Производство парамоторов

Помимо трудоемкости 30 часов с гаком- еще немного статистики.
Документация на картер- 16 листов. Как мы шутим "программа в Г-кодах".
Масса заготовки- четверть метра 120го круга Амг-6: 7,63 кг. Итоговая масса 5ти алюминиевых деталей картера- 1,95кг. Таким образом в стружку уходит 5,68кг или 74,4%.
 

Вложения

  • cranc_assy_001.jpg
    cranc_assy_001.jpg
    149,9 КБ · Просмотры: 122
контрольную сборку взяли на себя мои черти.
"Батя, в допуске"
 

Вложения

  • boys.jpg
    boys.jpg
    187,4 КБ · Просмотры: 130
токарного у которого самый ужасный источник шума- это вот такая же цепочка шестеренок в фартуке.
В фартуке эт терпимо и по бошесски, а вот если весь фарш в передней бабАньке живет и обитает, вот где ад адский , прям с ушами рядом практически. По картеру. 74,4% . ниии, пора вам АлексанБатькович старые связи вспоминать и старые кадры  кто литформу к татушу 170 ваял. 🙂 если они живы еще. Ну про ЧуПуУ я молчу и все понимаю.  А то на фотке если масштаб не знать то можно подумать что картер от трактора. Чур без обид . Юмор движитель энтюазизьма.
 
старые связи вспоминать и старые кадрыкто литформу к татушу 170 ваял.

нет, тем путем мы точно не пойдем. картер под литье разработан, но не под кокиль а под банальную земельку. Но это я творческий зуд успокаивал. Занял себя на пару месяцев. Естественно литье мы будем заказывать на стороне специально обученным людям. Это мы уже поняли на печальном опыте. А будем это заказывать когда появится устойчивый спрос- те никогда. Никаких надежд что здесь что то начнет меняться раньше чем случится катастрофа- я не ощущаю. Извини Валера- смешнее не шутится. 😉
 
Так ну что бы наша жизнь совсем медом не казалась продолжим рассказывать и о проблемах с нашим мотором.
Строители "Юниора" из Таганрога купили наш мотор в толкающем исполнении и... не смогли запустить его.
на что я предположил:
Юниоровцы озвучили мне свою версию- большой зазор в системе зажигания, но она по ряду причин вызывает мои сомнения. Например мотор сделанный в одной партии с отправленным в Таганрог работает у Aleksandra.  Ну и к тому же эту проблему можно за полчаса решить на месте и снять сомнения без пересылки через всю страну. Как это сделать я уже сообщил в СМС.

Я начал искать могут ли быть у такой версии причины. И кое что нашел. При установке блоков зажигания на основание сделанное по кондуктору (на котором сверлились все сделанные основания и в тч показанное и в тч Юниоровское) который сделан по чертежам производителя зажигания- требуемый ими же зазор 0,35-0,45 не получается никак. не меньше 0.8. Благо у нас подозрения зародились раньше, но "джентельменам принято верить" и мы сместили отверстия всего на 0,2- что дало зазор 0,6 показанный на нижнем фото.
Плохо, но не критично. Я вспомнил свои "детские" эксперименты с зажиганием такого же типа на соло-210. При увеличении зазора до миллиметра мотор переставал запускаться от электростартера- но от ручного запускался нормально.
Тем более что уже к вечеру я придумал как этот недочет устранить бесследно и малой кровью и сообщил это в Таганрог:
chertezh_dorabotki_boltov.jpg

Но покупатели предпочли отправить мотор нам. Печально, тк есть большое подозрение что настоящая причина возникшей ситуации остается не установленной и соответственно не устраненной.

Ну а нам , посылая грандиозный пролетарский привет с солнечную Италию пришлось втулить и пересверливать точно сделанный кондуктор из инструментальной стали. Хорошо хоть закалить не успели ;D
 

Вложения

  • zazor_nol__shest_.jpg
    zazor_nol__shest_.jpg
    205,8 КБ · Просмотры: 122
Коробка с мотором пролежала у нас несколько дней- не было возможности оторваться от многодневного и многооперационного процесса изготовления новых картеров.

Потом надо было спроектировать как воткнуть мотор в серийном исполнении на старую обкаточную рамку пережившую на своем веку многое. Рамка старая- уже никто не помнит для чего ее делали. Взяли ее потому что хотелось как водится обойтись быстро и бесплатно. Получилось как всегда в таких случаях- хоть и не дорого но долго и так себе. Если вдруг потребность в тестах сохранится- проще будет сделать с нуля.

Залезли в зажигание полученного двигателя- см фото- на одном блоке зазор 0,45-это в допуске, на другом меньше 0,6 не прижимается- это не в допуске но не криминал. Как я уже писал выше при увеличении зазора в таких пределах лишь немного растут пусковые обороты. Но в пределах легко  достижимых и это не могло быть причиной не запуска мотора.

Можно было конечно поставить эксперимент в чистом виде и запустить мотор с такими зазорами- но мне этот эксперимент не нужен, результат его мне известен.
Поэтому что бы не терять время которого и так много ушло на изготовление стенда- я установил зажигание на новые болты и выставил зазор 0,35- см вторую фотку.
На изготовление спецболтиков и разборку-сборку дефектацию ушло полчаса и точно что для этого отправлять мотор через полстраны не было необходимости.
Сегодня мотор частично установили на раму. На сборку топливной системы и управления уже времени не хватило.

Но зажигание проверили. Искра нормальная.
 

Вложения

  • Do_dorabotki.jpg
    Do_dorabotki.jpg
    166,1 КБ · Просмотры: 121
  • Posle_dorabotki.jpg
    Posle_dorabotki.jpg
    182,8 КБ · Просмотры: 126
  • Na_rame.jpg
    Na_rame.jpg
    227,8 КБ · Просмотры: 126
Продолжил сегодня.
мотор естественно запустился. Не сразу но для нового мотора пока это нормально. вспышки начинаются сразу но чтобы добиться устойчивой работы на новом моторе приходится поколдовать с настройками.
[media]https://youtu.be/1f66XsKdBMo[/media]
минут двадцать потарахтели на оборотах до средних и с легким винтом и на этом все. Большего наш стенд не позволяет. Выполнять полноценное опробование и "репетировать" силовую установку в конкретном своем исполнении- может только сам владелец. Производитель тут бессилен.
Мотор уже упакован и завтра поедет назад.
 
Продолжил сегодня.
мотор естественно запустился. Не сразу но для нового мотора пока это нормально. вспышки начинаются сразу но чтобы добиться устойчивой работы на новом моторе приходится поколдовать с настройками.

Вот тут пожалуйста по подробнее  :exclamation

Что это за колдовство  :question

Я вот не колдун.  🙁  И видимо Юниоровцы этим ремеслом не владеют  :IMHO

Думается любой покупатель ждёт уже "заколдованный" моторчик.   Подвести топливо и дернуть за шнурок, все ! 

Дальше если и требуется вмешательство по подбору жиклеров, то только для улучшения уже стабильно работающего двигателя.  :IMHO
 
Как я и предполагал- никаких дефектов принципиально не дающих мотору работу нет и не было. Что произошло у покупателей похоже останется их маленькой тайной.

Но одно предположение есть. Один из представителей покупателя- представлявшийся мне инженером на мой вопрос "с винтом запускали?" ответил утвердительно.
а теперь смотрим фото.
первое фото- после наших тестов. следы работы с винтом на фланце шкива отчетливо видны.
А второе фото- до наших тестов- шкив отчетливо девственен.

Видимо как я и предполагал- поступили по шаблону навеяному парамоторными моторами с муфтой- запускали без винта. 2R-i может так работать: https://www.youtube.com/watch?v=iCrfG5txWW4
- но запускается очень тяжело. у меня получается запускать без винта только прогретый двигатель. запустить так холодный двигатель- нереально.
 

Вложения

  • after.jpg
    after.jpg
    98,6 КБ · Просмотры: 136
  • before_001.jpg
    before_001.jpg
    128,6 КБ · Просмотры: 143
Думается любой покупатель ждёт уже "заколдованный" моторчик. Подвести топливо и дернуть за шнурок, все !
Александр это не возможно. Погода, пропеллер, жесткость амортизаторов- все влияет. Мне даже на трехлетнем моторе приходится делать сезонные настройки. Ну и два винта- не великое колдовство. они есть на всех моторах и на всех их приходится уметь крутить. Тут мы не уникальны.

это общие вещи. а есть частности- мы тут не королеву сношаем а живем только заработанным. Поэтому ждать грант из ростеха не стали а укомплектовали стенд из того что не жалко. в частности бензонасос  нашел какойто лежалый- ему наверное лет 15. Внутри вроде все на месте. Но качал он слабо и мы это не сразу поняли а пытались настроить карбюратор. Поставил новый японский и все заработало.
что в общем то подтверждает наш подход - что ввод нового двигателя в эксплуатацию- это не обкатка- ее надо совсем чуть чуть- а в основном на этом этапе надо найти и устранить вот такие сопли.
 
Александр в целом спасибо.   Только наши ребята не идиоты запускать без винта два дня дрочили эту балалайку.  Вы обещали поставить под тянущий вариант.  Как сделали ? Спасибо
 
Только наши ребята не идиоты запускать без винта два дня дрочили эту балалайку
Диагноз вашим ребятам я ставить не буду. Однако разбираться вам с теми кто дрочил. В "балалайке" проблем не оказалось.
Если сможете- попробуйте обьяснить отсутствие следов установки винта. Так же в 21веке меня удивляет отсутствие фото и видео аргументов. А так же отсутствие попыток связаться с производителем в самом начале перехода нормального процесса в "дрочение". "не идиотам" запрещено пользоваться телефоном и интернетом?
Вы обещали поставить под тянущий вариант.Как сделали 
Не обещали. А был ультиматум с Вашей стороны. Исполнимость его Вас не интересовала и я ничего вам не стал возражать по телефону.

Нет не меняли. Изначально мы с Вами договаривались на поставку стандартного толкающего варианта- его и поставили. Тянуще-толкающие редуктора существенно дороже. Мы их пока делаем только под конкретно заказанные тянущие моторы. Лишних их нет.
Мотор тянущий и толкающий отличаются не только шкивом. Поставленный вам мотор в тянущем варианте работать все равно не будет. И переделка его в тянущую версию, если без ультиматумов и выворачивания рук-  а нормально- обойдется вам в значительную сумму.
Поэтому на мой все таки сторонний хотя и безусловно заинтересованный взгляд более правильным выглядит использование этого первого мотора в его первородной комплектации- а для самолета с тянущей СУ- лучше будет купить мотор сразу сделанный в тянущем варианте- как на ДАРе.

С уважением
 
в моторостроении много точности не бывает.
Ушатался напрочь но отшабрил стол нашего фрезерного. теперь в сотке плоско-перепендулярности по всей плоскости я уверен.
Но руки не поднимаются. Не меньше трех полных смен таскания поверочных плит это что-то. Но теперь я просто лично уверен что микрон- это капец как толсто... 😀
 

Вложения

  • stol_006.jpg
    stol_006.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 114
Что  то  побитый  он  у  Вас, старенький. У  нас  правда  есть ещё  с  ВОВ  немецкие  станины, блин  трудятся  правда с  новыми  комплектующими.
 
Александр, Вы в рукопашную, лично, шабрили? 

лично! вот этими самыми.... но не шабрил- болгарил. чуть облегчил себе жизнь. самым нежным кругом но все равно легче чем шабером. да и не пугайтесь- не так много- соток 5 на площади с лист А4. Ерунда  а всю площадь стола только раза три прошел- что бы фактура поверхности одинаковая была.
 
leonid--23 сказал(а):
станок то у вас там, что-то вроде 676 "Жальгириса"? 
да, он самый, только иркутский. Мне нравится аппарат. Под нашу размерность самое то.
 
Вот кстати современный немец этой размерности. В прошлом году закупали эти станки в инструментальное производство. Станочники пританцовывают вокруг них.
Тиски, кстати, что стоят на станке, наши )))) Немецкие, не выпускают из кладовой, их просто увидеть надо))) на нашем языке, лекальные тисы. Все стороны шлифованы "в угол 90", крутить можешь на столе как хочешь. Я в юности когда в лекальной группе работал, инструментальщиком, такими пользовались при доводке штампов, лекал всевозможных и прочих точных вещей.
в полный рост картинка (с каталогом по моему расхождение есть у фото)

а этот один в один
https://www.youtube.com/watch?v=aBZVZo9mKdA


цена вроде как не очень большая, что-то вроде 15 тысяч с хвостиком евро, за такую игрушку)))))

вот торгаши в России этими станками

https://knuth-industry.ru/catalog/frezernyie-stanki/frezernyie-stanki/instrument
alnyie-i-univepc.-fpezepnyie-ctanki/wf-3.1/
 

Вложения

  • 1_1657.jpg
    1_1657.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 135
  • 2_1224.jpg
    2_1224.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 120
  • 3_931.jpg
    3_931.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 113
Назад
Вверх