"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
... Наконец-то руки дойдут до учебно-тренировочного 2-х местного бюджетного отечественного
...
Определяющий фактор - платежеспособный спрос

скажите, Вы нацелены на российский рынок? если да, то есть ли у Вас сведения о том сколько в обозримом времени (ну скажем с 2007 по 2022 гг.) в РФ построено, продано и эксплуатируется УТС оговоренной категории? если есть, поделитесь пжлст ... иээх, Веггера бы сюда 🙄
 
Российский рынок - основной. Статистикой не располагаем. Думаю, она сильно изменилась с 2022 г.
Но, независимо от уровня спроса, мы сразу будем делать по серийной технологии. Просто у нас всё для этого есть. Это даст взаимозаменяемость деталей и агрегатов, скорость изготовления и низкую себестоимость.
 
Российский рынок - основной. Статистикой не располагаем. Думаю, она сильно изменилась с 2022 г.
Но, независимо от уровня спроса, мы сразу будем делать по серийной технологии. Просто у нас всё для этого есть. Это даст взаимозаменяемость деталей и агрегатов, скорость изготовления и низкую себестоимость.

Во первых надо понимать, что несмотря на то, что спрос есть на цесну 172, это не значит, что если его сделать, то он будет на новую 172, спрос именно на ржавую старую цесну, да а ремонт её народ вложиться потом, но это будет потом. Ребята сделали клон цесны, спроса нету в общем.

Кроме а-32 есть ещё текнам, евростар и прочии консервные банки на которые есть спрос, ng-5 тот же самый.

Они все похожи как две капли, и их можно разделить на два класса высокоплан с 912 ротаксом и низкоплан с тем же ротаксом.
Вместо 912 ротакса, есть китайский аналог, народ спокойно воспринимает замену.
Так же в Самаре есть контора серебряные крылья, которая делает че-22 с крылом от а-22.
Поэтому если надо быстро сделать самолёт, по первости его проще купить вообще.

С блаником та же беда, что и с ценой, за 500..700т.р. Можно вполне себе купить б/у, да у он будет кривой, надо будет перетягивать и ремонтировать, но при покупке частник не думает об этом.
Планер ас-7 сделали двухместный в Пензе, 2 или 3 штуки продали и всё.

И хороший пример китфокс, контора рога и копыта начала по чертежам делать и спрос есть, и буевич, то же китфокс начал делать и тоже спрос есть. Затрат ноль на разработку. И народ доволен.

Дальше ch-650, на него чертежи есть, бери и делай, покрасивее немного сделать и вперёд. Спос тоже немного есть, но не прям большой.

Сп-30 есть, и берут его, самолёт Г... Не летит совсем, но однако берут.
 
Насколько я успел понять, раньше глубоко не изучал этот сегмент рынка, спрос на 2-х местные сухопутные самолёты с жестким крылом сейчас в России есть, но довольно мал. Даже на новые, с новым Ротакс-912. Не дороже 5 млн. руб. В основном интересуют потенциальных покупателей внедорожники и химики, для практического применения. Для бизнеса и полетов на природу, где нет никаких аэродромов.

На самолёты б/у этого класса резко падает цена. На дорогие самолёты этой размерности, самолёты большей размерности спрос ещё меньше.
Потенциальных покупателей мало интересуют ЛТХ, конструкция. Главное - новый и не высокая цена.
 
Насколько я успел понять, раньше глубоко не изучал этот сегмент рынка, спрос на 2-х местные сухопутные самолёты с жестким крылом сейчас в России есть, но довольно мал. Даже на новые, с новым Ротакс-912. Не дороже 5 млн. руб. В основном интересуют потенциальных покупателей внедорожники и химики, для практического применения. Для бизнеса и полетов на природу, где нет никаких аэродромов.

На самолёты б/у этого класса резко падает цена. На дорогие самолёты этой размерности, самолёты большей размерности спрос ещё меньше.
Потенциальных покупателей мало интересуют ЛТХ, конструкция. Главное - новый и не высокая цена.

Тут надо разделять чётко, чего хотят и чего берут.
Хотят цесну 172, новую, а берут старую.

Самый современный металлический высокоплан по моему мнению сейчас это b8

Сможете такой сделать?


 
Тут надо разделять чётко, чего хотят и чего берут.
Хотят цесну 172, новую, а берут старую.

Самый современный металлический высокоплан по моему мнению сейчас это b8

Сможете такой сделать?


А зачем этот бристель делать. Если как вы сами сказали, хотят бристель купят китфокс. Да тряпочный, да с двухтактный моторчиком или автомотоконверсией, но недорогой и неприхотливый
 
А зачем этот бристель делать. Если как вы сами сказали, хотят бристель купят китфокс. Да тряпочный, да с двухтактный моторчиком или автомотоконверсией, но недорогой и неприхотливый

а кто вам сказал, что тряпка это дешего в изготовлении ?
Если Г.. делать, то да, а если по нормальному, то дешевле металлом зашить.
 
Тут надо разделять чётко, чего хотят и чего берут.
Хотят цесну 172, новую, а берут старую.
Самый современный металлический высокоплан по моему мнению сейчас это b8
Сможете такой сделать?

Красивый, рациональный, но аэродромный самолёт.
Сможем. Но не сразу. Почти вся поверхность фюзеляжа - дюралевые панели двойной кривизны. Для изготовления таких нам надо доработать оснастку нашего прессового оборудования. Мы сейчас этим заниматься не будем за свой счет.
 
Красивый, рациональный, но аэродромный самолёт.
Сможем. Но не сразу. Почти вся поверхность фюзеляжа - дюралевые панели двойной кривизны. Для изготовления таких нам надо доработать оснастку нашего прессового оборудования. Мы сейчас этим заниматься не будем за свой счет.
Нету там ни одной поверхности двойной кривизны, как и в А-32.
А если и есть, то из композита делают.

 
а кто вам сказал, что тряпка это дешего в изготовлении ?
Если Г.. делать, то да, а если по нормальному, то дешевле металлом зашить.
А если так то да.
Наверное правильный вывод : нужна конструкция знакомая, известная всем и чтоб недорого стоила.
И никаких сверх способностей типа пилотажных или суперстол и ненужно.
 
Наверное правильный вывод : нужна конструкция знакомая, известная всем и чтоб недорого стоила.
Ну да, берем конструкцию типа Скайрейнджера, немного увеличиваем его в размерах, делаем его с хвостовым колесом, двигатель весом 80-120 кг, что бы можно было какую нибудь конверсию повесить. Получится простой в обслуживании и ремонте самолет, не дорогой и понятный. Легко можно делать кит наборы для быстрой сборки. И обязательно складывающееся крыло, как на Китфоксе, чтобы можно было экономит на ангаре.
 
Ну да, берем конструкцию типа Скайрейнджера, немного увеличиваем его в размерах, делаем его с хвостовым колесом, двигатель весом 80-120 кг, что бы можно было какую нибудь конверсию повесить. Получится простой в обслуживании и ремонте самолет, не дорогой и понятный. Легко можно делать кит наборы для быстрой сборки. И обязательно складывающееся крыло, как на Китфоксе, чтобы можно было экономит на ангаре.

неа, трубко тряпко план не дешевый, это миф. металический будет стоить не сильно дороже, а продажная цена сильно выше.
там системы все одинаковые, управление, топливная система, шасси, приборы, педали, электрика.
силовая установка.
а консервную банку склепать не сложнее трубко тряпочной конструкции.
 
Неа, трубко тряпко план проще в сборке, в доставке, особенно в ремонте. Видел как с кита собирался скайрейнджер, клепать или там варить стальную ферму сильно сложнее. Дельталетная технология, скрутил крыло, чулок натянул и готово.
 
Насколько я понял, у Китфокс крыло не клепаное, обшивка не дюралевая. Хотя и не разборное крыло, возможно.
У Скай крыло разборное, конструкция почти дельтапланерная. Даже фюзеляж.
Все это замечательные самолёты, но не наш случай. Мы рассматриваем только клепаное дюралевое крыло.

Более того, нам ненамного сложнее сделать крыло свободнонесущее, с сужением, с механизацией передней и задней кромки. Т.е. геометрия крыла Москалева А.С. Это большое конкурентное преимущество. При проектировании просто масштабируем (уменьшим) имеющийся проект крыла. Но нужно будет добавить механизм складывания крыла.

Думаю, на А-32 спроса сейчас в России практически нет. Хороший самолёт, но дорогой. Технология изготовления понятна, в нем нет обшивок двойной кривизны. B8 ещё красивее, ещё быстрее, но ещё дороже. Только для хорошего аэродрома.
 
Мы рассматриваем только клепаное дюралевое крыло.
Тогда надо начать с рассмотрения приемуществ и недостатков клепанного крыла в современных реалиях АОН. Если конечно стоит цель построить массовый самолет, способный выдержать коенкуренцию на рынке.
 
Тогда надо начать с рассмотрения приемуществ и недостатков клепанного крыла в современных реалиях АОН. Если конечно стоит цель построить массовый самолет, способный выдержать коенкуренцию на рынке.

Это давно пройденный этап.

Кстати, никакого рынка самолетов такой размерности сейчас в России нет. Почти нет предложений, почти нет спроса.
 
Это давно пройденный этап.

Кстати, никакого рынка самолетов такой размерности сейчас в России нет. Почти нет предложений, почти нет спроса.

Теперь проверьте спрос и предложения на 4-х местные металичесные новые самолеты, и обратите внимание, что его просто нет, вообще.
так что почти нет и нет это прям две большие разницы.

 
Назад
Вверх