Производство парамоторов

Привод помпы через промежуточную шестерню?

Ну, а других, по моему, вариантов и нет. В авиационном назначении двигатель должен иметь непосредственный привод на агрегаты с КВ. Пока КВ крутится, крутиться должно всЁ – системы энергообеспечения, маслосистемы, системы охлаждения и т.д. В данном случае, ресурс насоса системы охлаждения, соответствует – НАЗНАЧЕННОМУ РЕСУРСУ двигателя и не обслуживается. Не межремонтный ресурс, а назначенный (как минимум). Должно быть исключено воздействие внешних факторов, способных повлиять на работоспособность периферийных узлов и агрегатов, как и двигателя в целом. (Если мы говорим о летающей вещи… паровозы, автомобили, снегоходы, мотовелисапеды и прочее, этого не касается.)
Уплотнение в насосе керамическое. Смазка из масляной полости, оттуда же и мажется коренной подшипник КВ.

Упрощенное изображение в CAD-модели
 

Вложения

  • Bezymjannyj_185.jpg
    Bezymjannyj_185.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 106
  • Izobrazhenie_014_007.jpg
    Izobrazhenie_014_007.jpg
    6,9 КБ · Просмотры: 114
На мой взгляд, как сделан и скомпонован насос системы охлаждения на Симоне....тьфу пля.
И такие деньги просят. А поэстетичней и попрактичней можно было уложить? Ведро....
 

Вложения

  • Simon_3.jpg
    Simon_3.jpg
    97 КБ · Просмотры: 117
А чем не нравится ремешок? Нагрузка стремится к нулю, за исключением случая прихвата помпы из-за клина подшипников или замерзания ОЖ. Т.е. по сути проблемы привода помпы связаны только с самой помпой. Случаи обрыва ремней из-за низкого качества самИх ремней ушли в прошлое вместе с классическими жигулями.
 
чета перебор. Давай тогда ваще все без шестеренок- на вал вешать, как у мопеда. ремень сейчас настолько надежная вещь что по нее забывешь, а выходит из строя она медленно. я бы точно ремень поставил.
Особенно постояв возле своего токарного у которого самый ужасный источник шума- это вот такая же цепочка шестеренок в фартуке.
 
чета перебор. Давай тогда ваще все без шестеренок- на вал вешать, как у мопеда. ремень сейчас настолько надежная вещь что по нее забывешь, а выходит из строя она медленно. я бы точно ремень поставил.
Особенно постояв возле своего токарного у которого самый ужасный источник шума- это вот такая же цепочка шестеренок в фартуке.

Привет Александр)))) про токарный понравилось.
Что касается шестеренок, Полини 250 жидкостный поглядел, предпочтение ему по сравнению с Симонини. Ну, а что до шума, ну ты же понимаешь, источник шума в зубчатых зацеплениях, мы ведь с тобой не токарными станками занимаемся)))) Ну и КПД зубчатых передач нам с тобой известно.
 
Ну шума-то в косозубом зацеплении не будет, а вот насчет КПД аргумент серьезный🙂)) Помпа снимет с колена не больше 500 Ватт, при разнице в КПД 5% - разница в потерях составит аж 500х5%= 25 Ватт!!!

З.Ы. Кстати по весу: маслянная ванна, герметичный корпус, стальная паразитная шестерня с подшипниками, дополнительное уплотнение помпы... Ну и до кучи: как собираетесь организовывать дренаж на случай износа манжеты - прямо в масло?
 
Еще и косозубые, да три штуки, да наверное пластик. Растуды его в качель. Уж хотябы с такой сложной кинематикой балансирный вал вешать и на него уже помпу
 
Там вся идея в том что манжета керамическая умирает вместе с мотором, по окончанию ресурса.
Ещё до кучи идея, если можно, в шестерню помпы с торца впрессовать несколько ниодимовых магнитов, в корпусе на против катушку или две, залить компаундом, маленький генератор будет??
 
хирт однака с ремешком. и ничего, про это место я жалоб не слышал
 

Вложения

  • 350X-pic.jpg
    350X-pic.jpg
    186,9 КБ · Просмотры: 115
хирт однака с ремешком. и ничего, про это место я жалоб не слышал
Да на этом форуме есть рекомендации следить за этим ремнём у хирта, хотя никто не отменял предполетный осмотр и парковый день в авиации.
Но человек предлагает не обслуживаемый узел, к тому же все компактно, заодно нагруженный подшипник на коленвале в масленной ванне
 
хирт однака с ремешком. и ничего, про это место я жалоб не слышал
Да на этом форуме есть рекомендации следить за этим ремнём у хирта, хотя никто не отменял предполетный осмотр и парковый день в авиации.
Но человек предлагает не обслуживаемый узел, к тому же все компактно, заодно нагруженный подшипник на коленвале в масленной ванне
Ступичные подшипники на автомобилях без всяких маслянных ванн десятилетиями служат, а в ВАЗовских КПП даже специально оба задних подшипника валов уж скоро лет 10 устанавливают закрытые, т.к. открытые сыпались из-за  попадания в них продуктов износа шестерен. Так что еще не факт, что лучше - закрытый подшипник, набитый качественной консистентной смазкой, или открытый - в маслянной ванне.
 
Александр, Наиль, вот вы развили…тему. Вы что парни, что переживаете то? Да бросьте вы, всё будет хорошо)))))))) 🙂
Вон лучше картинку гляньте, размер крыльчатки какой, привод то в такую же мелочь выходит. Какие ремни? Ну что вы право.
Наиль, не надо никаких ниодимовых магнитов, я уже имею стартер-генератор на необходимые kWt и прочее. Там, в изображении моделей он образмерен уже.
Александр, не косозубый привод, нет в нем тут необходимости. Даже если бы и был полностью стальной комплект, со всеми вытекающими, не было бы у него характеристик по шуму уступающие косозубой паре. Учили этому долго и жестоко (как считать, как делать), сначала на студенческой скамье, потом на работе)))
Я ж для Души, для себя делаю моторчик, все покажу расскажу)))) не торопитесь раньше времени. 🙂
 

Вложения

  • Kryl_chatka_002.jpg
    Kryl_chatka_002.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 126
Собрал сегодня на макетном картере, покрутил, повертел в разные стороны.
Не пойму, лишка в габаритах или .....?
Качество картинки так себе, затерта на телефоне камера вдребезги.

наверное, надо бы его на что нибудь примерить.
 

Вложения

  • 1_1645.jpg
    1_1645.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 144
  • 2_1214.jpg
    2_1214.jpg
    37,3 КБ · Просмотры: 133
Вячеслав если не поздно с дизайном цилиндра что то делайте. Посмотри и на ротаксах и на симонах жидких на цилиндрах есть элементы оформления- ребра, надписи. А у Вас по совейски.
 
Да не принимайте всерьез, иногда можно разрядить обстаноаку)))
 
Сегодня закончили партию картеров по усовершенствованной технологии и приступили к сборке моторов.
Теперь посадочное место под подшипники делается классически- глубокой расточкой собранного картера. Ожидается что это несколько снизит трудоемкость но чуда не произошло и к вменяемой трудоемкости двигаться очень долго. На сегодня плановая трудоемкость картера 14ч. Поэтому на 28ом часу я счет остановил. Вся совместная обработка еще плюс к этому времени.

На фото несколько этапов совместной обработки.
А здесь интересно то, что угловой стол для расточки достался 2R-i по наследству от его прадедушки- А-170. Такая преемственность не планировалась- предполагалось обойтись универсальным оборудованием. Но ничего не получилось а тут и достали старичка из подвала- а он подошел практически идеально- оказалось достаточно добавить проставки. 
 

Вложения

  • cranc_1.jpg
    cranc_1.jpg
    156,3 КБ · Просмотры: 115
  • cranc3.jpg
    cranc3.jpg
    119,7 КБ · Просмотры: 123
  • cranc_assy.jpg
    cranc_assy.jpg
    149,9 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх