"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
А в чём же по вашему отличие ручных композитов от "нормальных технологий.
В нормальных технологиях - пултрузии, намотке, 3D-печати итп обеспечивается контролируемое равномерное натяжение армирующих нитей. Соответственно, при нагружении все нити одновременно вступают в работу, что дает прочность, жёсткость, надёжность композиту. При ручной выкладке такой работы армировки добиться априори нереально.
 
У нас нет конкретных планов продавать наши самолёты. Хотя и не исключаем этого.
Мы планируем, в основном, продавать услуги. Наши самолёты, прежде всего, будут работать на нашей дропзоне, будут возить грузы и пассажиров, выполнять авиаработы в нашей авиакомпании.

Понимаю, что плотно заняты текучкой и нацелены на создание ЛА, но не видите всех деталей как превращается родившееся наяву в то, на чем могут подниматься в небо покупатели этого. Так сейчас это поставлено- сертификация - со страшным скрипом преодолимо лишь монстрам уровня "Ростеха", с чудовищными затратами и годами канцелярщины. Живой тому пример работа с "Байкалом", "Ладогой"... Почему так, не здесь и сейчас.
В таком же положении оказываются и эксплуатанты ЛА, авиакомпании подобной мелкой авиатехники. Из-за накрученных десятилетиями требований к объектам и субъектам отрасли эксплуатирующую ЛА, дорогостоящих услуг ОрВД их услуги в перевозке пассажиров и грузов становятся не по карману основной массе населения. Остается только надежда попасть в госавиацию, куда и намечался "Финист"...

Короче, Вам повезет если успеете увидеть полеты своего детища в Мочищах, потому что дальше все станет еще сложнее.
 
В нормальных технологиях - пултрузии, намотке, 3D-печати итп обеспечивается контролируемое равномерное натяжение армирующих нитей. Соответственно, при нагружении все нити одновременно вступают в работу, что дает прочность, жёсткость, надёжность композиту. При ручной выкладке такой работы армировки добиться априори нереально.
Значит для вас технология прэпрегов это кустарщина. Немного вам нужно почитать литературу. Пультрузия и намотка не даёт высоких прочностных характеристик. Уверяю вас. Я в композитах большую часть времени.
 
В нормальных технологиях - пултрузии, намотке, 3D-печати итп обеспечивается контролируемое равномерное натяжение армирующих нитей. Соответственно, при нагружении все нити одновременно вступают в работу, что дает прочность, жёсткость, надёжность композиту. При ручной выкладке такой работы армировки добиться априори нереально.
Что ж тогда лонжероны не делают пультрузией.
 
Должен с Вами согласиться. Действительно, композиты бывают разные. Даже металлокомпозиты бывают.
Но я, всё-таки, имею ввиду малую гражданскую авиацию, где невысокая стоимость имеет большое значение.
И кстати, если вы делаете не силовую обшивку допустим технологией вакуумной инфузии, просто прелесть а не детали. Прямая замена металлических панелей. Сэндвич панели композитные- просто бесподобна. Так что почему бы и нет. Отличная идея
 
Понимаю, что плотно заняты текучкой и нацелены на создание ЛА, но не видите всех деталей как превращается родившееся наяву в то, на чем могут подниматься в небо покупатели этого. Так сейчас это поставлено- сертификация - со страшным скрипом преодолимо лишь монстрам уровня "Ростеха", с чудовищными затратами и годами канцелярщины. Живой тому пример работа с "Байкалом", "Ладогой"... Почему так, не здесь и сейчас.
В таком же положении оказываются и эксплуатанты ЛА, авиакомпании подобной мелкой авиатехники. Из-за накрученных десятилетиями требований к объектам и субъектам отрасли эксплуатирующую ЛА, дорогостоящих услуг ОрВД их услуги в перевозке пассажиров и грузов становятся не по карману основной массе населения. Остается только надежда попасть в госавиацию, куда и намечался "Финист"...

Короче, Вам повезет если успеете увидеть полеты своего детища в Мочищах, потому что дальше все станет еще сложнее.

Самолёты можно производить, продавать, покупать, эксплуатировать без сертификации типа.
 
о поводу сварки, я так же могу сказать, на нормальных авиа заводах, из 30хгса варят и прочность до 100кг/мм, а в гараже только тз стали 20 можно, и там всего 50кг/мм, а это вес в 2 раза больше, и на ваших размерах уже актуально.
Топик где-то обмолвился, что они договорились с заводом на выпуск под них труб 30ХМА, а это уже упрощает вопросы сварки.
 
Ну что сказать...
Печально всё это.
Технологии 20-х годов. Не силовая обшивка.
В инститииух же учили, что ушли от фермы из за того, что декоративную обшивку возить с собой надо.

Какой вес обшивки получился декоратмвной?

В своё время, тоже так думал, а потом сделал расчёт, и вышло, что декоративная обшивка, может 100 процентов нагрузки на себя взять.
И ферма не нужна оказалась.

Если правильно всё сделать, то планер самолёта с фермой из труб и декоративной пластиковой обшивкой будет весить не больше, а возможно и меньше чем планер самолёта сделанного полностью из пластика, всё зависит от конструкции ЛА. Мы тоже подумываем сделать трубную ферму фюзеляжа на наш самолёт для снижения веса конструкции планера. Был на заводе Thrush aircraft, их самолёты тоже имеют трубные фермы фюзеляжа, но с "декоративной" обшивкой из металла(бока дюралевые, "брюхо" из нержавейки). Самолёт получился очень прочным, но лёгким и с очень даже приличной грузоподъёмностью(почти вдвое больше чем Ан-2). Thrush 510G берёт на борт 510 галлонов(почти 2000 литров) жидкой химии, буква "G" говорит о том что на этой модели установлен тот-же самый М-601, только теперь уже фирмы General Electric(GE).

thrush_aircraft_hero.jpg
 
Если правильно всё сделать, то планер самолёта с фермой из труб и декоративной пластиковой обшивкой будет весить не больше, а возможно и меньше чем планер самолёта сделанного полностью из пластика, всё зависит от конструкции ЛА.
Это врядли. Тут Плиточник уже продемонстрировал 4-х местный композитный кустарно сделанный самолёт LA-50 с выдающейся весовой отдачей (около 50%).
 
Топик где-то обмолвился, что они договорились с заводом на выпуск под них труб 30ХМА, а это уже упрощает вопросы сварки.

Ферма из тонкостенных труб 30ХМА не требует термообработки после сварки. Сигма временная 30ХМА 60 кГ/кв. мм. Для Сталь 20 - 40 кГ/кв. мм. Вес и цена этих сталей примерно одинаковая.

Для прочности фермы критичными являются не столько напряжения растяжения, сколько напряжения сжатия (потеря устойчивости стержней), устойчивость стержней от сигмы временной не зависят. Поэтому довольно бессмысленно делать ферму из закаленной 30ХГСА.
 
Если правильно всё сделать, то планер самолёта с фермой из труб и декоративной пластиковой обшивкой будет весить не больше, а возможно и меньше чем планер самолёта сделанного полностью из пластика, всё зависит от конструкции ЛА. Мы тоже подумываем сделать трубную ферму фюзеляжа на наш самолёт для снижения веса конструкции планера. Был на заводе Thrush aircraft, их самолёты тоже имеют трубные фермы фюзеляжа, но с "декоративной" обшивкой из металла(бока дюралевые, "брюхо" из нержавейки). Самолёт получился очень прочным, но лёгким и с очень даже приличной грузоподъёмностью(почти вдвое больше чем Ан-2). Thrush 510G берёт на борт 510 галлонов(почти 2000 литров) жидкой химии, буква "G" говорит о том что на этой модели установлен тот-же самый М-601, только теперь уже фирмы General Electric(GE).

Посмотреть вложение 514909

Согласен. Более того, сравнивать вес конструкции надо при одинаковой прочности этих конструкций. И не только для полётных расчётных случаев, но и для случаев катастрофических.
 
Значит для вас технология прэпрегов это кустарщина. Немного вам нужно почитать литературу. Пультрузия и намотка не даёт высоких прочностных характеристик. Уверяю вас. Я в композитах большую часть времени.
Для меня любая технология, в которой велико влияние человеческого фактора и слаб объективный контроль - кустарщина. Профессиональная деформация.
Это в какой литературе написано, что пултрузия и намотка не дают высокой прочности? С таким открытием Вам нужно сразу идти к изготовителям сосудов давления, учить их выклеивать баллоны из препрегов. Или к ракетчикам - нечего им сетки Шухова мотать, нужно из тряпочек корпуса делать!
Что ж тогда лонжероны не делают пультрузией.
Вопрос неправилен, ибо самый частый ответ на такие вопросы: "пока никто не удосужился сделать".
 
Это врядли. Тут Плиточник уже продемонстрировал 4-х местный композитный кустарно сделанный самолёт LA-50 с выдающейся весовой отдачей (около 50%).
Согласен. Более того, сравнивать вес конструкции надо при одинаковой прочности этих конструкций. И не только для полётных расчётных случаев, но и для случаев катастрофических.

У Плиточника другой самолёт - как до предела "зажатый" спортивный автомобиль "Феррари"," у него фюзеляж как куриное яйцо по форме и на него ставить ферму нет смысла. А вот на "транспортник" с объёмным, квадратным(по сечению) и с двумя большими дверными проёмами фюзеляж(пластиковый фюзеляж нужно будет хорошо усиливать и вес там "набежит") - металлическая ферма будет к стати. На нашем самолёте фюзеляж не "квадратный" и объёмный, но имеет большой вырез сверху моторного отсека(для обслуживания и снятия/установки ВМУ), вырезы по бокам(для валов вентиляторов, выхлопных коллекторов и доступа к ВМУ) и ещё вырез снизу под шасси. И всё это практически в одном месте фюзеляжа(как раз в месте крепления лонжеронов крыла), так-что там пришлось сильно всё усиливать. А вот если поставить металлическую ферму от передней стойки шасси и до шпангоута крепления хвостовой части фюзеляжа, то она примет на себя все нагрузки(шасси, ВМУ и крыло будут крепиться к ней) и обшивка фюзеляжа будет чисто "косметической" и лёгкой. Да и пилотам будет спокойнее находится в "металлической клетке" из труб(как в гоночных машинах) - ВМУ за кабиной пилотов и в случае вынужденной посадки вне аэродрома ферма будет служить защитой для пилотов. Я поэтому и говорю, всё зависит от конструкции ЛА.
 
У Плиточника другой самолёт - как до предела "зажатый" спортивный автомобиль "Феррари"," у него фюзеляж как куриное яйцо по форме и на него ставить ферму нет смысла. А вот на "транспортник" с объёмным, квадратным(по сечению) и с двумя большими дверными проёмами фюзеляж(пластиковый фюзеляж нужно будет хорошо усиливать и вес там "набежит") - металлическая ферма будет к стати. На нашем самолёте фюзеляж не "квадратный" и объёмный, но имеет большой вырез сверху моторного отсека(для обслуживания и снятия/установки ВМУ), вырезы по бокам(для валов вентиляторов, выхлопных коллекторов и доступа к ВМУ) и ещё вырез снизу под шасси. И всё это практически в одном месте фюзеляжа(как раз в месте крепления лонжеронов крыла), так-что там пришлось сильно всё усиливать. А вот если поставить металлическую ферму от передней стойки шасси и до шпангоута крепления хвостовой части фюзеляжа, то она примет на себя все нагрузки(шасси, ВМУ и крыло будут крепиться к ней) и обшивка фюзеляжа будет чисто "косметической" и лёгкой. Да и пилотам будет спокойнее находится в "металлической клетке" из труб(как в гоночных машинах) - ВМУ за кабиной пилотов и в случае вынужденной посадки вне аэродрома ферма будет служить защитой для пилотов. Я поэтому и говорю, всё зависит от конструкции ЛА.

А, вы посчитайте.
Я вот заморочился.
Декор лёгкий меньше 1мм нельзя делать, это 4 слоя Т10.
Если сэндвич, то 2 слоя снаружи и 1 слой внутри + пенопласт 5мм.
У меня это 90 процентов укладки на фюзеляже.
Выходит, на моих размерах смысла вообще нету. Если только обтягивать тряпкой, как наши деды 100 лет назад, но это отдельная сада маза.

Мы же инженеры, всё считается и достаточно точно.

А по поводу капсулы безопасности, на формуле-1 она композитная. А, на гаражные машинах нисшей лиги, да, из стали.

Но, тут другой вопрос сертификации, я тут с цаги связался, они очень сильно против сварки и композитов.
И пришлось делать все конструкции клепанные. Поэтому, если не хотите проблем с сертификацией, то клепка и алюминий оптимальный вариант.
 
клепка и алюминий оптимальный вариант.

Это они, похоже, на "потом" оставили. А сейчас, помимо пассивной безопасности, сварная ферма даёт ещё возможность легко модифицировать аппарат пластиковыми панелями различной геометрии. "Брюки превращаются..."
 
Это они, похоже, на "потом" оставили. А сейчас, помимо пассивной безопасности, сварная ферма даёт ещё возможность легко модифицировать аппарат пластиковыми панелями различной геометрии. "Брюки превращаются..."

Нету у рамы пассивной безопасности. Это миф.

В своё время работал в авто промышленности.

Там должен быть длинный сменаемый нос, который при сменании, гасит энергию. Чем длиннее нос в авто, тем безопаснее. Рама же, жёсткая, и если удар будет в неё, то человек испытает высокие перегрузки и помрёт.
Если рассчитывать самолёт, на удар об землю, он просто не взлетит.
 
Последнее редактирование:
Alexandr Nikolaev, Вы в начале ветки кратко сообщили, что работаете над своей силовой установкой и есть наработки и тех. решения. Неужели это будет ТВД собственного изготовления, или всё таки поршневая СУ и какой мотор взят за основу?
Рассматривается ли вариант применения поршневой СУ? Какая предельная масса СУ допускается центровкой?
 
Нету у рамы пассивной безопасности. Это миф.

В своё время работал в авто промышленности.

Там должен быть длинный сменаемый нос, который при сменании, гасит энергию. Чем длиннее нос в авто, тем безопаснее. Рама же, жёсткая, и если удар будет в неё, то человек испытает высокие перегрузки и помрёт.
Если рассчитывать самолёт, на удар об землю, он просто не взлетит.

Ну, что сказать...
Печально все это.
Садитесь. Неуд.
 
Назад
Вверх