Производство парамоторов

Нужную тему затронули. Надо бы ее всесторонне рассмотреть , тоже гонюсь за уменьшением шума , отказался от резонаторов в пользу компактности , теперь бы решить вопрос шума . Сам в этом ничего не смыслю , нет , понятие имею , но практических наработок -ноль. Может еще кто  знающий и умеющий подтянется.
 
Можно на выходе из этих банок сделать поворот на 180 градусов и за ней сделать вплотную к ней ещё один глушитель из алюминиевой трубы. И волки сыты будут и овцы целы.  Обтекаемость глушителя будет на много лучше и мощность не потеряете и тише будет работать.
Можно конечно и свой овального сечения сделать увеличенного объёма при той же высоте из алюминиевого листа на это же колено. Конструктив нужно подумать.
Вот вариант с дополнительным глушителем. Диаметр можно немного меньше той банки какая есть, чтобы был в тени от неё.
И сам не будет сопротивления создавать, и турбулентности от первой меньше будет.
Можно сварить из алюминиевого листа 1,5-2мм. закрепить на первой банке двумя общими хомутами.
Надумаете овальный сделать порисуем. А для начала на пробу сделайте хотя бы один из листового железа 1мм. Понравится, сделаете из алюминия. Во всех перегородках суммарная площадь  отверстий на 10% больше выходного канала из первой банки. Короткий патрубок меньше этого сечения на 15-20%. Можно такое же, но сплющить на конце на сколько нужно.  Прикрывая выпуск рукой можно подобрать сечение выпуска по влиянию на работу двигателя.
 

Вложения

  • __________2_003.png
    __________2_003.png
    1,6 КБ · Просмотры: 146
В нашем случае дополнительный прямоточный сайленсер по мотивам ротакса уже не повлиял
 
Прямоточный и не повлияет потому, что волна идёт параллельными путями и на выходе снова собирается в одну.
В том и суть, чтобы заставить её гасить саму себя за счет смещения фаз при наложении волн друг на друга из-за разницы пробегов волны и многократного отражения её раздробленных частей.
Волна ведь в принципе сама ослабляется по мере расхождения от источника звука, как круги по воде. Поэтому и нужно всеми способами удлинять её путь, при этом создавая минимальное сопротивления выходящему газу.
 
Я пробовал прикрыть выходное отверстие маленькой картонной коробкой с ватой внутри , высокочастотный треск уменьшился на порядок. Может действительно попробую сделать на банку дополнительную камеру.
 
Вообще, высокочастотная составляющая гасится легко. Если у вас так на выходе, значит эта банка просто резонатор, без сколько нибудь значимых перегородок. Сделаете дополнительную секцию и удивитесь. Можно просто приварить к этой банке миллиметров 150 вот такую укороченную секцию. И в этом случае будет значительно лучше. Можно в качестве корпуса использовать старый маслянный фильтр, с какой нибудь автотехники. Для пробы пойдёт.
 

Вложения

  • __________2_004.png
    __________2_004.png
    1,4 КБ · Просмотры: 164
Какой вес/тяга
 

Вложения

  • img_20180829_213349_100_9YogC_001.jpg
    img_20180829_213349_100_9YogC_001.jpg
    103,6 КБ · Просмотры: 113
Масляный фильтр , хм, попробую , тяжелой техники тут много. Двигатели так то нормальные Архимедычы , сделаны хорошо, и с мастером быстро нашелся общий язык, и отступив от стандарта( в отличие от других производителей) сконфигурировал мотор под мои хотелки, и не дорого. Но вот глушители не совсем удачные вышли.
 
"а пасаны то не знают..
Ну так сообщите им об этом,  что...
дополнительный прямоточный сайленсер по мотивам ротакса уже не повлиял
:~~)
Я просто обосновал причину, хотя честно говоря не видел их конструктив, хотя слово "прямоточный" само за себя говорит, но может быть он и не совсем "прямоточный.
Мотоциклетные глушащие элементы сделаны с входом с одного конца и выходом с другого, тем не менее, их нельзя назвать "прямоточными".
В моём понимании прямоточным можно назвать только резонатор на выпускной трубе автомобильной выпускной системы. Ну Вы знаете о чем я говорю.
Интересно было бы узнать схему "сайленсера". Может быть я и ошибаюсь.
 
Интересно было бы узнать схему "сайленсера". Может быть я и ошибаюсь. 

чертеж выхлопной системы ротакса есть в сети. Там указано и устройство сайленсера. Мы его в масштабе повторили.
ну и главное что у нас основной глушитель хорош- много лет на него потрачено, возможно поэтому и эффекта от дополнительного нет.
 
Ну как я и подумал он действительно прямоточный и глушит в объёме заполненном звукопоглощающим материалом. Работает только на ослабление звука, без интерференции.
Как я писал уже, высокочастотная составляющая волны имеет свойство лучевой направленности, и без изменения направления потока гасится плохо. Поэтому этот "сайленсер"  я бы согнул вдвое с поворотом на 180 градусов и был бы отличный глушитель.

Вот например звуковые высокочастотные головки в динамиках проектируются таким образом, чтобы высокие частоты расходились веером, иначе качество звука колонок будет хуже если слушатель будет находиться сбоку от колонок. При том, что сабвуфер можно установить где угодно. Низкие частоты обходят любые препятствия и слышны даже через стены. Думаю, что вам не раз в этом приходилось убеждаться 🙂

Давно, у нас выпускался мотороллер "Тула" у которого глушитель был без резонатора, и представлял собой перфорированную трубу загнутую в форме U и вставленную в овального сечения корпус с наполнителем из мелкой металлической стружки. Работал очень тихо, но был недостаток. Поскольку некоторые владельцы масло автол в бензин лили, по принципу кашу маслом не испортишь, то вся эта масса быстро забивалась смолами, и нужно было это выжигать.
Более поздние модели, как "Тулица", счастливым обладателем я тоже был в начале 80-х, имели уже глушитель-резонатор мотоциклетного типа. Правда не очень удачной конструкции и с низким его расположением так, что при скатывании с бордюра "хвост" глушителя цеплялся за бордюр и другие выступающие из дороги или бездорожья предметы. Ну и поскольку я часто ездил в лес за кислицей, то в конце концов благополучно обломил хвостовик глушителя. Ну а как я модернизировал этот мотороллер можно целую тему открыть, только это к авиации уже не относится 🙂
 
Поэтому этот "сайленсер"я бы согнул вдвое с поворотом на 180 градусов и был бы отличный глушитель.
там в общей сумме поворотов и так хватает. Проблема всегда в том что глушитель всегда увеличивает подпор. Даже этот имеет выходное сечение меньше входного процентов на 20 хотя насколько я знаю (я делал технику с ними но померить мощность с ними и без него не догадался) в краже мощности он не заподозрен.
 
там в общей сумме поворотов и так хватает. 
Ну, так то да, но я имел в виду как самостоятельный глушитель, но лучше и проще в изготовлении для Вячеслава Ш. наверно подошел бы и такой вариант типа, как от мотороллера "Тула"
Здесь и интерференция присутствует при прохождении сквозь слой наполнителя и выходе в соседнюю трубу по кратчайшему расстоянию и гашение в слое наполнителя. Только сильно плотно забивать не нужно, чтобы газы могли проходить напрямую.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_199.png
    Bezymjannyj_199.png
    2,5 КБ · Просмотры: 130
А наполнитель для спортбайков тоже наверно можно использовать вместо мочалок. И банку с открывающимся торцом для тех обслуживания глушителя. Ну и как подобрать длину трубы для 250 кубового мотора, или можно произвольно ?  По такой схеме можно неплохо вписать банку в пространстве за двигателями , с тем расчетом, что если самолет будет летать, то придется сделать обтееатели на моторы.
 
Назад
Вверх