Производство парамоторов

Оснастка для позиционирования цилиндра на фрезерном станке для точной обработки каналов.

Завтра будем пробовать работать.
 

Вложения

  • Bracket__800x599___720x539_.jpg
    Bracket__800x599___720x539_.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 117
Оснастка для позиционирования цилиндра на фрезерном станке для точной обработки каналов.

  Один глобусный стол заменит всю оснастку на 20 лет вперёд  . Прижимаешь к столу и крутишь выставляешь под любыми углами .
 
Один глобусный стол заменит всю оснастку на 20 лет вперёд. Прижимаешь к столу и крутишь выставляешь под любыми углами .

ага. 30 секундная операция и час настроек. в наших условиях микросокопических партий такое соотношение трудоемкости неприемлимо. есть еще проблема большой высоты глобусного, точного крепления отливки и тд.
эта приспособа сделана так что деталь почти касается основного стола станка- и все равно у нас осталось всего не более 30мм для подвода инструмента.
 
Как дорабатывают цилиндры бензопил 
может порнушку какую перепостишь? а то я не знаю как дети делаются... ;D

цилиндры которые сейчас летают- сделаны так же- рукопашным образом по шаблонам. но так можно сделать один. даже 2 сделать одинаково- уже проблема. Поэтому разработанный нами техпроцесс и оснастка ставит своей целью полную повторяемость обработки.
 
Один глобусный стол заменит всю оснастку на 20 лет вперёд
Это точно
Используем 5-осный японский поворотно-наклонный Nikken ЧПУ стол для обработки снаружи, так и для каналов. Это цилиндр 350-кубового и каналы в экономной версии.
 

Вложения

  • Chanels_RB350.JPG
    Chanels_RB350.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 129
  • IMAG1408.jpg
    IMAG1408.jpg
    152,9 КБ · Просмотры: 133
Завтра будем пробовать работать.
пилить по покрытию? трудновато будет.
для спорта, это актуально, допиливать серийные цилиндры когда разница 2-3%, я считаю это на любителя.
в свое время в детском картинге, пилили бензопильные цилиндры, но по алюминию, с последующим хромированием, сейчас для класса KZ есть такая опция, снять покрытие, запилить и после нанесения никасиля только подчистить
 
пилить по покрытию? трудновато будет.
для спорта, это актуально, допиливать серийные цилиндры когда разница 2-3%, я считаю это на любителя.
в свое время в детском картинге, пилили бензопильные цилиндры, но по алюминию, с последующим хромированием, сейчас для класса KZ есть такая опция, снять покрытие, запилить и после нанесения никасиля только подчистить 
Да нет, не так все страшно. при обработке впуска и выпуска фреза удаляет алюминий вместе с никасилом- а при поперечном движении- да пищит- но терпимо. посмотрим сколько стоять будет- но фреза не дорогая.

при обработке продувочных посложнее- входить надо через никасил углом фрезы- тут она конечно умирать быстрее будет но опять же посмотрим.

когда разница 2-3%, я считаю это на любителя
- в том то все и дело что на каналах мы "напилили" порядка 20% мощности- плюс работа мотора стала существенно мягче. трудоемкость конечно сильно увеличилась- но надеюсь что когда нибудь наши клиенты это оценят звонким евро... ;D ;D ;D ;D 😡
 
пилить по покрытию? трудновато будет.

По бензопильному покрытию всё пилится. Слой керамики там ничтожен, но в нефорсированном режиме непиленный цилиндр свои 250 часов отхаживает. Чаще всего чистый хром или никель. По спортивным цилиндрам конечно особо не напилишься.

У нас несколлько другой подход:
Используются коленвалы с круглыми щёчками (лучше аэродинамика)
шатуны удлинены, а впускные каналы сделаны так, что большая часть смеси смесь бъет в днище поршня минуя щёки коленвала
ход поршня увеличен на 7-10% соответственно увеличен объем
степень сжатия увеличена на 2 единицы
установлен лепестковый клапан большого проходного сечения
(мототассарини)

Это даёт возможность увеличить мощность на 30-50% используя штатныё ЦПГ, которые заказчик может приобрести где угодно.

Кому нужно экстра параметры может приобрести полностью фрезерованные цилиндры полностью совместимые по посадочным со стоковыми.
 
Используются коленвалы с круглыми щёчками (лучше аэродинамика)
шатуны удлинены, а впускные каналы сделаны так, что большая часть смеси смесь бъет в днище поршня минуя щёки коленвала
...сотри это позорище пока Leonid23 не заметил... 😉
да ладно поздно уже...скопировано...теперь жди ;D
 
С впускным  и выпускным каналом все получилось по плану и быстро. Обработка- вместе с установкой и снятием детали- занимает минуты 3. А на то что бы определить где и сколько снимать ушло предыдущие 2 года 🙂

с продувочными каналами посложнее- из за более сложной формы некоторые размеры надо уточнять по месту. занимаемся....

на фото доработанное впускное окно. слева- доработанное. справа- стоковое.
 

Вложения

  • Ported_cylinder_vs_stock_001.jpg
    Ported_cylinder_vs_stock_001.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 127
С впускным  и выпускным каналом все получилось по плану и быстро. Обработка- вместе с установкой и снятием детали- занимает минуты 3.

Никасил в процессе  работы после расточки - не начинает отслаиваться по кромке окна ?  Покрытие на радиус заходит - в заводском исполнении .
 
Продувочные каналы. слева пиленный. справа исходный. Можно было бы обойтись чисто станочной обработкой- Добавочной площади сечения хватает. Но форма окна получается не красивой. Поэтому пока допилили вручную. На "светлое будущее" запланируем довести станочную часть техпроцесса что бы максимально сократить ручную.
 

Вложения

  • Transfer_port.jpg
    Transfer_port.jpg
    125,3 КБ · Просмотры: 124
Если цветопередача корректна, то у приведённых выше цилиндров Хускварны покрытие не никасил, а простой хром. Нет даже намёка на жёлтый оттенок.

Покрытие на радиус заходит - в заводском исполнении
На заводах никасилом из жмотства покрывают только переходную зону. Остальное временно защищается от покрытия. У нас никасилом покрывается не только кромка, но и все каналы и камера сгорания. Нагар с никасила легко снимается.

Кто может, снимает покрытие перед пилением каналов, потом покрывает заново. Если такой возможности нет то советуют:
Its very important to select the right cutter to not be too aggressive to lift the plating when porting. Then equally or more so important to put a very good chamfer on the port edge when done. Myself I usually use an aggressive stone to get thru the plating, a double cut carbide to get the port rooves where I want them, then a fine stone to finish the port rooves and chamfer the window, and finished up with a cratex rubberized abrasive to polish the chamfer.
 
Никасил в процессеработы после расточки - не начинает отслаиваться по кромке окна ?Покрытие на радиус заходит - в заводском исполнении .
нет. нечему там отслаиваться. сплошной монолит. только с одной стороны почему то очень твердый. 😉
 
На заводах никасилом из жмотства покрывают только переходную зону. Остальное временно защищается от покрытия. У нас никасилом покрывается не только кромка, но и все каналы и камера 
на серийных цилиндрах отработана технология с минимальным припуском поэтому в каналах и нет покрытия,
 
на серийных цилиндрах отработана технология с минимальным припуском поэтому в каналах и нет покрытия,
да и понятно что оно там не нужно а возникающие на серийных моторах заходы покрытия в каналы- следствия техпроцесса. не плохо. пусть будут. но смысла в них не выявлено.
 
То что на фото Pisman не никасил. На первом фото в этом посте никасил - не хонингованный цилиндр.

Что же это получается... на мощных профессиональных пилах оригинальная Хускварна экономит на заказчиках и покрывает хромом, как на самом дешёвых пилах и косах.

Второе фото - слева цилиндр 2B294 покрытие никасил, справа контрафакт, покрытие хром. Цилиндры новые, не работали.

На последнем фото заводской китайский цилиндр для Хускварны 3120, никасил... Наплывы белого - покраска для трёхмерного сканирования.

Продувочные каналы. слева пиленный. справа исходный.
О распиливании каналов. Толщина стенки в окнах порядка 4мм, вы её уменьшаете. И это в хрупком литье и при этом сдирается защита кромок окон.

припуском поэтому в каналах и нет покрытия,
На заводах защищают кромки окон покрытием, много проще  бы было не делать там покрытия вообще. У вас кстати кромки защищены? Особенно выпускное...
 

Вложения

  • IMAG1416.jpg
    IMAG1416.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 126
  • IMAG1418_.jpg
    IMAG1418_.jpg
    104,9 КБ · Просмотры: 108
  • IMAG1422.jpg
    IMAG1422.jpg
    74 КБ · Просмотры: 117
То что на фото Pisman не никасил. На первом фото в этом посте никасил - не хонингованный цилиндр.

Да, покрытие светлое. его химический состав нам не известен но никаких претензий к его свойствам нет. первый мотор летает уже довольно много и износ покрытия никакими доступными нам средствами не обнаруживается.

к тому же есть многолетний опыт работы с парамоторами Симонини и других марок с покрытием которое выглядит точно также. Ни один мотор от эксплуатационного износа не умер. Зеркало цилиндра приходит в негодность только от механических повреждений вызванных внешними причинами.

с прочностью стенок детали это то же теоретизирование. везде оставлено где нужно достаточно мяса.

в работоспособности этих цилиндров у нас уже нет сомнений давно и этот вопрос для нас закрыт. остались вопросы по трудоемкости- с учетом всех ручных работ- шлифовки, снятия фасок, последующей отмывки- трудоемкость получилась существенно больше чем было запланировано. плюс обязательно нужно покупать мощную профессиональную бормашину и тратится на фирменные фрезы которые от контакта с никасилом будут все равно умирать довольно быстро. не хочу об этом распространятся- но технические вопросы решаются- а вот экономические- копятся...
 
вот  фото цилиндра который мы ремонтировали, на первом видно что никасиль лег на все поверхности, на кромках "валики" большая толщина, на втором полностью обработанный, цвет на обоих серый, на первом искажённый ЦПГ бензопила Мотор Сич 70 см3 хром, цвет серый такой же как и никасиь, технология так же не из дешёвых, хватает своих заморочек.
делая большие окна на перепуске, можно потерять скорость потока
 
Назад
Вверх