Решение о посещении итальянских производителей двигателей было принято за месяц до поездки.
К тому же было запланирован мастер-класс Polini Motori по сборке Thor200 и надо было все совместить.
Выезд запланирован был на 6 утра воскресенья с тем, чтобы вечером пройти границу Польши и в 30 км упасть в гостиницу за 2000 руб.
Взяв дизельную СAPTIVУ стартанул в 12 дня, предварительно оставив компаньона отправлять Thor 190 на собственной раме Деловыми Линиями.
Взяв курс на Брест, к вечеру уже был там.
Пройдя таможню без особых проблем и затратив 30 мин на обе границы добрался до гостиницы в час ночи.
Первым делом в понедельник еду в Techno-Fly, где меня уже ждали.
Пообщавшись с Adam и посмотрев их производство (скорее сборочное производство) понял, что пора снять розовые очки )
Все не так как кажется издалека.
Станков минимум. Лежать готовые отлитые цилиндры с порщнями (20-25 штук), рядом комната где варят глушители два парня. Всего на сборке пару человек из 8-10 что были в офисе.
Помещение находиться в поле рядом с городом Рокитно, что недалеко от Варшавы.
70% двигателей (сколько это? 10-12 двигателей?) уходит в AirConception. Остальное кому достанется.
Итог: если приобретаете двигатель данного производителя серьезно стоит задуматься о запчастях. В подтверждении настороженности меня убедило письмо мне в личку:
Я имею печальный опыт общения с Кшиштофом.Полтора года назад я купил у него мотор для ученика.На полетах случился форс мажор.Никого не в чем не обвиняю,были нужны запчасти- обратился к Кшиштову,обещал выслать бумаги для оплаты и т.д.,а потом просто начал сбрасывать мои звонки.Я писал на почту,ответа тоже не было.Т.е. комплект-пожалуйста,а когда запчасти-хер на блюде.Так разве делают бизнес? А я хотел еще у него купить 2 мотора.А теперь хочу просто избавиться от этого ..Разве это нормально- поршень купил у частника,выхлопную - тоже.Почему не у производителя???остались тока эти прокладки и башмаки...Ума не приложу,где искать.Обращался в Skyrunner,пообещали,ну и заглохло,видать ,что techno-fly и им морочит голову.На форуме так и хотелось рассказать про свой опыт общения с поляками,но не люблю разводить грязь,непродуктивно..хотя ..
Вот и вся история.Не было никакой ругани,все культурно.Мне просто не продали запчасти.
Взяв курс на Мюнхен, где надо было быть к ночи я рванул в обед шпаря по гермашке порой в 200 км час.
Прибыв в Мюнхен в гостиницу узнал.ю что она на 100 евро стала дороже. В лом платить. Остался ночевать около, благо добивал халявный вайфай.
Утром во вторник пролижив маршрут до Charly поехал к ним.
Удивлению не было предела. Это частный дом с подвалом в котором разместился магазин и склад Charly.
Все шлема, карабины и пряжки выходят на отправку отсюда.
Итог: человек закупает необходимые части у разных производителей, держит на складе ходовой товар и продает с налогами.
В целом домашнее подсобное хозяйство, чтобы не платить аренду за склад. два человека.
Прикупив необходимое, я отправился в Тироль, Австрия этим же днем.
По пути под Инсбрук увидел первую аварию. Прилетел вертолет. Пробка на 10 км в два ряда.
Тричаса ходу по горам, проехав туннель 8 км и заплатив 11 евро я приехал в город
Теплый прием хозяина BlueSky меня расположил к нему.
Переговоры, ужин и сон в гостинице сверху по 20 евро сделали свое дело.
Горный воздух и я спал как хрюндель на двухместной кровати.
Утром путь пролегал в сторону Ciscomotors. Приехав в 12 часов я посмотрел производство парамоторов.
Токарный станок с 6ти метровой автоподачей, фрезерка. Куча заготовок.
Например, шкивы, переходники на карб он все делает сам.
Лежат цилиндры отлитые в пригороде Милана примерное 30 шт.
Сам хозяин работает один. В помощниках женщина. Продавец у них был Массимилиано, погиб в автокатострофе.
Итог: домашнее производство без развитого марткетинга и красивых рекламных банеров.
Далее маршрут лежал в город Римини (помните фильм Римини-Римини?). Прибрежная набержная полна ресторанов. ***отелей и девушек нужного поведения на каждом повороте.
-Rusland,) кричали они мне
Русланд, русланд...
- возьми меня с собой - кричали они одно и тоже ))
Но усталось и нравы взяли верх и я отправился спать.
Русские увидев московские номера, были явно удивлены: "О,О....как добрался?"
Утром отправился в Vittorazzy Motors.
Обычный провинциальный городок в поле (как технофлай, только чище) Угловой дом. С наружи весы на которых тестируют двигатели с пропеллером.
Все очень чисто, вылизано. Итальянцы, сразу видно.
Из станков только токарка. Куча полок под детали. Карбюраторы. Настроечный станок под карбюраторы.
Из заготовок - около 20 цилиндров.
На сборке никого нет. Из состава 6 человек.
Поставка двигателей возможно в течении 4-5 суток со дня заявки при наличии на складе.Обычно 3-4 недели.
Мой вопрос о надежности, который я задавал на нашем форуме: есть куча фотографий с поломанными частями мостров. Можно ли считать, что двигатель надежный.
Ответ: "если уж шатлы ломаются, то куда уж нам?"
Отобедав и обсудив точки соприкосновения покинул "производство"
Итог: чистое сборочное производство, хороший маркетинг. участие в парамотомероприятиях. Если нет запчастей, то никто и не скажет про это, а динамить будет московский продавец (который связан с Питером, как показал недавний случай одного покупателя. В итоге он его получил с двух-трех недельной задержкой от обещанного) - здесь, конечно будут комментарии, но попробуйте опровергнуть правду, господа динамщики!
Уплотнительное кольцо глушителя при смене через 25 часов - это конечно верх проектирования двигателя!
Ничего не производят, только собирают из запчастей других производителей.
Работать можно, но как у всех - это гаражное сборочное производство!
Далее мой путь лежал в производство болтов для рам.
Нашел, купил.
След день был тяжелым.
Предстояло посетить Polini и собрать один 250,
разобрать-собрать голову 190
и разобрать - собрать 200 и настроить зажигание.
Задача по 200му стояла такая.
Человек купить у известной фирмы поршень и цилиндр.
Ему любезно продали для первого 200го цилиндр и поршень от Thor200 EVO.
Он его самостоятельно собрал.
Двигатель не выходил на максимальные обороты.
(в Москве было решено поставить карбюратор Bing84. проблема осталась)
На производстве поставили новые лепестки и поставили на стенд. Проблема осталась.
Разобрали голову и сравнили с головой от EVO200.
Головы разные.
Итог: продавец продал поршень и цилиндр от EVO и не уведомил, что голова тоже должна быть от EVO. Продавец скорее всего не знал этого. Я тоже не знал и потому с данной проблемой обратился к заводу.
Поставили голову от EVO 200.
Максимальные обороты 8300 при снятии показателей с нагрузочного стенда.
Полини любезно предоставилю воду, накормили и в этот же вечер я отправился в Доломиты...
Доломиты - как много в этом звуке для сердца русского....пардон не про это ))
Съехав с долины в горы, температура с 34 градусов моментально при подъеме в гору упала до 25 градусов
на высоте 1700 уже было +12
добравшись до отеля за 4000р съев пицы в местном ресторане в 11 вечера я завалился спать
утром предо мной предстали великолепные виды гор...
Взяв курс на перевал где вовсю ехали мотоциклы, велосипеды и ретроавто, погода расжарила до 26 градусов.
На перевале уже отжигали парапланеристы.
Налюбовавшись, стал спускаться на автобан.
Выехал на автобан, купил виньетку я рванул по уже Австрии на Польшу через германию.
Всего один раз был остановлен полицией и проверен на виньетку и страховку. Все!...понимаете? Всё!
Только один полицейский остановил меня за 4000 км..
Вечером был уже в Варшаве (платники достали каждые 20-30 км)
Следующий день заехал опять в Технофлай и поехал на москву в 12 дня.
К ночи был на месте.
Стоимость поездки 120.000 руб.
Бензин и считать не хочу.
Расстояние 8000 км за неделю.
Вывеска одного дилера Виттораззи про то что их специалисты гаража прошли обучение у других специалистов гаража вызывает улыбку, как и ранее. Не чему тут учиться. Обычное сборочное производство без производства.
Итог всей песни таков: частники спроектировали двиг, заказали отлив в пригороде Милана, а все остальное покупают или частично делают (цискомоторс).
Нет такого понятия, производства с нуля. Проект с нуля есть-производства нет. Только сборка. И все. Не стоит превозносить тот или иной двигатель.
Что мне нравиться у виттораззи - это маркетинг. все красиво поставлено. SEO тут работают. Это мне все знакомо, сам SEO долгое время по другим продуктам.
У polini есть нагрузочный стенд (у других нет). Каждый двиг проверяется. Карбюраторы вальбро делаются на самом заводе в Ломбардии.
Косяки есть у всех движков, в большей и меньшей степени. Иначе как им зарабатывать на запчастях.