Alexandr Nikolaev
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Новосибирск
Про поплавки я спросил вовсе не из праздного любопытства, на мой взгляд гидровариант вашего самолета будет очень востребован. По моему опыту полетов на севере, там совсем нет площадок, а делать там человеку как раз есть что, эти просторы освоены ещё очень слабо. Для того чтобы сесть с подбором в тундре с колёсным шасси надо очень постараться, это совсем не степь где почва более менее твёрдая, зато там полно воды и для того чтобы безопасно приземлиться с поплавками зачастую достаточно развернуться против ветра и убрать газ.
Много лет летаю вдоль арктического побережья России, в том числе и на самолете похожей схемы, только меньшей размерности. На картинке ниже, кружки это места посадок по данным АОПА трекер.
Подобности если интересно в соседней ветке на этом форуме. Приглашаю участников "авиаралли по северам" посетить и эти места
Согласен, Вам виднее, конечно, с Вашим огромным опытом полётов на северах с поплавками. Просто подвиг. Я внимательно читаю Вашу ветку. Много думал на тему поплавков. Очень хочется установить амфибийные поплавки. Понимаю их огромные преимущества. Но сначала надо решить ряд конструктивных вопросов:
- поплавки должны хорошо компоноваться на самолёте, не мешать винту, не ухудшать аэродинамику,
- поплавки должны позволять сесть/взлететь с грунта, травы, снега, льда, переходных сред, с чистой воды и с воды с топляками и/или волнами,
- нужно обеспечить остойчивость и управляемость самолёта на воде, особенно с ветром,
- нужно исключить необходимость переобувания самолёта с одного шасси на другое при полётах круглый год, по крайней мере, в одном регионе.
Вот почти готовое ТЗ на разработку поплавков.
Можете считать себя уже членом нашей команды "авиаралли по северам".
Последнее редактирование: