса просьба не придираться 🙂  Первый экземпляр все таки.

vacuum.jpg, vacuum_2.jpg - подключение трубок к двигателю
air_pres - включение датчиков, калибровка по давлениям
А что єто за дрон такой у Вас интересный ?  😎
 
Прибор  повидимому  прекрасен...
Жаль  что  существует  в  единственном  экземпляре  и  повторить  его  смогут  не  многие....

А  вобще  ничуть  не  умоляя  мктодики  с  вакуумом  -  чаще  видимо  делают  синхронизацию  по  температуре  выхлопных  газов.  В  идеале  -  наверно  можно  объединить  оба  прибора  в  одном  корпусе....  Будет  просто  шикарно...
Минус  всё  тотже  -  недоступность  для  большинства  юзеров....

В  качестве  разработки  по  температуре  газов  -  позволю  себе  пару  ссылок  :

http://www.termiko.ru/documents/history.html

http://www.termiko.ru/documents/127.html

http://www.termiko.ru/documents/128.html

Недостаток  зеленоградсой  разработки  -  они  мерили  температуру  цилиндров  а  не  газов....

Сейчас  кто  либо  неприменно  скажет  про  Stratomaster....
http://airbridge.narod.ru/extreme.html

Он  есть  но  неоправданно  дорог  и  не  везде  нужен  в  существующем  виде....

Впрочем  зеленоградский  прибор  тоже  кое  чего  стоит...
В  общем  хотелось  бы  иметь  приборы  простые  и  недорогие  -  к  сожалению  это  пока  выглядит  утопично.

Упомяну  ещё  украинский  прибор  на  тему  температуры  :

http://pcb.org.ua/termometr.htm

Тоже  потенциально  интересная  вещ....
 
Жаль  что  существует  в  единственном  экземпляре  и  повторить  его  смогут  не  многие....

Пока в единственном 🙂 Как говорится, спрос рождает предложение. Главное сделать девайс удобным и полезным в работе.

Про ТВГ я знаю почти все 🙂 Где-то в теме про 912 сам выкладывал снятые графики температур.
Есть 2 существенных минуса:
- необходимость дорабатывать коллектор под термопары (вваривать втулки и т.д. - многим это делать лень)
- если установить датчики не точно, прибор покажет ерунду.

Как такой вариант - сделать отдельный внешний блок датчиков твг на 4 термопары, и предусмотреть в приборе возможность его подключения?
 
Меня в Авиагамме научили офигительному способу для 912: берем старый УС (желательно 700 или 1000), подключаем статику на один коллектор, а динамику - на другой. Затем запускаем мотор. При желании стрелки выпрыгнуть меньше нуля - меняем местами статику с динамикой.
Регулируем привод дроссельной заслонки "пересасывающего" карбюратора допоявления  на приборе нуля.

Практика показала целесообразность установки в магистрали дросселей - жиклеров 0,35 мм.

После синхронизации мотор работает гораздо плавнее.
 
TheRaven -  не  подумай  что  я  сомневаюсь - в  том  -   что  ты  описал....
Наверно  ты  прав.   Только  просьба.  Опиши  толком  какой  конкретно  прибор  и  какая  методика  измерений..  Давайте  исходить  из  того  -  что  все  кто  читает  не  такие  продвинутые  юзеры  как  Вы....  Давайте  опишем  от  печки  со  ссылками.  Какой  прибор.  Почём  вам  стоил.  Какие  датчики.  Как  поставили.  Результат.  Тогда  всем  будет  польза.  Иначе  будет  анархия  непонятки  и  ругань..
Или  просто  непонятки.  Не  лучше.  Например  я  не  понял  что  такое    Цитата  :

берем старый УС (желательно 700 или 1000)  это  как?

С  картинкой  и  пояснением  можно  ?  Я  прошол  курсу  авиагаммы  и  имею  некоторыцй  опыт  но  не  могу  перевести  этого  с  русского  на  русский...   Давай  переведём  общедоступно  вместе.

Давай  вме те  сфыорпрмулируем  вопрос  -  поверь  иначе  много  людей  влюблённых  а  полёты  -  не  поймёт  про  что  мы  пишем  буквы.  Это  будет  обидно.  Возможно  пролсто  мы  не  умеем  описать  техническую  проблемму  на  доступном  людям  языке ?  Давай  попробуем  преодолеть  это.  🙂
 
K.Viktor -  мене  кажется  -  прибор  который  совмещает  измерение  температуры  выхлопных  газов  и  разряжение  в  карбюраторах  -  для  2 ц  мотора  это  очень  интересно  и  актуально...  Как  опхия  -  для  4  ц  мотора....  Если  девайз  могбы  стоить  разумно  -  и  имел  в  колмплекте  датьчики  -  к  Вам  будет  очередь  желающих  купить  девайз.   Стоит  подумать......   🙂
 
  Давайте  опишем  от  печки  со  ссылками.  Какой  прибор.  Почём  вам  стоил.  Какие  датчики.  Как  поставили.  Результат. 
берем старый УС (желательно 700 или 1000)  это  как?

С  картинкой  и  пояснением  можно  ?  🙂

Конечно, почтенный. К сожалению, фотографий не делал, поэтому буду пояснять рисунками.

1) Старый УС - это указатель скорости.
УС-700 - с пределом измерения до 700 км/ч. В свое время их наскручивали со списанных Л-29
УС-1000 - с пределом измерения до 1000 км/ч. Со списанных МиГ-15, МиГ-17

И тот, и другой приборы можно либо купить за недорого ( 5000 р) либо взять попользоваться у прибарахлившихся товарищей. Эти приборы не имеют практической ценности для наших аэропланов, поэтому доступны. Можете дать запрос на нашу (реаа-шную) барахолку - уверен на 100% если не подарят, то продадут за недорого 🙂


2) Для Ротакса-912 никаких датчиков не надо. Снизу каждого карбюратора вделан штуцерок, заглушенный винтом. Откручиваем винты с обоих карбюраторов и надеваем ПВХ трубку. Трубки подключаем к УС
 

Вложения

  • SVD00005.JPG
    SVD00005.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 174
  • SVD00006.JPG
    SVD00006.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 185
Теперь заводим мотор и смотрим, в какую сторону пошла стрелка. Если она отклонилась влево (на "отрицательные" скорости) - глушим мотор и меняем трубки на приборе местами.

3) Запускаем мотор, выводим на обороты не менее 3500 (на меньших регулятор постоянного разряжения вносит искажения). Видим, что прибор показывает, к примеру, 300 км/ч. Это значит, что карбюратор, подсоединенный на "С" дает бОльшее разряжение (меньший наддув). Следовательно, на этом карбюраторе вкручиваем упор боудена, чтобы дроссельная заслонка открылась на больший угол. И так до момента выхода стрелки прибора на ноль.

4) РЭ ротакса рекомендует использовать дифференциальный жидкостный манометр. Мне этот способ не нравится, поскольку на режиме холостого хода разница в давлениях вполне может всосать топливо, залитое в колено. Да и громоздко это.

5) Рекомендую в трубки устанавливать жиклеры 0,35 мм для устранения пульсаций давления.
 
TheRaven  -  пардон  я  видно  по  костности  мышления  тормознул...  Теперь  всё  понял.  Честно  говоря  -  способ  имеет  место  быть.  Особенно  если  подходящий  прибор  -  валяется  в  ящике  стола....  Тут  какбы  вариометр  в  дело  просится...  Хотя  есть  вполне  классический  вариант.  Кстати  -  он  главный  конкурент  всех  самодельных  конструкций  связанных  с  вакуумом.  Варианты  исполнения  от  разных  фирм  -  возможны.  Цена  -  может  быть  плюс  -  минус  -  500  рупий....   Возможны  иные  бренды.  Картинка  -  первая  из  гугля...  Итак  -  конкурент  :
 

Вложения

  • pribor_001.JPG
    pribor_001.JPG
    46,4 КБ · Просмотры: 332
K.Viktor  если  сделать  прибор  - принимающий  сигнал  с  двух  (  опция -  четырёх )  термопар  -  и  с  2  датчиков  давления  -  по  удобству  и  цене  конкурентоспособный  -  будет  безусловно  просто  находка.....  Проблема  одна  -  возможно  ли  это  физически ? 
 
Итак  -  конкурент

Какой же это конкурент 🙂
Точность неизвестная, нужно крутить подстройку чтобы стрелка не дергалась, нет ни одного "динамического" режима (диагностика зажигания, грм и т.д.)! Точнее, такие режимы на аналоговых приборах принципиально невозможны.

Зато набор переходников цивильный 🙂

по  удобству  и  цене  конкурентоспособный 

Конкурентоспособный с чем? Пока не встречал аналогов 🙂
Ближайший аналог VacuumMate, но он имеет меньшую точность (т.к. используются светодиодные шкалы вместо жк индикатора) и там тоже нет многих режимов.

Проблема  одна  -  возможно  ли  это  физически ?

Прикрутить термопары к прибору не проблема, точность 0.1 градус будет. Цена - вопрос отдельный  :-/
 
Камрады!

Почтенный K.Viktor предлагает не просто синхронизатор карбюраторов. Это практически малогабаритный диагностический стенд для карбюраторного двигателя.

Вообще-то аппарат классный. Я, правда, не понял: он может ИЗМЕРЯТЬ фактический угол опережения зажигания?

Если он это умеет, особливо - для двойного зажигания, я бы такой прикупил... Классно: включаешь - а он тебе как функцию от времени:

- давление во впускном коллекторе
- обороты
- температура выхлопа
- коэффициент наполнения
- угол опередения зажигания
- соотношение воздух-топливо (я раскатываю губы 🙂 )
- фазы газораспределения
- кривую крутящего момента

Ух! Даст ист фантастиш!
 
TheRaven  -  ага  ага   🙂    🙂    🙂

Ну  ты  и  губы  раскатал  🙂
(  Не  обидишся  за  обращение  на  ты  -  надеюсь  ? )

Я  тоже  хочу  такой  стенд  -  с  всесторонними  данными  -  карманного  размера  -  и  чтоб  по  цене  -  не  дороже  100  баксов  🙂

Я  встречал  пару  раз  подобные  приборные  комплексы...  Они  правда  не  всегда  помещаются  на  столе  -  хотя  могут  помещаться  в  дипломате  ( некоторые )  -  и  имеют  ценник  как  неплохой  автомобиль....

Дас  ист  фантастиш  !   ЯЯ  НАТЮРЛИХЪ  !
 
2 kvadratov
Если встречал-поделись инфой... в пределах 1...2 К$ могу позволить. Серьезно!

А по поводу УСов для синхронизации-ходили слухи, что для этого использовали штатный прибор самолета. В принципе это можно, но ну его нафиг...
 
K.Viktor  -  тут  есть  интересный  момент.  Нужно  определиться  -  какая  точность  нам  требуется.

Штука  в  следующем  -   представим  -  мне  нужно  налить  в  бак  330  г.  масла.  10  литров  бензина  -  там  уже  налито.  Я  могу  отвесить  соответствующее  количество  масла  при  помощи  электронных  весов  с  точностью  измерения  до  долей  миллиграма....  С  учётом  удельного  веса  масла.....   Это  будет  методика  номер  1.   А  могу  воспользоваться  пустой  пивной  бутылкой  0.33  литра  ....
Это  будет  методика  номер  2.

Какой  способ  лучше ?  Первый  -  очевидно  точнее....

А  второй  очевидно  лучше.  Он  дёшев  -  надёжен  и  практичен.  И  нисколько  не  влияет  на  ресурс  и  свойства  мотора.

Так  и  с  вакуумными  манометрами.  Я  работал  с  манометрами  из  фирменного  набора  для  обслуживания  моторов  Кавасаки.  Ничего  там  не  дёргается  как  в  конвульсиях  -  точность  ДОСТАТОЧНАЯ.....   Думаю  что  имеющиеся  в  продаже  приборы  (  если  не  все - то  многие  )  тоже  работают  нормально.  Они  есть  в  продаже.  Они  стоят  -  если  не  копеек  -  но  и  не  вагон  денег.  Результат  -  получается  удовлетворительный.

Высочайшая  точность  -  наверно  оправдана  -  для  маленьких  и  жудко  злобных  модельных  моторчиков.  Для  спортивных  рекордов  -  и  т. п.  случаев....

Ещё  несколько  доводов  против -

В  ряде  случаев  при  применении  2х  карбюраторов  -  применяется  балансировочная  трубка  на  впуске.  или  соответствующий  рессивер.  Такое  устройство  делает  мотор  менее  чувствительным  к  разбалансировке  по  вакууму.  Пример  -  устройство  на  моторе  Ротакс  593
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/205171?page=0

Ещё  момент  -  балансировка  по  вакууму  -  наиболее  чувствительно  проявляется  в  режимах  неполной  мощности....   А  режимы  полной  мощности  -  наиболее  опасны  для  мотора.  И  контролировать  их  -  лучше  всего  по  температуре  выхлопных  газов....

Что  я  хочу  сказать ?  Я  не  хочу  похоронить  идею  прибора.  Просто  прибор  должен  контролировать  температуру  выхлопных  газов  -  а  разряжение  тоже  можно....  но  это  менее  актуальная  тема.

Комбинированный  электронный  прибор  -  думаю  может  быть  весьма  востребован -  при  условии  надёжной  работы  -  небольших  габаритов  -  удобного  интерфейса  и  умеренной  цены.

И  ещё  мысль  -  на  базе  прибора  -  можно  наверно  построить  электронный  высотомер ?  Если  прибор  чувствует  перепад  давления  в  высоту  стола  -  дело  за  малым  🙂   Как  вам  такая  идея ?  Существующие  механические  высотомеры  -  мягко  говоря  не  идеальны.
 
2 kvadratov
Если встречал-поделись инфой... в пределах 1...2 К$ могу позволить. Серьезно!

 

К  сожалению  я  видел  приборы  для  тестирования  моторов  в  деле  -  но  не  занимался  их  преобретением...  Так  что  не  могу  дать  непосредственную  ссылку  что  и  где  прикупить....

Один  из  самых  небольших  диагностических  комбинированных  приборов  -  видел  на  сервисе  Кавасаки  Ультра  Си  в  москве....  Там  было  предусмотрено  много  разных  контролируемых  параметров  -  в  основном  по  зажиганию.  Внешне  -  шарманка  напоминала  ламповый  вольтметр  -  как  на  картинке  внизу....  Цена  прибора  -  как  мне  сказали  -  была  дороже  пары  штук  баксов  -  что  есть  некоторый  перебор  -  как  мне  кажется....  Дороговато  -  для  частного  пользователя....

Ламповый  вольтметр  -  похожий  по  дизайну  на  мотортестер  который  я  видел :
 

Вложения

  • 7-26.jpg
    7-26.jpg
    13,6 КБ · Просмотры: 205
Назад
Вверх