Простые электронные приборы

Вы изготовили прекрасные приборы! Точнее - указатели, ибо приборами их называть не желательно по юридическим соображениям. Главное легкие! Они прекрасно встанут на любой аппарат до 115кг. Возможно сможем их облетать в Краснодарском крае (если будет актуально), где-то в середине весны, т.к. доделываем дельталет (до 115кг.)
Пожелание по варику - мне понравился второй экземпляр где несколько маленьких стрелок вверх-вниз. Но нужно добавить знак "+" или "-" перед цифрами. Так будет выглядеть еще доходчивей.
Вопрос по высотомеру - возможно ли добавить кнопку (или ручку) установки "decision height" ("высота принятия решения" или "минимальная высота" как правильно...) Ну а если добавить звуковые сигналы, то ваще круто было бы!!! Типа отсчета высоты 50-40-10-5 и т.п.
Это всё в идеале, но даже если ничего не делать, то уже все приборы на 5 баллов для 115 кг. Посмотрите с чем летают на 115кг. Или "не с чем" или с какими-то самопальными трубочками, ленточками, пробирками, мензурками  и т.д. Ну еще "клизмы" (спринцовки) не хватает 🙂 При установки ваших приборов вся эта садомазохистская "медицина" уйдет в прошлое. 🙂 Удачи!

Спасибо!
По поводу установки DH, сделать то можно впринципе, но в первоначальном варианте прибор не планировалось оснащать никакой дополнительной световой или звуковой сигнализацией. Но в приборе заложена возможность выдачи высоты через порт RS-485 в какое-либо стороннее устройство (например ответчик ADS-B :🙂)
Можно в дальнейшем будет подумать и над сигнализацией на основе этой возможности.
 
Примером идеальной индикации вариометра считаю парапланерный Браунигер alto vario basis SP.Там даже на цифры смотреть не надо было,вполне хватало аналоговой шкалы.
 
На УСе бы ещё до кучи сделать возможность установки пороговых скоростей - сваливания и непревышаемой, и сделать сигнализацию при приближении к ним. Считаю это важным. Объясняю почему - по работе имею отношение к медицинской технике. Там, например в аппаратах ИВЛ, обязательной опцией являются установка границ тревог для параметров вентиляции - давления и апноэ, и сигнализация при достижении этих границ, для того, чтобы не повредить пациенту лёгкие и не проморгать момент остановки дыхания, когда пациент на сипап. На мой взгляд, аналогия полная - если зевнуть уменьшение скорости до сваливания или увеличение до непревышаемой, последствия будут не менее серьёзные
 
Вот "нафотошопил" как мне бы казалось что хорошо (с "плюсиком").
 

Вложения

  • IMG_5300_002.jpg
    IMG_5300_002.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 280
Всё-таки шкала это шкала, она должна быть без лишних деталей, ближе к аналоговой. Стрелочки появляясь и исчезая будут немного отвлекать. Лучше всего если всё читается с полувзгляда.
Для вариометра ещё возможен(в смысле бывает) звук и настройка числа макКирди.

kMbHMAkVSd4.jpg


Ещё хорошо бы сделать настройку яркости экрана, желательно сразу для всех приборов.
Указатели скорости нужно обеспечить лампочками опасной скорости или миганием шкалы/цифры для привлечения внимания.
 
Что это за число? 
Это у планеристов. Чтоб учесть поправку на ветер и интенсивность восходящих потоков делают поправку на вариометре в сколько-то м/с. Я ещё не научился им пользоваться.
 
настройка числа макКирди
Что это за число?
Вообще-то правильно будет не Кирди, а Криди, т.е. МакКриди. Это известныи пилот-планерист, который разработал теорию определения скорости полета между термиками. Это, в общем-то, для парящих полетов. Попробуйте через переводчик посмотреть, если интересно:

https://en.wikipedia.org/wiki/Speed_to_fly
 
Реализовал три варианта индикации вертикальной скорости,
в приборе можно будет выбрать любой.
Вариант 1: https://vimeo.com/386769320

Вариант 2: https://vimeo.com/386770023

Вариант 3: https://vimeo.com/386770499
 
Замечательное предложение, если будет не дороже 3500, просто супер. Жалко , что приборка у меня уже оформлена. Желательно корпус сделать с ободком и отверстиями под винты как у стандартных авиационных будильников, чтобы можно было легко последние заменить. По вариометру мне больше понравился первый вариант, с увеличивающейся стрелкой.
 
Замечательное предложение, если будет не дороже 3500, просто супер. Жалко , что приборка у меня уже оформлена. Желательно корпус сделать с ободком и отверстиями под винты как у стандартных авиационных будильников, чтобы можно было легко последние заменить. По вариометру мне больше понравился первый вариант, с увеличивающейся стрелкой.
Почему бы не поставить доп. приборы, для пилота справа например  😉 Вариант со стандартным корпусом 2 с четвертью дюйма запланирован.
 
Визуализацию скорости сделал просто заполняющейся горизонтальной шкалой, минимум и максимум шкалы можно задавать произвольно в меню.
Предупреждение по скорости сделал миганием всего экрана, как это выглядит можно посмотреть на видео:
https://vimeo.com/386789164
 

Вложения

  • speed_001.jpg
    speed_001.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 293
Ну,  что же замечательно. Кстати Vitalich правильно  сказал  насчет ободка круглого с отверстиями  как у стандартных приборов это значительно расширит круг потребления,  квадраты это  как то  на любителя,  да и  многие приборку не станут  переделывать  под  такой прибор.  [smiley=thumbsup.gif]
 
Вариант 1: https://vimeo.com/386769320
Мне тоже нравится первый вариант немного больше остальных. Более плавно меняется, ближе к аналоговому.
Только я бы подправил. Шкала ведь не просто так прикручена и край должен быть соотнесён со шкалой. Конец треугольника не информативен.
Вот как-то так.
SSDhelOKlLA.jpg


УС то что надо, Если добавить риски на шкалу будет идеально.  :IMHO
Разметить смысл рисок каждый может сам.
QYFYWyG1AF8.jpg
 
А вот так можно напечатать на цветном принтере и приклеить стрелочками поверх экрана. Копеечная бумажная деталька для удобства пользования, которую каждый может сделать сам.

Шкала всё-таки должна начинаться если не от нуля, то от какого-то минимума за пределами полётного диапазона скоростей.
QXmR5yJz_cQ.jpg
 
Шкала всё-таки должна начинаться если не от нуля, то от какого-то минимума за пределами полётного диапазона скоростей.
Так и сделано, начало шкалы - это минимальная допустимая скорость, которую можно задать в настройках, и конец шкалы - максимально допустимая скорость, тоже задаваемая в настройках, если скорость меньше минимальной или больше максимальной - срабатывает предупреждение (экран мигает)
 
По просьбе одного из форумчан был так же разработан электронный компас. Первый экземпляр отправится на летные испытания в ближайшее время!


 
Назад
Вверх