"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Кстати выбирать не так уж много.
Собрал производителей сухопутных самолетов - те, что показалось делались не в единичном экземпляре.
Надеюсь есть те, кто подскажет количество выпущенных самолётов.

Аэропракт-Самара делала линейку самолётов.

А-21 СОЛО Легкий многоцелевой самолет
Аэропракт-Самара А-23 Легкий многоцелевой самолет
Аэропракт-Самара А-27 Легкий многоцелевой самолет
Аэропракт-Самара А-33 Легкий многоцелевой самолет
Аэропракт-Самара А-37 Легкий многоцелевой самолет

Туда же приплюсовать Авантаж а-29.

Аэросамара - вот не уверен, что их много выпущенно.

АэроСамара F-11 ОДИССЕЙ Легкий многоцелевой гидросамолет
АэроСамара F-32 ЯСТРЕБ Легкий многоцелевой самолет
АэроСамара F-34 КОРШУН Легкий многоцелевой самолет
АэроСамара F-41 ЭЛЬБРУС Самолет для выброски парашютистов

ВВВ Авиа ЭЛИТАР-СИГМА - та самая Сигма-4
ВВВ Авиа ЭЛИТАР-202 Легкий многоцелевой самолет - кажется больше одного и не сделали.

Удивительно, но Ильюшин
ИЛ-103 Легкий многоцелевой самолет
Выпущено 66 самолетов (судя по Википедии)

МАИ АВИАТИКА-МАИ-890 Легкий многоцелевой самолет

Техноавиа CM-92 ФИНИСТ Легкий многоцелевой самолет.

Грифон Аэро ГРИФОН 100М Легкий многоцелевой самолет

и СП-30.

Ах да, народный Китфокс и его производители: Буевич и другие.

Вот пожалуй и всё. Наверное я кого то пропустил, добавьте!

Питерская Тундра? РВ-7 российской сборки?
 
было сделано и продано под заказ, а не на деньги спонсоров.

Это самый лучший вариант.
Сейчас общаюсь со знакомыми пилотами на тему, какой самолёт им нужен. В любом случае речь может идти только о сухопутном 2-х местном многоцелевом металлическом самолёте с 100 л.с. не дороже 5 млн. руб.
 
Сейчас общаюсь со знакомыми пилотами на тему, какой самолёт им нужен. В любом случае речь может идти только о сухопутном 2-х местном многоцелевом металлическом самолёте с 100 л.с. не дороже 5 млн. руб.
Чую, намечается 1001 серия упоителной истории про современный цельнометаллический моноплан. Уж сколько их упало в эту бездну...
 
Понятно, что технический успех и коммерческий успех - это разные вещи. Но можно хоть один пример, когда "пошли на дно" несмотря на хороший самолёт?
Ну Вот аэропракты-авантажи, почему не производят? Леха магнум может рассказать.

Та же злосчастная Сигма и фирма элитар. И сигма - хороший самолёт, несмотря на необычную форму и у элитара была модель 202, классических форм. Но ее только один экземпляр и сделали..

А ещё за бортом остались много разных фирм которые сделали 1-2 экземпляра (некоторые по 1 экземпляр, но целую линейку самолётов) и пропали... Я незнаю, хорошие были самолёты или нет у них.
 
Аэропракт Самара делал 3..4 самолёта в год, спрос был болие ли мнение устойчивый, потом кризис 2008года, самолёты просто не покупали. Помещения своего не было, аренда, зарплаты платить надо, фирма ушла в долги.

Нужно своё помещение однозначно.
Было две проблемы,
1. Заказов слишком много.
2. Нет заказов.

И вот между двумя этими состояниями надо как то жить.
 
Кстати ещё можно вспомнить проект СССР. нарезали алюминиевые детали от Ch-650 zenith. И продавали. И народ покупал, кто-то построил, кто-то до сих пор строит. Но покупали.
Не думали о таком варианте?
 
Сигма-4. Видел. Нетрадиционная конструкция фюзеляжа, имеющая несомненные плюсы, всё-таки помешала. Попытки производить серийно и продавать были. И где он сейчас?
Сигма 4, это схема парасоль. Схема не часто встречается но традиционная. Выпущено в общей сложности около 30 самолетов. Что не так уж и плохо. Самолет очень летучий и надежный. Мы сейчас взяли на себя выполнение доработок самолета по результатам экслуатации.
 
Кстати ещё можно вспомнить проект СССР. нарезали алюминиевые детали от Ch-650 zenith. И продавали. И народ покупал, кто-то построил, кто-то до сих пор строит. Но покупали.
Не думали о таком варианте?

Имеется ввиду изготовление отдельных листовых дюралевых деталей на самолёт? Даже не кит набор?
Думаю, даже если продавать кит набор, надо сначала полностью собрать самим и облетать его самим. И предлагать на выбор - кит набор или готовый самолёт. Тем более, если изготавливать и продавать отдельные детали. Но это невыгодно.
 
Сигма 4, это схема парасоль. Схема не часто встречается но традиционная. Выпущено в общей сложности около 30 самолетов. Что не так уж и плохо. Самолет очень летучий и надежный. Мы сейчас взяли на себя выполнение доработок самолета по результатам эксплуатации.

Хорошо, пусть парасоль. Схема очень выгодная, но всех выгод конструктор так и не реализовал. А вот яйцеобразный фюзеляж - это выпендрёж. И даже спонсор - мощная бизнесвумен - не спасла проект от забвения, несмотря на строительство завода и начало серийного производства.
 
Имеется ввиду изготовление отдельных листовых дюралевых деталей на самолёт? Даже не кит набор?
Думаю, даже если продавать кит набор, надо сначала полностью собрать самим и облетать его самим. И предлагать на выбор - кит набор или готовый самолёт. Тем более, если изготавливать и продавать отдельные детали. Но это невыгодно.
Тогда делать наборы - собранное крыло+фермы фюзеляжа. Покупатель получит 80% самолёта с гарантированным качеством, причем именно те части, которые труднее всего для любителя сделать качественно.
 
Тогда делать наборы - собранное крыло+фермы фюзеляжа. Покупатель получит 80% самолёта с гарантированным качеством, причем именно те части, которые труднее всего для любителя сделать качественно.

Да, интересный вариант. Для покупателя - если будет существенно дешевле готового самолёта. Для производителя - если будет дороже себестоимости, и если заказов будет достаточно.
Но и в этом случае надо хотя бы предложить чертежи и всего остального: оперение, система управления, шасси и т.д.
 
Вот мы сейчас полностью изготовили фюзеляж (ферма + композитная обшивка + шасси) 8 местного самолёта "Проект-300" с ТВД. Пусть это будет 50% готовности. Я бы назвал этот самолёт - мечта парашютистов. И что? Он никому не нужен, пока не будет готов полностью.
 
С сигмой - 4 сделал завод в Самаре мужик, а это оказалось пиар акцией,
Как у Прохоров с ё мобилем.
Его выбрали мером города, ну а дальше завод он закрыли.

50..70 процентные самолёты у нас народ берет, если это понятный самолёт типа кит rv-9 или ещё чего.
При том, тут важно, если делать безнес, а не самолёт, люди берут на последни более крутой самолёт, чем могут позволить.
Т. Е. Реально человек тянет на маленький самолетик с 912 ротаксом, но он возьмёт кит rv-9 за ту же сумму, будет собирать 3 года, на мотор денег не найдёт, потом всё бросает и тут продаёт недострой.
Не оценивают люди своих сил и возможностей, поэтому тема кит наборов у нас думаю будет иметь смысл.
Но это должен быть понятный самолёт. А не неизвестный.
 
Вот мы сейчас полностью изготовили фюзеляж (ферма + композитная обшивка + шасси) 8 местного самолёта "Проект-300" с ТВД. Пусть это будет 50% готовности. Я бы назвал этот самолёт - мечта парашютистов. И что? Он никому не нужен, пока не будет готов полностью.

Да он не нужен, непонятный самолёт, да и кто будет у себя в гараже кит 8-и местного самолёта собирать))
Маленькое что то 2-х местное.
 
Да, интересный вариант. Для покупателя - если будет существенно дешевле готового самолёта. Для производителя - если будет дороже себестоимости, и если заказов будет достаточно.
Но и в этом случае надо хотя бы предложить чертежи и всего остального: оперение, система управления, шасси и т.д.
так и не нашёл тему где разрабатывали проект СССР. И проект был в следующем : перерисовать американский сн-650 Зодиак в метричнские размеры и наш сорта мент. Потом вырезать все алюминиевые детали на станке и продавать как китнабор : детальки чертежи+ какая никакая поддержка от производителя.
И комплекты покупали.

Ещё недавно AGAN отличился сделали китнабор албминиевого самолёта до115, и продали без постройки заводского образца. Несколько человек купило. Но тут ребята и по горели немного что не отработали технологию на своём самолете...

В общем поищите - почитайте, тут на форуме примеров масса производства и самолётов и кит наборов и просто нужных деталей.

Но это должен быть понятный самолёт. А не неизвестный.
Совершенно согласен. Надежнее взять известные чертежи (зенит, китфокс и т.д.) и делать по ним кит или самолёт. Чем сваять свое и потом доказывать что оно лучше.
 
Да он не нужен, непонятный самолёт, да и кто будет у себя в гараже кит 8-и местного самолёта собирать))
Маленькое что то 2-х местное.

Причем здесь самодельщики в гараже? Такой самолёт нужен совсем другим заказчикам.
 
Надежнее взять известные чертежи (зенит, китфокс и т.д.) и делать по ним кит или самолёт. Чем сваять свое и потом доказывать что оно лучше.

Самолёт понятной, известной, знакомой размерности, компоновки и конструкции для эксплуатанта - это большой плюс для покупателя. Но копировать 1:1 известные самолёты, качество которых находится в диапазоне от "ужасно" до "так себе", - большой минус для разработчика. Тратить время и др. ресурсы на ерунду не хочется. Даже если эту ерунду купят. Прибыль - это не единственный критерий деятельности.
 
Самолёт понятной, известной, знакомой размерности, компоновки и конструкции для эксплуатанта - это большой плюс для покупателя. Но копировать 1:1 известные самолёты, качество которых находится в диапазоне от "ужасно" до "так себе", - большой минус для разработчика. Тратить время и др. ресурсы на ерунду не хочется. Даже если эту ерунду купят. Прибыль - это не единственный критерий деятельности.

Ну тогда, вам надо взять китфокс за базу и сделать на него нормальное металическре крыло с раздельными элероном и закрылком.

Там крыло из труб с деревянными нервюрами, в общем парнуха.


И будет база (китфокс) и понятные доработки, под наши условия эксплуатации (дюралевое крыло) и возможно дюралевый стабилизатор.
 
Собственно если почитать статью создателей сп-30, то они так и сделали построили сн-750, а потом дорабатывали потихоньку.
Причем здесь самодельщики в гараже? Такой самолёт нужен совсем другим заказчикам.
Так он вам об этом и говорит, что самодельщикам пойдёт и кит набор и подсобранный на 50% самолёт. Но размерность на 2 человека. А большой нужен бизнесу, и безнесу нужен 100 % готовый самолёт.

Вы до этого смотрели на бизнес и его требования. А теперь обратили внимание на частников, самодельщиков и т. Д.
У них совсем другие требования и пожелания.
 
Вы до этого смотрели на бизнес и его требования. А теперь обратили внимание на частников, самодельщиков и т. Д.
У них совсем другие требования и пожелания.

Согласен. Какие требования и пожелания у частника к 2-х местному сверхлегкому самолету с закрытой кабиной, с дюралевым клепаным крылом, с закрылками и сварной фермой фюзеляжа? Думаю, при взлетной массе 450 кг и скорости сваливания 45 км/час удастся уложиться в цену готового нового самолёта 1,2 млн. руб. Для первых 5 заказчиков с предоплатой 30% цена будет ещё меньше - 1 млн. руб. Если у заказчика есть свой двигатель, цена будет ещё меньше на цену двигателя. Насколько это интересно частнику? Это не публичная оферта.
 
Назад
Вверх