Привет всем!
Вкратце.
Сию Иркутск. Дождь. Разница во времени с точкой вылета 5 часов.
Позавчера был замечательный день - Влад (СИБИРЯК) посоветовал нам маршрут, который понимают Красноярские диспетчера. Я запросился у Красноярск-круга по этому маршруту, получил разрешение (тоже проход сквозь С) и мы получили просто обалденный кайф от пролёта через отроги Саян, над Красноярской ГЭС (там запретка ниже 600м мы шли на 1000).
Ребята приняли на площадке, накормили, заправили.
Спасибо!!!
А вечером этого дня мы с Андрюхой договорились друг за друга бояться. Типа я боюсь за Андрюху, а он за меня - тайга голимая до горизонта. Никаких шансов...
Вчера стартовали из Тайшета, чтобы как спрогнозировал Байкал прийти в Иркутск до фронтальных гроз.
Правда хоть и поднялись поспав всего 4 часа, но всё равно вылетали по мелкому дождику.
В Нижнеудинске нас ждал Игорь (RUBA). Ничего не предвещало, т.к. всё стараюсь отрабатывать с диспами четко.
Но связи с Нижнеудинск естественно не было и появилась она только когда вышли из за горы (Нижнеудинск стоит в котловине).
Я связался с Нижнеудинском, запросил проход зоны получил разрешение. Чуть позже запросил посадку дозаправиться и так же получил разрешение. С начальником аэропорта созванивался накануне и получил разрешение.
После посадки на наши чудо-тряпочки сбежался смотреть весь аэропорт.
Игорь - душа человек, отпросился с работы, встретил, накормил вкуснейшими лосиными котлетаим, было очень приятно.
Перед вылетом нам сообщили, что вылет запрещен, мы нарушители ВП, работает инспекция, сообщили в ментовку и ФСБ. Кто настучал и начал раскручивать этот маховик подозреваем, но озвучивать не будем...
Долго разбирались что же тут нарушено и почему (связи то реально не было даже на моей весьма приличной рации). Я даже позвонил в АОПА Владимиру Тюрину, который откликнулся несмотря на ранний час и перезвонил в зональный. После звонка 502-го тон у руководителя смены зонального существенно изменился, спасибо Володя.
По телефону я подал план из Нижнеудинской зоны до ближайшей за их границей геоточки - только бы вырваться.
Кажется вчера я успел переговорить со всеми авиационными службами какими только можно. А тем временем подошел уже серьёзный дождь и ещё усиливался.
Время уходило, где-то кто-то тем временем решал как с нами быть. В результате с меня взяли обьяснительную, и сканы наших документов.
Наконец дали вылет, по матрёшкам и в дождь.
Вырвавшись из аэропорта стали думать, а что дальше.
Сообразил подать АФИЛ (продолжение плана) с воздуха на Оёк (Иркутск). Блютус зарядка кончилась, хренужит дождь, мозги делает диспетчер, МДП АФИЛ не принимает - в общем полный компот.
Ладно, блютус зарядил, позвонил DeDan69 попросил подстраховать, нарисовать план Тулун-Оёк, позвонил в Нижнеудинск и доложил выход из зоны и подал АФИЛ через них, отзвонился в Зональный попросил их подтвердить и связаться с МДП Иркутск. В общем связи не было и ДО ОЁКА Я ДОКЛАДЫВАЛ ПОДы в МДП по телефону. Только в конце удалось связатьс с Иркутск-круг.
Размышляя о штрафах в несколько миллионов в условии отсутствия устойчивой радиосвязи утверждаю - ЭТО ПОДСТАВА. Реальная подстава и подставить можно любого.
В общем вчера было весело, но мы всё же успели сесть за полчаса перед грозой. Сергей (Байкал) забрал нас в Иркутск и сегодня вроде я даже чуть выспался (вчера правда уснул сидя). Мы тут оказывается летим и у нас постоянно смещаются часовые пояса - недосып накопился серьёзный, уже начинает срубать в воздухе. Денёк отдохнём тут в Иркутске в приятном обществе Байкала.