"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
В цену готового за 1,2 млн. руб - Ротаксы и БМВ ну никак не войдут. Даже на китайские МZ202 (63 л.с.) ценник в Китае - 69500 юаней или 785 т. руб. Поэтому только РМЗ-500, 550. Но с ними -только самый сверхлегкий двухместный.
 
В цену готового за 1,2 млн. руб - Ротаксы и БМВ ну никак не войдут. Даже на китайские МZ202 (63 л.с.) ценник в Китае - 69500 юаней или 785 т. руб. Поэтому только РМЗ-500, 550. Но с ними -только самый сверхлегкий двухместный.
Это понятно. Но Мне кажется цена 1.2 за готовый планер без мотора это неплохая цена.
 
Мне кажется цена 1.2 за готовый планер без мотора это неплохая цена.
!,2 - это нереальная цена, когда производитель все посчитает - будет в разы больше. Например, даже Птенец-2 (трубка-тряпка) без мотора - под 2,5 стоит и успешно продают.
https://camolet-ptenec-3.turbo.site/
 
!,2 - это нереальная цена, когда производитель все посчитает - будет в разы больше. Например, даже Птенец-2 (трубка-тряпка) без мотора - под 2,5 стоит и успешно продают.
https://camolet-ptenec-3.turbo.site/

Это ненормальная цена. Насчет успешности продаж, есть точные данные?
 
Делают и продают до десяти в год. Цена определяется спросом рынка. О большом выпуске и продажах речь, конечно , не идет.
Интересно, а какие цены на новые, сделанные в России двухместные самолеты. У АGAN, в Иваново и др.?
 
Последнее редактирование:
Подскажите мотоконверсию 50 л.с. весом не более 50 кГ без редуктора.
Двигатели Toyota серии 1КR

Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Технические характеристики


ПараметрЗначение
Компания-производитель / заводDaihatsu Motor Corporation / Kurume plant
Модель и тип ДВС1KR-FE, бензиновый
Годы выпуска2004-н.в.
Конфигурация и количество цилиндровРядный трехцилиндровый (R3)
Рабочий объем, см3996
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм71,0 / 84,0
Степень сжатия10,5:1
Количество клапанов на цилиндр4 (2на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияОднорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин.67 / 6000 (71 / 6000*)
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин.91 / 4800 (94 / 3600*)
Топливная системаEFI - распределенный электронный впрыск
Система зажиганияОтдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3)
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаНеэтилированный бензин АИ-95
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км5-5,5
Экологические нормыЕВРО 4 / ЕВРО 5
Материал изготовления БЦ и ГБЦАлюминиевый сплав
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг69
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км200-250
 
Двигатели Toyota серии 1КR

Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Технические характеристики


ПараметрЗначение
Компания-производитель / заводDaihatsu Motor Corporation / Kurume plant
Модель и тип ДВС1KR-FE, бензиновый
Годы выпуска2004-н.в.
Конфигурация и количество цилиндровРядный трехцилиндровый (R3)
Рабочий объем, см3996
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм71,0 / 84,0
Степень сжатия10,5:1
Количество клапанов на цилиндр4 (2на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияОднорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин.67 / 6000 (71 / 6000*)
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин.91 / 4800 (94 / 3600*)
Топливная системаEFI - распределенный электронный впрыск
Система зажиганияОтдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3)
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаНеэтилированный бензин АИ-95
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км5-5,5
Экологические нормыЕВРО 4 / ЕВРО 5
Материал изготовления БЦ и ГБЦАлюминиевый сплав
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг69
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км200-250

Рмз - 550 чем хорош.
На него есть стандартный редуктор, его делают и продают, например Антон-Денис.

А вся это авто замута, инжектор коса, мозги, обманки, это вот надо знать и уметь.

Некоторые инжекторщики берутся и бросают, а самому разобраться очень сложно.

Поэтому рмз-550 или рмз-551 это сейчас оптимально. Есть рмз-551i но там полный комплект.

Но если говорить о бизнес моделе, то есть люди, которых хлебом не корми дай покавырятся в моторе, и тогда авто мотор самое оно, и надо предусмотреть установку разных моторов.
Для этого рмз-550 сделать на удлинённой мотораму, например. А авто моторы на короткой. Что бы центровка не убежала.

Но нужен первый борт летающий.
И судя по моему горькому опыту, это должен быть свой борт, а не под заказ.
Что бы можно было его нормально довести.
 
Двигатели Toyota серии 1КR

Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Технические характеристики


ПараметрЗначение
Компания-производитель / заводDaihatsu Motor Corporation / Kurume plant
Модель и тип ДВС1KR-FE, бензиновый
Годы выпуска2004-н.в.
Конфигурация и количество цилиндровРядный трехцилиндровый (R3)
Рабочий объем, см3996
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм71,0 / 84,0
Степень сжатия10,5:1
Количество клапанов на цилиндр4 (2на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияОднорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин.67 / 6000 (71 / 6000*)
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин.91 / 4800 (94 / 3600*)
Топливная системаEFI - распределенный электронный впрыск
Система зажиганияОтдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3)
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаНеэтилированный бензин АИ-95
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км5-5,5
Экологические нормыЕВРО 4 / ЕВРО 5
Материал изготовления БЦ и ГБЦАлюминиевый сплав
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг69
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км200-250

Интересный двигатель. Совсем интересно, если он есть у кого-то не на авто, а на ЛА. Доведенный и освоенный авиационный вариант. Как Хонда Фит команды А.Русака, например. Но в данном случае не надо больше 100 л.с. Вполне достаточно 50 л.с., но и вес не более 50 кГ.

Желательна кооперация по двигателю. Редуктор и винт мы в любом случае будем делать по своему проекту. А вот автодвигатель полностью сделать авиационным - желательно чтобы кто-то взялся.
 
...А вот автодвигатель полностью сделать авиационным - желательно чтобы кто-то взялся...
Никогда не мешает обратиться к истории. Около 90 лет назад были попытки - не получилось, к сожалению. В наше время попытка №2 - двигатель от "AURUSA". О результатах гадать есть смысл 🙂 ?
А каким должен быть авиационный двс создатели ЛА определили даже немного раньше (~100 лет назад) 🙂.
В настоящее время авиационный двс в линейке 40-80 л.с. наблюдался у чехов (конечно, может ещё где есть) Verner Motor - Home.
Только сейчас, где чехи, и где мы 🙄.
 
Последнее редактирование:
Интересный двигатель. Совсем интересно, если он есть у кого-то не на авто, а на ЛА. Доведенный и освоенный авиационный вариант. Как Хонда Фит команды А.Русака, например. Но в данном случае не надо больше 100 л.с. Вполне достаточно 50 л.с., но и вес не более 50 кГ.

Желательна кооперация по двигателю. Редуктор и винт мы в любом случае будем делать по своему проекту. А вот автодвигатель полностью сделать авиационным - желательно чтобы кто-то взялся.

Это тоже ошибка начинающих.
Не надо винт и редуктор проектировать.
Возьмите готовый.
А как выйдите на серию, можно об этом задуматься.
 
Желательна кооперация по двигателю. Редуктор и винт мы в любом случае будем делать по своему проекту. А вот автодвигатель полностью сделать авиационным - желательно чтобы кто-то взялся.
С удовольствием читаю ветку и могу констатировать, что можно попробовать ввязаться.
У меня друг, занимается профессионально диагностикой и ремонтом сложной автотехники.
Попадаются Мерины, которые по финансовым вопросам не везут к официалам, имеют по 8 компьютеров.
Сложнейшая техника, но у него получается ее лечить.
Он мне на гоночный двигатель делал программируемый комп управления.
Это о настройке движка, обход всяких засад и т.д.
Нужно более правильно сформулировать "хотелку".
Потом и можно потолковать.
Не надо винт и редуктор проектировать.
Возьмите готовый.
100 % 👍
 
Это тоже ошибка начинающих.
Не надо винт и редуктор проектировать.
Возьмите готовый.
А как выйдите на серию, можно об этом задуматься.

Кто-то разрабатывает и производит моноблочный винт диаметром больше 2 м? И, соответственно, редуктор для такого винта?
А у меня ещё с 90-х годов лежат свои чертежи) На бумаге) Тогда ПК не было, всё на кульмане)
 
С удовольствием читаю ветку и могу констатировать, что можно попробовать ввязаться.
У меня друг, занимается профессионально диагностикой и ремонтом сложной автотехники.
Попадаются Мерины, которые по финансовым вопросам не везут к официалам, имеют по 8 компьютеров.
Сложнейшая техника, но у него получается ее лечить.
Он мне на гоночный двигатель делал программируемый комп управления.
Это о настройке движка, обход всяких засад и т.д.
Нужно более правильно сформулировать "хотелку".
Потом и можно потолковать.

100 % 👍

Очень интересно! Я очень рассчитываю на кооперацию по этому вопросу.
На первые 2 борта (сразу 2, оба свои) установим РМЗ-550 (новый) и Ротакс-503 (двойное зажигание). Они у меня есть. Я готовился к этому проекту. Причем на РМЗ-550 думаю сделать двойное зажигание.

Но понимаю, что многим интересна автоконверсия. ТЗ можно обсудить в личке, а лучше по почте airnaf@yandex.ru . Если кратко, то мощность макс. 50 л.с. или чуть больше. Вес без редуктора никак не больше 50 кГ. Система охлаждения любая под тянущий винт. Компоновка мотоотсека, узлы крепления, моторама - под конкретный двигатель. Нужно сразу рассчитывать на серию в десятки бортов, минимум. Иначе не интересно. Ключевой фактор - цена.
 
при взлетной массе 450 кг и скорости сваливания 45 км/час
Смелое утверждение! Ориентируйтесь, как минимум на 600 кг. взлётной. С озвученными вами характеристиками, нормальный классический самолёт сложно изготовить.
 
Назад
Вверх