"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Это врядли. Тут Плиточник уже продемонстрировал 4-х местный композитный кустарно сделанный самолёт LA-50 с выдающейся весовой отдачей (около 50%).

Весовая отдача определяется не только весовой культурой, но и тяговооруженностью.
У Ан-3, по сути, тот же планер, что и у Ан-2, даже более тяжелый, усиленный. Та же весовая культура. И даже вес пустого такой же. Но полезной нагрузки берет больше. Весовая отдача больше.
 
Спасибо за развёрнутый ответ! Так бы и сказали, что по СУ нет желания общаться...

Попросите дать ответ, да ещё развернутый, у любого главного конструктора любой организации. У которых есть ноу-хау, режим секретности, патентование. О их разработках, которые в процессе. Например, позвоните гл. конструктору двигателя ВК-800СМ и спросите его с пристрастием - что и как он делает. С Вами никто не будет разговаривать. Вы ни телефона, ни адреса в сети не найдете. Найдете - секретарь Вас никогда не соединит. А в интервью все гл. конструктора говорят только то, что считают нужным.

А здесь с Вами разговаривают, отвечают. Не надо путать самодельщиков в гараже и профессионалов.
 
Нету у рамы пассивной безопасности. Это миф.

В своё время работал в авто промышленности.

Там должен быть длинный сменаемый нос, который при сменании, гасит энергию. Чем длиннее нос в авто, тем безопаснее. Рама же, жёсткая, и если удар будет в неё, то человек испытает высокие перегрузки и помрёт.
Если рассчитывать самолёт, на удар об землю, он просто не взлетит.



Узнайте, почему пилот выжил.
И как это, самолёт с фермой и "декоративными" панелями ещё и пилотаж крутит.
 
И как это, самолёт с фермой и "декоративными" панелями ещё и пилотаж крутит.

Всем известная "Extra" - один из лучших пилотажных самолётов в мире тоже имеет ферментный каркас фюзеляжа с декоративной обшивкой...
 
Полагаю, что "декоративная" термин не отражающий сути.
Декоративное- это то, без чего можно обойтись.
В случае ферменного фюзеляжа это, скорее, "навесная" обшивка, т.к. без неё не будет правильного обтекания конструкции.
 
Мои конструкции с успехом прошли краш тесты при испытаниях. Я немного в теме.
Без них кстати на дороги не выпускают авто, там законы ещё суровее
Всем известная "Extra" - один из лучших пилотажных самолётов в мире тоже имеет ферментный каркас фюзеляжа с декоративной обшивкой...

Верно, но вышла новая версия эксты, уже давно, целиком композитная.

 
Да ребят, отчасти ферма сможет сохранить жизнь пилота , но это как ляжет машина. В данном случае СУ-26 получил разворачивающий момент сил при отрыве плоскости , машина легла боком на здоровую плоскость и это значительно смягчило удар.Рама тут сыграла конечно свою роль, я просто уверен при лобовом столкновении шансов было бы ноль.
Что касается ферменной конструкции проекта 300 да, это в их случае самый приемлемый способ сформировать фюзеляж. Не стоит тут полоскать его , строят парни и ладушки, а полетит и начнёт работать увидим.На форуме было много опытных конструкторов ,что в материале сделали отличные на мой взгляд борта для парашютистов наверно летают и радуют своих обладателей хотя и не пошли в массы.
 
Верно, но вышла новая версия эксты, уже давно, целиком композитная.

Да, но это только "благодаря" новейшим технологиям, смолам и углепластику, но это ОЧЕНЬ дорого для "рядового" ЛА.
А так металлическая ферма даёт повышенную прочность, безопасность при аварии.
Об этом и пишет авиационная публикация от AOPA про новую Extra NG:

"For more than 30 years, the German firm founded and led by Walter Extra, an engineer and former aerobatic competition pilot, has designed and produced incredibly strong, exquisitely crafted, and exceedingly durable aerobatic aircraft with one trait in common: all were built around steel-tube frames.

Steel frames gave them strength, rigidity, and crash survivability—but they also limited interior space and added weight. Modern rivals such as Game Composites with its GB1 and MX Aircraft with its MXS and MX2 avoided steel in favor of all-carbon-fiber construction, and their unlimited aerobatic airplanes deliver jaw-dropping performance.

Extra had long contemplated doing away with the steel structure but the founder wasn’t willing to make that leap until he was sure it wouldn’t compromise safety. About three years ago, he found a way to enhance crashworthiness, or “residual strength,” in carbon fiber.

“When I found a method of introducing residual strength, even in very thin (carbon fiber) shells as they are used in fuselage structures, I started thinking seriously about a new airplane,” Extra said. That concept became the NG, which was unveiled in 2019.

Extra said he hasn’t decided whether to seek a patent.

“I might make my idea publicly available to boost safety,” he said.

Once liberated from steel frames, Extra could make improvements he’d long sought: more interior space, a far larger front cockpit, a removable floor for ease of maintenance, fewer parts, and smoother surfaces with more aerodynamically efficient intersections".
 
Да, но это только "благодаря" новейшим технологиям, смолам и углепластику, но это ОЧЕНЬ дорого для "рядового" ЛА. А так металлическая ферма даёт повышенную прочность, безопасность при аварии. Об этом и пишет авиационная публикация от AOPA про новую Extra NG: "For more than 30 years, the German firm founded and led by Walter Extra, an engineer and former aerobatic competition pilot, has designed and produced incredibly strong, exquisitely crafted, and exceedingly durable aerobatic aircraft with one trait in common: all were built around steel-tube frames. Steel frames gave them strength, rigidity, and crash survivability—but they also limited interior space and added weight. Modern rivals such as Game Composites with its GB1 and MX Aircraft with its MXS and MX2 avoided steel in favor of all-carbon-fiber construction, and their unlimited aerobatic airplanes deliver jaw-dropping performance. Extra had long contemplated doing away with the steel structure but the founder wasn’t willing to make that leap until he was sure it wouldn’t compromise safety. About three years ago, he found a way to enhance crashworthiness, or “residual strength,” in carbon fiber. “When I found a method of introducing residual strength, even in very thin (carbon fiber) shells as they are used in fuselage structures, I started thinking seriously about a new airplane,” Extra said. That concept became the NG, which was unveiled in 2019. Extra said he hasn’t decided whether to seek a patent. “I might make my idea publicly available to boost safety,” he said. Once liberated from steel frames, Extra could make improvements he’d long sought: more interior space, a far larger front cockpit, a removable floor for ease of maintenance, fewer parts, and smoother surfaces with more aerodynamically efficient intersections".
Да, но это только "благодаря" новейшим технологиям, смолам и углепластику, но это ОЧЕНЬ дорого для "рядового" ЛА.
А так металлическая ферма даёт повышенную прочность, безопасность при аварии.
Об этом и пишет авиационная публикация от AOPA про новую Extra NG:

"For more than 30 years, the German firm founded and led by Walter Extra, an engineer and former aerobatic competition pilot, has designed and produced incredibly strong, exquisitely crafted, and exceedingly durable aerobatic aircraft with one trait in common: all were built around steel-tube frames.

Steel frames gave them strength, rigidity, and crash survivability—but they also limited interior space and added weight. Modern rivals such as Game Composites with its GB1 and MX Aircraft with its MXS and MX2 avoided steel in favor of all-carbon-fiber construction, and their unlimited aerobatic airplanes deliver jaw-dropping performance.

Extra had long contemplated doing away with the steel structure but the founder wasn’t willing to make that leap until he was sure it wouldn’t compromise safety. About three years ago, he found a way to enhance crashworthiness, or “residual strength,” in carbon fiber.

“When I found a method of introducing residual strength, even in very thin (carbon fiber) shells as they are used in fuselage structures, I started thinking seriously about a new airplane,” Extra said. That concept became the NG, which was unveiled in 2019.

Extra said he hasn’t decided whether to seek a patent.

“I might make my idea publicly available to boost safety,” he said.

Once liberated from steel frames, Extra could make improvements he’d long sought: more interior space, a far larger front cockpit, a removable floor for ease of maintenance, fewer parts, and smoother surfaces with more aerodynamically efficient intersections".

Прочитайте текст ещё раз, вы переводите, как хотите слышать.

А там однозначно написано, что безопасноть не хуже.
За то, лучше аэродинамика, и больше места, меньше масса.

ну и нету там супер технологий, всё тоже самое.

Такие же матрицы.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Прочитайте текст ещё раз, вы переводите, как хотите слышать.

А там однозначно написано, что безопасноть не хуже.
За то, лучше аэродинамика, и больше места, меньше масса.

ну и нету там супер технологий, всё тоже самое.

Такие же матрицы.

Я думаю что спорить здесь бесполезно - каждый видит только свою сторону этой темы. Я только подметил, что создатели "Проекта 300" использовали стальную ферму для прочности и упрощения конструкции самолёта, что в данном типе ЛА возможно и оправданно. Если здесь и есть увеличение веса(в чём я сомневаюсь) конструкции, то это будет минимально.
Что касается нашего самолёта, то я очень жалею что не настоял на использовании металлической фермы, хотя в проекте изначала она была мной предусмотрена и сейчас вес пустого самолёта был-бы меньше... Как я говорил раньше - всё зависит от конструкции ЛА, где-то будут плюсы в использовании фермы, а где-то только минусы...
 
Я думаю что спорить здесь бесполезно - каждый видит только свою сторону этой темы. Я только подметил, что создатели "Проекта 300" использовали стальную ферму для прочности и упрощения конструкции самолёта, что в данном типе ЛА возможно и оправданно. Если здесь и есть увеличение веса(в чём я сомневаюсь) конструкции, то это будет минимально.
Что касается нашего самолёта, то я очень жалею что не настоял на использовании металлической фермы, хотя в проекте изначала она была мной предусмотрена и сейчас вес пустого самолёта был-бы меньше... Как я говорил раньше - всё зависит от конструкции ЛА, где-то будут плюсы в использовании фермы, а где-то только минусы...

Это вы так думаете или есть расчет ?
Посчитайте, и вы сильно удивитесь.
мало того, к этой ферме ещё как то обшивки закрепить надо, это тоже не благодарное занятие, если хотите, что бы всё ровно было.
У меня по основной работе была такая задача, в общем всё прокляли, и следующее "изделие" сделали уже клепаным.
 
Я думаю что спорить здесь бесполезно - каждый видит только свою сторону этой темы. Я только подметил, что создатели "Проекта 300" использовали стальную ферму для прочности и упрощения конструкции самолёта, что в данном типе ЛА возможно и оправданно. Если здесь и есть увеличение веса(в чём я сомневаюсь) конструкции, то это будет минимально.
Что касается нашего самолёта, то я очень жалею что не настоял на использовании металлической фермы, хотя в проекте изначала она была мной предусмотрена и сейчас вес пустого самолёта был-бы меньше... Как я говорил раньше - всё зависит от конструкции ЛА, где-то будут плюсы в использовании фермы, а где-то только минусы...

Я тоже думаю, что спорить о композитах, это как спорить о религиях.
Вот не хотят эксплуатанты легких самолётов в народном хозяйстве (МВЛ, авиаработы) композитные самолёты. Все и наотрез.

И я их понимаю. Если говорить о полимерных композитах в силовых элементах, то даже в большой коммерческой авиации все эти эксперименты признаны неудачными (А и В). Все это понты, совсем не дешевые. Кто-то (Вальтер Экстра) продолжает эксперименты на своих очень дорогих самолётах. В малой авиации для народного хозяйства России полимерные композиты, тем более с углепластиком и кевларом, в силовых элементах самолёта - вредные и очень дорогие понты.

Существуют узкие классы легких самолётов, где силовой стеклопластик как-то оправдан. Это гидросамолёты (герметичность), химики (коррозионная и химическая стойкость) и крыло спортивно-пилотажного самолёта (бесконечный ресурс).

Аргументы про автомобили, тем более Формулы-1, про самодельные сверхлегкие 1-2-х местные совсем не катят.
Сам факт расчетов, проектирования и даже постройки ничего не доказывает. Расчеты бывают разными, в т.ч. неправильными.
 
Последнее редактирование:
Вот не хотят эксплуатанты легких самолётов в народном хозяйстве (МВЛ, авиаработы) композитные самолёты. Все и наотрез.
Люди полны предрассудков...йододефицит опять же...В 30-40-е гг у нас, в ИА мучительно внедряли закрытые фонари кабин, а немцы конструктивно сделали так, что с открытым летать было невозможно, и всё! 🙂
 
Это вы так думаете или есть расчет ?
Посчитайте, и вы сильно удивитесь.
мало того, к этой ферме ещё как то обшивки закрепить надо, это тоже не благодарное занятие, если хотите, что бы всё ровно было.
У меня по основной работе была такая задача, в общем всё прокляли, и следующее "изделие" сделали уже клепаным.

Считал, и не я только. Компания Glasair делает очень успешный самолёт-набор Sportsman - у него тоже ферма и "скорлупки" к ней крепятся только в нескольких точках и никаких проблем. Они уже продали сотни наборов и никто не жалуется. Самолёт универсальный(с носовой стойкой, с хвостовой, на поплавках и как "буш" самолёт - лёгкий, прочный:

8d96076a8abb8bd4c28800074b5f443b.jpg
e31f8318050024d1889c6856a7ce0b67.jpg
th.jpg
 
Считал, и не я только. Компания Glasair делает очень успешный самолёт-набор Sportsman - у него тоже ферма и "скорлупки" к ней крепятся только в нескольких точках и никаких проблем. Они уже продали сотни наборов и никто не жалуется. Самолёт универсальный(с носовой стойкой, с хвостовой, на поплавках и как "буш" самолёт - лёгкий, прочный:

Посмотреть вложение 515008Посмотреть вложение 515009Посмотреть вложение 515010

А вы почитайте про его историю создания.
Главный конструктор вопреки своего мнения, сделал во имя требования рынка и староверов.
Он сам заявил, что композитный был бы лучше.
 
А вы почитайте про его историю создания.
Главный конструктор вопреки своего мнения, сделал во имя требования рынка и староверов.
Он сам заявил, что композитный был бы лучше.

Не знаю, не читал. Но их сотни летают в разных вариантах и никто не жалуется что самолёт перетяжелён или плохой...

mattfreeman.jpg
marc-friesen-glasair-sportsman-c-fmhf-648x470.jpg
IMG_0301.jpg
4dc684347150a4980c5f55650cfe443a.jpg
 
Перефразируя классика :
Технологий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Технологией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!


Вы бы ещё поспорили что лучше : низкоплан или высокоплан
 
Не знаю, не читал. Но их сотни летают в разных вариантах и никто не жалуется что самолёт перетяжелён или плохой...

Посмотреть вложение 515016Посмотреть вложение 515017Посмотреть вложение 515018Посмотреть вложение 515019


А компания текнам взяла и сделала композитный фюзеляж, хотя отлично с металлом работет.
Все к этому приходят, из композита, можно такие вещи сделать, простые и легкие и не нужно супер оборудование.
Для наших мелких серий то, что надо.



мало того, если делать ферму и композитные навесные панели, то матрица всё равно нужна на весь фюзеляж, панели только потоньше будут.


Вопроса религии тут нет.
Если упростить, есть стальной трос, а есть кевларовый.
кевларовый выдержит в 2 раза больше.
Вы конечно в это можете, не верить, можете говорить, что ему святой дух помогает, но по результатам испытаний кевлар по удельной прочности выше выходит.
 
Верно, но вышла новая версия эксты, уже давно, целиком композитная.
Если почитать внимательно - они просто заменили раму на карбоновую (сэкономив 2-3кг):
"Featuring an all-carbon rigid base frame" == основана на полностью карбоновой жесткой несущей раме...
 
Назад
Вверх