Простые электронные приборы

графический интерфейс возможен, нужно только подумать как понагляднее и понятнее нарисовать. Возьму на заметку

Информативной будет шкала не только со значением (например скорости) но и с указанием ее динамики - в какую сторону она изменяется.

Я бы сделал так (см. рисунок). Если скорость увеличивается, отметка смещается вправо. Если уменьшается, отметка смещается влево. Смещение заполняется вертикальными линиями. Значение скорости над отметкой. Маркер жирный прямоугольник сверху показывает значение скорости на шкале.

Если скорость не меняется, виден только маркер
 

Вложения

  • meter.jpg
    meter.jpg
    228,7 КБ · Просмотры: 233
Для указателя скорости имеет. Возможно даже прикрутить пороговые значения с дополнительной сигнализацией. Например минимальную и максимальную скорость.
 
Спасибо за ответ, понял теперь как приборы устроены.
Присоединяюсь к коллегам с вопросом, а кроме цифровой индикации графический интерфейс возможно реализовать? Нарисовать стрелку вариометра и его шкалу.
На одном МАКСе видел такие приборы. Понравились. Можно взять за основу. Только желательно ЖКИ черно-белый и чтобы на солнце не затемнялся.
 

Вложения

  • mikbo101.gif
    mikbo101.gif
    45,8 КБ · Просмотры: 309
  • mikbo102.gif
    mikbo102.gif
    56,8 КБ · Просмотры: 298
На первом стандартная морда парапланерного вариометра начала 2000ых.На авиагоризонт я бы использовал интерфейс АГБ-3 в разрешении 640х480.
 
Так никто и не спорит.Но ценник специализированного индикатора по сравнению с собранным на дискретных типовых элементах будет отличаться на порядок.Дополнительно ещё придется обеспечивать вибро и морозостойкость.
 
Мне исполнение понравилось, выглядит эргономично и профессионально.

Можно подробнее про электронную начинку?

Можно) контроллер STM32 серии F0, дисплей OLED диагональю 1,3 дюйма,  датчик абсолютного давления - BOSCH BMP180/280, дифференциальный датчик давления -  MPX2010.
Что еще интересует?
 
А вот кто возьмётся отремонтировать два комплексных прибора по этой кафедре.

Ничего не понимаю!
Неужели не интересно покопаться в кишочках этих девайсов, хотя бы для расширения кругозора. А если получится оживить, так международный почёт, и получение интересного перспективного направления бизнеса.
 
Мне исполнение понравилось, выглядит эргономично и профессионально.

Можно подробнее про электронную начинку?

Можно) контроллер STM32 серии F0, дисплей OLED диагональю 1,3 дюйма,  датчик абсолютного давления - BOSCH BMP180/280, дифференциальный датчик давления -  MPX2010.
Что еще интересует?

ОК, спасибо, все понятно
 
Информативной будет шкала не только со значением (например скорости) но и с указанием ее динамики - в какую сторону она изменяется.

Я бы сделал так (см. рисунок). Если скорость увеличивается, отметка смещается вправо. Если уменьшается, отметка смещается влево. Смещение заполняется вертикальными линиями. Значение скорости над отметкой. Маркер жирный прямоугольник сверху показывает значение скорости на шкале.

Если скорость не меняется, виден только маркер

Если столбик то лучше его вертикально расположить
 
А вот кто возьмётся отремонтировать два комплексных прибора по этой кафедре.

Ничего не понимаю!
Неужели не интересно покопаться в кишочках этих девайсов, хотя бы для расширения кругозора. А если получится оживить, так международный почёт, и получение интересного перспективного направления бизнеса.

Вы бы распатронили блоки и выложили хорошие фото, глядишь желающие нашлись бы

Что касается стоимости ремонта, то основная часть затрат на начальном этапе это вхождение в тему. Если девайс специалисту знаком, то ремонтировать ему выгодно. Если нет, то невыгодно уже заказчику - оплачивать время когда спец разберется в устройстве
 
А вот кто возьмётся отремонтировать два комплексных прибора по этой кафедре.

Ничего не понимаю!
Неужели не интересно покопаться в кишочках этих девайсов, хотя бы для расширения кругозора. А если получится оживить, так международный почёт, и получение интересного перспективного направления бизнеса. 

Никто не хочет потому, что выяснение причины без документации довольно затруднительно, если причина не банальное питание. Производитель, как правило, никакой помощи не оказывает. При попытке подрядиться в ремонт, как правило ссылается на кучу документов запрещающих ремонт не производителям. С МЖЛ не контактировал, однако из многих производителей прислал кусок схемы только BEСКЕR.
 
Нарисовал два варианта графического интерфейса для вариометра:
Вариант 1
https://player.vimeo.com/video/386081286

Вариант2
https://player.vimeo.com/video/386081895

На корявую цифру после запятой не обращайте внимания, это поправится.
 
Нарисовал два варианта графического интерфейса для вариометра:
Вариант 1
https://player.vimeo.com/video/386081286

Вариант2
https://player.vimeo.com/video/386081895

На корявую цифру после запятой не обращайте внимания, это поправится.

Если вас интересует мой " отзыв" , то просто числа на приборной панели без " индикаций" мне не нравятся. Должна быть... что-то вроде шкалы, чтобы наглядней+цифры. Пилот должен видеть "обратную связь" в виде шкалы ( то что на видео... как-то маленькое... шкала... "хиленькая")

Еще отношение экрана к размеру рамки корпуса - экран слишком мал. Либо увеличить экран, либо уменьшить размеры рамки. Я за большие крупные цифры- тк зрение не идеальное. Думаю не один я такой...
для наглядности шкалы высот... я не говорю что прям такой монитор... а можно взять только по высоте дизайн шкалы как там
 

Вложения

  • C49EB3DF-AE3A-4D88-9F5D-72C18EDD8231-3723-0000053E8249B3AC.png
    C49EB3DF-AE3A-4D88-9F5D-72C18EDD8231-3723-0000053E8249B3AC.png
    17,1 КБ · Просмотры: 332
Пилот должен видеть "обратную связь" в виде шкалы ( то что на видео... как-то маленькое... шкала... "хиленькая")
В симуляторах вообще без шкалы было нормально. Дело привычки. Шкала просто интуитивно показывает динамику, большего от неё не требуется. Она как имитация стрелки.
А если уж делать как на картинке, то экран лучше расположить вертикально и тогда шкала будет длинная.

На мой взгляд треугольники на краях шкалы вариометра лишние, лучше добавить риску нулевого значения и/или треугольнички рядом с нулём.
Шкалу диапазона скоростей нужно под конкретный самолёт задавать, и в этом случае треугольнички рядом со шкалой были бы удобны.
Не лишними будут границы шкалы, чтоб видеть где она кончается. Это улучшит восприятие.

Удобство получается по парам или тройкам
УС+ шкала диапазона скоростей+ динамика разгона треугольником,
высота+ шкала вариометра.
Возможно много вариантов, но по моему личному опыту воспринимается движение или соотношение. Т.е. улучшить восприятие можно для движения добавлением рисок, относительно которых воспринимается движение, а для соотношения добавлением границ или подбором пропорций.

Совет автору: все пилоты разные, каждый со своими представлениями. Не всегда эти представления основаны на большом опыте, а частенько противоречат опыту. Нужно сравнивать на практике и будет виднее.

Забыл добавить. Тем кто не партизанит понравилось бы добавление к метрическим измерениям буржуйских, чтоб по трассам летать.
 
Нужно сравнивать на практике и будет виднее.

Моя практика показывает, что курсант с левого кресла пялится на тот самый прибор ASX2 (требующий ремонта) на моей правой стороне, хотя у него красивый цветной экран со всей нужной информацией. Больше того, когда я на левом кресле, то то же пялюсь на эти черно белые цифирки скорости и высоты не на своей стороне. Вот такая практика вынуждает разоряться на дорогущий прибор с  простой и доступной визуализацией. Так они что удумали, добавили ещё ВАР с левой стороны от циферок, и вот за это счастье я готов голосовать рублём. И если у вас получится подобный приборчик, то я с большей радостью поддержу родного производителя. Удачи и успеха.
 
  Так они что удумали, добавили ещё ВАР с левой стороны от циферок, и вот за это счастье я готов голосовать рублём. И если у вас получится подобный приборчик, то я с большей радостью поддержу родного производителя. Удачи и успеха.
Можно поподробнее, что за ВАР? шкала вариометра слева от числового значения высоты?

И еще вопрос ко всем, нужен ли вариант корпуса под стандартное отверстие для прибора размером 2 1/4 дюйма?
 
Можно поподробнее, что за ВАР? шкала вариометра слева от числового значения высоты?
Вариометр в виде широкой стрелы, слева от основных цифр. Живьём пока не видел, можете сами посмотреть ASV-2, следующая производная от ASX -2. Мы его заказали, как получим - отпишусь.
нужен ли вариант корпуса под стандартное отверстие для прибора размером 2 1/4 дюйма?
Конечно нужно делать под оба стандарта, как буржуи, без всякого сомнения. Посмотрите сами, на сайте производителя все  приборы дублируются обоими стандартами. Смело копируйте и будет нам всем счастье.
Могу, при случае, показать на летающих ЛА установленные приборы обоих форматов.
 
Вы изготовили прекрасные приборы! Точнее - указатели, ибо приборами их называть не желательно по юридическим соображениям. Главное легкие! Они прекрасно встанут на любой аппарат до 115кг. Возможно сможем их облетать в Краснодарском крае (если будет актуально), где-то в середине весны, т.к. доделываем дельталет (до 115кг.)
Пожелание по варику - мне понравился второй экземпляр где несколько маленьких стрелок вверх-вниз. Но нужно добавить знак "+" или "-" перед цифрами. Так будет выглядеть еще доходчивей.
Вопрос по высотомеру - возможно ли добавить кнопку (или ручку) установки "decision height" ("высота принятия решения" или "минимальная высота" как правильно...) Ну а если добавить звуковые сигналы, то ваще круто было бы!!! Типа отсчета высоты 50-40-10-5 и т.п.
Это всё в идеале, но даже если ничего не делать, то уже все приборы на 5 баллов для 115 кг. Посмотрите с чем летают на 115кг. Или "не с чем" или с какими-то самопальными трубочками, ленточками, пробирками, мензурками  и т.д. Ну еще "клизмы" (спринцовки) не хватает 🙂 При установки ваших приборов вся эта садомазохистская "медицина" уйдет в прошлое. 🙂 Удачи!
 
Назад
Вверх